Тема 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

1. Структура методологического знания включает:

А) философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический уровни;

Б) философский, общенаучный, конкретно-научный уровни;

В) философский, общенаучный, технологический уровни;

Г) общенаучный, конкретно-научный уровни.

2. Методология педагогической науки выполняет функции:

А) регулятивная, нормативная, предписания; Б) регулятивная, нормативная;

В) технологическая, теоретическая; Г) регулятивная, технологическая, нормативная.

3. Учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности называется:

А) методология; Б) материалистическая диалектика;

В) гносеология; Г) методология педагогической науки.

4. Функция методологии, предполагающая предсказание, предвидение развития явлений, событий, личности называется:

А) прогностическая; Б) преобразовательная;

В) познавательная; Г) организующая.

5. Уровень методологии, раскрывающий специфические для отдельно взятой науки законы, причинно-следственные связи и отношения называется:

А) общенаучный уровень; Б) технологический уровень;

В) конкретно-научный уровень; Г) философский уровень.

6. Культура мышления, основанная на методологических знаниях, необходимой частью которой является рефлексия, носит название:

А) педагогическая культура; Б) общая культура;

В) методологическая культура; Г) культура труда.

7. Уровень методологии, образуемый методикой и техникой исследования, набором процедур, обеспечивающих получение достоверных эмпирический материалов, носит название:

А) конкретно-научный уровень; Б) технологический уровень;

В) общенаучный уровень; Г) философский уровень.

8. Методологический подход, согласно которому личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействий социальной группы называется:

А) полисубъектный подход; Б) системный подход;

В) деятельностный подход; Г) личностный подход.

9. Методологический подход, согласно которому необходимо системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса называется:

А) культурологический подход; Б) антропологический подход;

В) этнопедагогический подход; Г) системный подход.

10. Методологический подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи называется:

А) этнопедагогический подход; Б) культурологический подход;

В) деятельностный подход Г) системный подход.

11.Выделяются следующие группы методов педагогического исследования:

А) эмпирические, теоретические, комплексные методы;

Б) опросные, диагностирующие методы;

В) эмпирические, комплексные методы;

Г) методы моделирования, педагогический эксперимент.

12. Метод педагогического исследования, предполагающий обсуждение результатов изучения воспитанности школьников по определенной программе, совместное оценивание тех или иных сторон личности называется:

А) интервьюирование; Б) педагогический эксперимент;

В) обобщение педагогического опыта; Г) педагогический консилиум.

13. Опросный метод, предполагающий диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе носит название:

А) анкетирование; Б) беседа;

В) наблюдение; Г) интервью.

14. Метод педагогического исследования, определяющий в обобщенном смысле опытную проверку гипотезы называется:

А) наблюдение; Б) эксперимент;

В) моделирование; Г) метод индукции.

15. Этап эксперимента, в ходе которого разрабатывается методика исследования, план, программа, методы обработки полученных результатов получил название:

А) методический этап; Б) аналитический этап;

В) теоретический этап; Г) индуктивный этап.

16. Математический метод исследования, предполагающий расположение собранных данных в определенной последовательности называется:

А) шкалирование; Б) регистрация;

В) ранжирование; Г) рассеивание.

17. Метод теоретического исследования, предполагающий сжатое изложение основного содержания работы, статьи, книги называется:

А) реферирование; Б) аннотирование;

В) цитирование; Г) конспектирование.

18. Метод теоретического исследования, предполагающий дословную запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике, называется:

А) реферирование; Б) цитирование;

В) аннотирование; Г) конспектирование.

19.Ожидаемый результат деятельности, направленный на формирование личности человека называется:

А) цель обучения; Б) цель воспитания;

В) цель развития; Г) цель формирования.

20. По мнению К.Д.Ушинского, целью воспитания является:

А) воспитание труженика и патриота; Б) воспитание гражданина своего отечества;

В) воспитание патриотизма; Г) воспитание труженика.

21. Идеальная цель воспитания является:

А) ориентиром на творческие способности человека и помогает сформулировать задачи воспитания творческой личности;

Б) ориентиром на физическое развития личности;

В) ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности;

Г) ориентиром на развития нравственных качеств личности.

22. Реальная цель воспитания зависит:

А) от политики государства и господствующей идеологии;

Б) от требований христианских добродетелей;

В) от возможностей учебных заведений;

Г) от активности детей.

23. Объективный характер цели воспитания отражает:

А) требования педагога; Б) принятые обществом ценности;

В) требования учебных заведений; Г) требования семьи.

24. Кто является автором данного высказывания «Воспитывать без цели – это то же самое, что архитектору закладывать здание, не зная, что он будет строить»?

А) А.С.Макаренко; Б) В.А.Сухомлинский;

В) К.Д.Ушинский; Г) Л.Н.Толстой.

25. Реальная действительность, в условиях которой происходят развитие человека, называется:

А) среда; Б) предметная среда;

В) развивающая среда; Г) природная среда.

26. Концепция развития личности, согласно которой человек – сугубо природное существо.

А) биосоциальная концепция; Б) материалистическая концепция;

В) социологическая концепция; Г) биологическая концепция.

27. Концепция развития личности, согласно которой среда является определяющим фактором формирования и развития личности:

А) социологизаторская концепция; Б) биосоциальная концепция;

В) материалистическая концепция; Г) концепция экзистенциализма.

28. Чем детерминировано развитие человека?

А) домашней средой; Б) внутренними и внешними условиями;

В) природными условиями; Г) ближайшим окружением.

29. Какой фактор развития личности в наибольшей степени способствует перерастанию задатков способности?

А) наследственность; Б) окружающая среда;

В) воспитание; Г) макросреда.

30. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются:

А) одаренность; Б) гениальность;

В) способности; Г) задатки.


Наши рекомендации