В Древней Греции в первые века до н.э.
В Древней Греции в первые века до н.э.
в эпоху Возрождения (XV в.)
в работах французских просветителей (XVIII в.)
3. Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип:
Преемственности и последовательности
наглядности
связи педагогического процесса с жизнью
индивидуализации
4. Словесно-знаковый способ образования возник в связи с :
развитием речи
Изобретением письменности и математической символики
изобретением компьютеров
распространением книгопечатания
5. Образование носило практически- деятельностный характер и было слито с социализацией личности в:
Первобытную эпоху
Средние века
Древнем мире
начале ХХ в.
6. История развития историко-педагогического знания изучается в рамках формирующейся специальной дисциплины, которая называется
историей образования
Педагогической историографией
историей культуры
историей педагогической мысли
7.Книга, в которой нашла отражение русская педагогическая мысль конца XVII века, называется
Поучения ученикам
Назидания юношеству
Прославления истины
Домострой
8. Направление зарубежной педагогической мысли, рассматривавшее проблемы создания в школе такой воспитывающей среды, которая обеспечивает физическое, умственное и нравственное развитие детей, готовит их к практической деятельности, получило название педагогики
педоцентрической
Реформаторской
внешкольной
классической
9.Направление педагогической мысли, исследовавшее воспитательные силы общества, способы актуализации и интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития человека - это:
педагогическая психология
социальная психология
Социальная педагогика
возрастная педагогика
10. Направление педагогической мысли, которое основное назначение человека видит в требовании стать самим собой, определить свое самобытие, получило название педагогики
Экзистенциалистской
прагматической
жизни
теоретической
11. Необходимость учитывать в воспитании место и время, в которые родился и живет человек, т.е. культуру в широком смысле слова и культуру конкретной страны - это суть принципа
местопричинности
жизненеобходимости
Культуросообразности
времяполагания
12. Основные особенности обучения в грамматических школах Древнего Рима - это
индивидуальный характер обучения
занятия музыкой и танцами
обучение мальчиков после домашней подготовки
хорошее материальное оснащение
13. Основные педагогические идеи эпохи Возрождения – это
усиление роли естествознания в школе
уважение к ребе6у
Эстетическое и физическое воспитание
неограниченность телесных наказании
14.Основные принципы и задачи Советского правительства в области народного образования - это
Всеобщее обязательное начальное обучение
Общедоступность школы всех ступеней
Безусловная светскость школы
минимальный бюджет на образование
15.Основные требования к учителю (по Я. А. Коменскому) - это
Высокие моральные качества
Раб, которому аристократы поручали присматривать за ребенком
учитель, обучающий различным отраслям знаний
общественная должность, исполняющий которую должен был наблюдать за воспитанием детей.
46.. Кем из ученых впервые был выдвинут принцип наглядности в обучении?
Я.А. Коменский
И. Г. Песталоцци
Ж-Ж Руссо
И.Ф. Гербарт
47. Кем была разработана классно-урочная система обучения?
Д.Локк
Ф. Дистервег
Я.А. Коменский
Ж.ж. Руссо
48. Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением…
педагогики как науки
школ как образовательных учреждений
Педагогической деятельности
письменности и математической символики
49. Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …
Средние века
эпоху Возрождения
первобытном обществе
Древнем Мире.
50. В Древнем Риме учителями от имени императора назначались…
Жрецы
родители ребенка
государственные чиновники
монахи
51. История педагогики призвана решать следующие научно-теоретические и социально-педагогические задачи
раскрывать пути развития психологической науки
выявлять рациональные и гуманистически ориентированные педагогические средства воспитания
Иероглиф
клинопись
53. Направление в современной педагогике, в центре внимания которого - уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, - это педагогика
Гуманистическая
прагматическая
авторитарная
религиозная
54.Направление педагогической мысли, которое обоснование педагогических идей черпает в теологических воззрениях, называется педагогикой
Религиозной
дошкольной
ювенальной
социальной
55.Наука о детях, которая представляет собой синтез психологических, биологических и социологических знаний о развитии ребенка и основывается на предопределенности его судьбы наследственностью и средой, получила название:
Педология
генетика
психология
евгеника
56. Основные особенности «домов табличек» (эддубов):
Ученики жили дома
57. Основные позитивные педагогические идеи Реформации - это
образование на родном языке
обязательная начальная школа
недопущение всеобщей грамотности
всеобщее образование детей всех сословий
58.Основные черты принципа природосообразности по (Я.А. Коменскому) - это
человек - микрокосмос
от природы люди неравны между собой
Обучение
А Э. Адамсон
Б А. Бине
В Б. Блум
Г У. Килпатрик
Д А. Пьерон
Е Мария Монтессори
84. Выделите два главных принципа П.П. Блонского: а идея развитияб идея самоактуализациив целостный подход к изучению ребенкаг гуманистический подход к ребенку85. К «семи рыцарским добродетелям» не относятся…
а Фехтование, владение копьём и щитом.
