Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке
1.1 Предмет, объект, функции педагогики
Система педагогических наук. Основные разделы общей педагогики
Связь педагогики с другими науками, формы их взаимодополнения
Предметная область и основные категории педагогики
Тема 2. Методология и методы педагогических исследований
Понятие о методологии педагогики. Характеристика уровней методологии педагогики
Соотношение понятий закон, закономерность, принцип, правило
Методы педагогических исследований
Характеристика основных эмпирических методов
Структура и логика научно-педагогического исследования
Тема 3. Развитие личности как педагогическая проблема
Противоречия, основные виды противоречий и их характеристика
Основные закономерности, определяющие развитие человека
(по Б.Г. Ананьеву)
Факторы, влияющие на формирование личности
Тема 4. Образование как многоаспектный феномен
1.13 Современная система образования в России. Типы образовательных учреждений
1.14 Образование как общественное явление. Общие свойства образования
1.15 Современные тенденции развития образования в России
1.16 Непрерывное образование, его цели, содержание, структура
Образование как педагогический процесс
Структура педагогического процесса
Закономерности педагогического процесса (И.П. Подласый)
Характеристика этапов педагогического процесса
1.21 Основные направления реформирования современного образования
Оглавление
Предисловие …………………………………………………………………. | |
Раздел 1. Общие основы педагогики ………………………………………. | |
Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке ……………………………. | |
Тема 2. Методология и методы педагогических исследований ………….. | |
Тема 3. Развитие личности как педагогическая проблема ……………….. | |
Тема 4. Образование как многоаспектный феномен ……………………… | |
Раздел 2. Теория обучения (дидактика) ……………………………………. | |
Тема 5. Сущность процесса обучения ……………………………………... | |
Тема 6. Законы, закономерности и принципы обучения …………………. | |
Тема 7. Содержание образования ………………………………………….. | |
Тема 8. Методы и средства обучения ……………………………………… | |
Тема 9. Формы обучения …………………………………………………… | |
Тема 10. Диагностика и контроль в обучении. Психологический контроль и оценка качества образования ………………………………….. | |
Тема 11. Педагогические технологии обучения. Развивающие педагогические технологии ………………………………………………… | |
Раздел 3. Теория воспитания ……………………………………………….. | |
Тема 12. Сущность воспитания ………………………………………..…… | |
Тема 13. Закономерности и принципы воспитания ………………………. | |
Тема 14. Содержание воспитательного процесса …………………………. | |
Тема 15. Методы, средства и формы воспитания …………………………. | |
Тема 16. Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл …………………………………………………….. | |
Раздел 4 Педагогическая деятельность и личность педагога в различных образовательных системах …………………………………... | |
Тема 17. Общая характеристика педагогической деятельности современного преподавателя. Требования к личности педагога ………… | |
Тема 18. Педагогика межличностных отношений ………………………... | |
Тема 19. Проблемы эффективности учебного процесса. Их изучение и стратегии преодоления …………………………………….. | |
Раздел 5. Управление образовательными системами ……………………... | |
Тема 20. Система управления образованием. Управление образовательными системами ………………………………... | |
Тема 21. Образовательное учреждение как педагогическая система и объект управления …………………………………………………………... |
Учебное издание