Тема 9. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
1.Средства воспитания – это:
А) различные виды деятельности, орудия труда, предметы культуры, включенные в деятельность;
Б) формы воспитательной работы;
В) источники получения знаний;
Г) система воспитательных мероприятий.
2. Что относил к средствам воспитания К.Д.Ушинский?
А) обучение, образование, учение;
Б) учение, труд, игру, саму жизнь ребенка в семье и школе, совместные дела и общение;
В) обучение;
Г) труд.
3. Организационная структура, педагогические действия, мероприятия, в которых реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса, называется:
А) система воспитания; Б) процесс воспитания;
В) форма воспитательной работы; Г) средства воспитания.
4. В современной педагогике формы внеурочной воспитательной работы по воспитательной задаче делятся на:
А) формы самовоспитания;
Б) формы управления и самоуправления школьной жизнью;
В) формы самовоспитания и самообразования;
Г) формы управления и самоуправления школьной жизнью, познавательные, развлекательные.
5. К формам управления и самоуправления школьной жизнью относятся:
А) собрание, линейка, классный час и т.д.; Б) экскурсии, походы;
В) вечера, праздники; Г) развлечения, утренники.
6. К познавательным формам воспитательной работы относится:
А) собрания, развлечения; Б) экскурсии, походы, фестивали и т.д.;
В) праздники, утренники; Г) правильного ответа нет.
7. К развлекательным формам воспитательной работы относятся:
А) собрание, праздник; Б) экскурсия, поход;
В) праздник, развлечения, вечера и т.д.; Г) линейка, экскурсия.
8. Выделите формы воспитания:
А) индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые;
Б) парные, масштабные, групповые;
В) междуклассные, внутришкольные, индивидуальные.
9. Выберите основные средства воспитания:
А) педагогический закон, педагогическое требование, здание школы;
Б) расписание занятий, образовательный стандарт, учебное пособие;
В) педагогическая беседа, педагогический прием, игра, живое общение, деятельность.
10. Формы применения метода убеждения:
А) беседа, диспут, рассказ;
Б) чтение книги, диалог, беседа с родителями;
В) педагогическая ситуация, морализирование, диалог.
11. Формы применения метода упражнения в воспитании:
А) расписание, опытная работа, ведение дневника;
Б) режим, поручение, организация педагогических ситуаций, практическое занятие по культуре поведения;
В) лабораторная работа, контроль за деятельностью, выполнение домашнего задания.
12. Ключевое слово в определении понятия «воспитание» - это:
А) взаимодействие; Б) влияние; В) воздействие.
13. Путь, способ достижения заданной цели воспитания – это:
А) форма воспитания; Б) средство воспитания; В) метод воспитания.
14. Назовите группу перечисленных средств воспитания:
А) родительское собрание, педагогический такт, стимулирование;
Б) игра, деятельность, искусство, труд, коллектив, живое общение;
В) театр, СМИ, книга.
15. Функция семьи, обеспечивающая восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение духовных потребностей:
А) рекреативная функция; Б) воспитательная функция;
В) хозяйственная функция; Г) репродуктивная функция.
16. Функция семьи, обеспечивающая воспроизводство и сохранения потомства, продолжение человеческого рода:
А) рекреативная функция; Б) воспитательная функция;
В) репродуктивная функция; Г) хозяйственная функция.
17. Система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками:
А) культура семьи; Б) микроклимат семьи;
В) воспитательный потенциал семьи; Г) воспитательная среда семьи.
18. Тип семьи, состоящей преимущественно из двух поколений:
А) нуклеарная семья; Б) традиционная семья;
В) патриархальная семья; Г) материнская семья.
19. Тип семьи, возникшей в результате развода или смерти одного из супругов:
А) материнская семья; Б) неполная семья;
В) нуклеарная семья; Г) материнская семья.
20. Форма работы с родителями, которая проводится по их запросам, в случае затруднения в самостоятельном решении проблем воспитания детей:
А) родительская конференция; Б) родительское собрание;
В) индивидуальная консультация для родителей; Г) родительский ринг.
21. Тип родительского собрания, на котором рассматриваются актуальных вопросы воспитания, представляющие интерес для большинства родителей:
А) тематическое родительское собрание;
Б) итоговое родительское собрание;
В) ткущее родительское собрание;
Г) организационное родительское собрание.
22. Форма работы с родителями, позволяющая организовать педагогическое самообразование родителей:
А) родительские собрания; Б) родительские чтения;
В) вечер вопросов и ответов; Г) индивидуальные беседы с родителями.
23. Условие необходимое, по мнению А.С. Макаренко, для правильной организации семейного воспитания:
А) образование родителей; Б) настойчивость родителей;
В) требовательность родителей; Г) авторитет родителей.
24. Тип семьи, в которой отмечается нарушение внутрисемейных отношений, наличие какой-либо проблемы:
А) неблагополучная семья; Б) конфликтная семья;
В) аморальная семья; Г) антипедагогическая семья.
25. Составными частями целостного процесса формирования личности и основными направлениями организации воспитательной работы являются:
А) умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание;
Б) сенсорное, валеологическое, художественное воспитание;
В) нравственное, патриотическое, экономическое воспитание.
26. Гиперопека в семейном воспитании приводит к:
А) физическим и нравственным травмам детей;
Б) безнадзорности и бесконтрольности;
В) безынициативности и нерешительности детей.
27. Осознанный целенаправленный процесс познания и оценки личностью своего внутреннего мира с целью развития своих сил и способностей – это:
А) самопознание; Б) самосовершенствование; В) самовоспитание.
28. Методы и средства воспитания получают свою конструкционную и логическую завершенность в:
А) приемах воспитания; Б) формах организации воспитания;В) средствах обучения.
29. Переход на 10-балльную систему оценок знаний учащихся осуществлен с целью:
А) более объективной оценки знаний учащихся;
Б) повышения мотивации учения учащихся;
В) соответствия мировым стандартам;
Г) преодоления негативного отношения к 5-бальной системе оценок.
30. С какого года в Республике Беларусь стала проводиться централизованное тестирование?
А) 2000 года; Б) 2001 года; В) 2002 года;