б Верховая езда, охота.
в Сочинение и исполнение под музыку стихов в честь дамы сердца.
е Придворный этикет, богословие, грамматика.
ж Игра в шахматы, плавание.
86. Сторонниками идеи свободного воспитания в отечественной педагогике нач.XX в. не были:
а К.Н. Вентцель
б И.И. Горбунов-Посадов
в П.П. Блонский
г С.Т. Шацкий
д Н.С. Крупская
е Н.В. Чехов
87. Движение педагогов-новаторов началось в отечественной педагогике
а В конце 70 — начале 80-х гг. ХХ века
бВ 90-е гг. ХХ века
в В 60-е гг. ХХ века
г В 2000-е гг. ХХ1 века
88. Джон Дьюи, лидер педагогики прагматизма не выступал за:
а практическую направленность воспитания
б систематическое управление учителем процесса обучения
в спонтанное развитие ребенка
г пассивную роль ребенка в обучении
д опору на врожденные интересы и потребности.
Е за учение посредством делания
89. . В какой период в советской школе получили распространение комплексные программы?
а) 40-е годы
б) 20-е годы
в) 1917 год
г) вторая половина 30-х годов.
90. Работу «Сердце отдаю детям» написал:
а)А.В.Луначарский
б)В.А.Сухомлинский
в)А.С.Макаренко;
г)Н.К.Крупская;
91. Автором коммунарской методики является:
а) И.П.Волков
б)И.П.Иванов
в) М.П.Щетинин
г) В.Ф.Шаталов
92. Установите соответствие типа школ и категории детей, которые в них обучаются
(по Я. А. Коменскому)материнская школа - дети своих родителей все дети обоего полашкола родного языка – все дети обоего пола дети своих родителейшкола латинского языка - успешно окончившие будущие ученые, государственные деятелиАкадемия гос деятели наиболее успешно окончившие школы родного языка93. Установите соответствие факторов воспитания и их роли в процессе воспитания (по взглядам Ж.-Ж. Руссо)люди развитее способностей и чувств природа обучение, как пользоваться способностями и чувствами обеспечивают естественное развитие ребенкаприрода обогащает опыт человекприрода, люди и общество обеспечивают естественное развитие ребенка94. Установите соответствие:
принцип природосообразности; - коменский Ф.А. Дистервег
антропологический принцип; - ушинский К.Д. Ушинский
принцип целости; -розанов Я.А. Коменский
принцип культуросообразности; -дистервер B.B. Розанов
95.Установите соответствие:
Я.А.Коменский дидактика «Великая дидактика»
Ж.-Ж.Руссо эмиль «Общая педагогика, выведенная из цели воспитания»
И.Г. Песталоцди лингард «Эмиль, или О воспитании»
И.Ф. Гербарт общ пед «Лингард и Гертруда»
96. Установите соответствие:
между нормами и содержанием исламского воспитания
1 .важнейший институт воспитания В
2.основное качество, которое воспитывалось у детей-мусульман Б
3.воспитание мальчиков и девочек Г
4. главные достоинства женщины – мусульманки А
А. покорность, кротость
Б. покорность, скромность и истинная вера
В. Семья
Г. раздельное
97.. Установите соответствие между элементами воспитания в раннепервобытной общине и их особенностями
1.объем воспитательного вмешательства В
2.наказание в процессе воспитания не носило А
3.первоначальные формы и методы воспитания Г
4.основным прием эмоционально-психологического воздействия взрослых Б
А.жестокого характера
Б.механическое повторение
В.минимальный
Г.носили примитивный и неосознанный характер
98. Установите соответствия между авторскими школами и их создателями:
«Дом Радости» В М. Монтессори
Вальдорфские школы Р В. Де Фельтре
«Дом ребенка» М П. Петерсон
Йена-план П Р. Штейнер
99. Установите соответствие между датами и событиями возникновения западноевропейских средневековых школ:
Возникновение церковных школ Х1-ХП вв
Возникновение городских школ 1У- Х вв
Возникновение университетов Х-Х1 вв
100. Установите хронологическую последовательность педагогической деятельности следующих мыслителей:
2 И.Ф. Гербарт
3Р. Оуэн
1 И.Г. Песталоцци
4В.А. Лай
101. Установите соответствие:
«Дом Радости»; П. Петерсен
Вальдорфские школы; М. Монтессори
«Дом ребенка»; В. де Фельтре
Йена-план. Р. Штейнер
102. установите соответствие между ступенями и содержанием обучения в школах Византии
1.школы грамоты Г
2.повышенное образование А
3.высшая ступень образования Б
4.высшее богословское образование В
А.главный предмет изучения - Священное писание
Б.изучалась грамматика, риторика, диалектика, поэтика, философия
В.изучалась философия для подготовки энциклопедически образованного государственного или церковного деятеля
Г.элементарное образование с 5-7 лет
103. Установите соответствие между целями, формами и методами христианского воспитания
1.цель воспитания А
2.формы воспитания В
3.методы воспитания Б
А.забота о духовности личности
Б.связь обучения с воспитанием, воспитание в процессе труда
В.трудовое, нравственное, религиозное и семейное
104.Установите принадлежность педагогических идей их авторам:
Сочетание обучения с производительным трудом ОУЭН Ф.А. Дистервег
Авторитарное управление воспитанием ГЕРБАРД Р. Оуэн
Культуросообразное воспитание ДИСТЕРВЕГ И.Ф. Гербарт
105. Установите соответствие между основными зарубежными педагогическими втечениями и их представителями:
Прагматизм ДЬЮИ М. Монтессори
Свободное воспитание М Ж.П. Сартр
Экзистенциализм Ж Д.Дьюи
Установите соответствие ступеней образования детей и названия школ по Я.Коменскому:первая ступень (от рождения до 6 лет) школа родного языкавторая ступень (от 6 до 12 лет) гимназия или школа латинского языкатретья ступень (12-18 лет) материнская школачетвертая ступень (18-24 года) академия 106. Установите соответствие между типом учебного заведения в России в начале XIX века и его предназначениемуездное училище подготовка к поступлению в университет
приходское училище подготовка к продолжению обучения в гимназиягимназия готовить детей к обучению в уездном училище
107. Установите соответствие между представителями отечественной педагогической мысли и их трудами:
Н.И. Пирогов ВОПРОСЫ ЖИЗНИ «О пользе педагогической литературы»
К. Д. Ушинский О ПОЛЬЗЕ «Вопросы жизни»
Л.Н Толстой «О народности образования»
108. Установите хронологическую последовательность педагогической деятельности мыслителей:
2Августин
1 . Платон
4Томмазо Кампанелла
3Фома Аквинский
109. Установите соответствие между принципами педагогики и педагогами сформулировавшими их:
Принцип природосообразности КАМЕН Ф.А. Дистервег
Антропологический принцип УШИН В.В. Розанов
Принцип целостности РОЗ К. Д. Ушинский
Принцип культуросообразности ДИСТ Я.А. Коменский
110.Религиозная философия, центральной проблемой которой было соотношение светского знания и христианской веры_______схоластика__
111. Основателем отечественной "экспериментальной педагогики" был___________И.А. Сикорский
112. Американские ученые Р. Ганье, Б. Скиннер, Б. Блум, решавшие проблему усвоения знаний и практической адаптации молодежи через образование к существующему обществу были авторами_________ рационалистической модели образования
113. В стратегии и тактике большевиков после 1917 г. школа занимала важное место как средство______ПРОПОГАНДЫ_и распространения коммунистической идеологии114. В учебных заведениях, созданных Петром I, обучение происходило на ___РОДНОМ__языке
115. Возникновение и становление средневекового образования связывают с развитием___ГОРОДСКОЙ__культуры и её роли в обществе
116. Д.Дьюи разработал___ПРОЕКТНЫЙ___метод, в основе применения которого лежит мысль о том, что человек знает только то и тогда, когда может своей деятельностью произвести изменения в вещах, которые подтвердят или опровергнут наши знания
117. Лидером педагогика прагматизм, или прогрессивизма, получившем развитие в США был __дЬЮИ___
118. Автор первого учебного пособия по педагогике в советской России_____ИОРДАНСКИЙ________119. Воспитателем Александра Македонского был древнегреческий философ___АРИСТОТЕЛЬ___
120. В основе воспитательно-образовательных традиций в Древнем Китае лежал опыт ___КОНФУЦИАНСКОГО__ воспитания
121. В основе обучения, как считал М.В. Ломоносов, должен лежать ___ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ___ интерес, вызывающий творческое освоение материала
122. В перипатетической школе, которая была основана Аристотелем, обучение происходило во время БЕСЕДЫ
123. Идеологи___ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ____ педагогики Э. Клапаред, А. Ферьер, С. Френе настаивали на необходимости внимания воспитателя к ребенку, на использовании детской игры как эффективного способа воспитания.
124. Основателем феноменологического направления в педагогике ХХ века является американский ученый _________
125. В развитии мировой культуры Византия осуществила культурный____СИНТЕЗ___ соединив античную образованность со средневековой культурой.
в Древней Греции в первые века до н.э.
в эпоху Возрождения (XV в.)
в работах французских просветителей (XVIII в.)
3. Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип: