Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева

Р е ц е н з е н т ы :

д-р пед. наук, проф. О. Г. Приходько (МГПУ);

д-р пед. наук, проф. М. Л. Скуратовская (ЮФУ); канд. пед. наук, доц. Н. А. Кузь (НГПУ)

Примерная адаптированная основная образовательная программа для до- школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.

Программа представляет собой примерную адаптированную основную образова- тельную программу для дошкольных образовательных организаций, в которых получают образовательные услуги дети с тяжелыми нарушениями речи. Программа адресована пе- дагогическим работникам дошкольных образовательных организаций: учителям- логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям и другим специалистам. Она окажет существенную помощь родителям, воспитывающим детей с недоразвитием речи. Материалы программы могут быть использованы в диагностических целях при отборе детей (ПМПК) в группы для дошкольного образования детей с ограни- ченными возможностями здоровья совместно с другими детьми, а также в специализиро- ванные группы или в специализированные образовательные организации (ч. 5 ст. 17 Фе- дерального закона от 29 декабря 2012 г.). Кроме того, возможно применение материалов программы специалистами образовательных организаций в процессе отслеживания дина- мики развития детей и при разработке образовательной программы для детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи.

Много полезной информации, необходимой в их будущей работе, почерпнут уча- щиеся педагогических колледжей, студенты факультетов дошкольного воспитания и кор- рекционной педагогики вузов, слушатели курсов повышения квалификации работников образования.

Т. С. Овчинникова, Н. Н. Яковлева - student2.ru © Коллектив авторов, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

· Цели и задачи реализации «Программы»

· Принципы и подходы к формированию «Программы» Характеристики, значимые для разработки и реализации «Программы» Планируемые результаты освоения «Программы»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Введение в раздел

Первая ступень обучения. Младший дошкольный возрастЛогопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи Направления логопедической работы на первой ступени обучения

· Подготовительный этап логопедической работы на первой ступени обуче- ния

· Основной этап логопедической работы на первой ступени обучения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

· Игра Ролевые игры

Театрализованные игры

Игры с природными материалами

· Представления о мире людей и рукотворных материалах

· Безопасное поведение в быту, социуме, природе

· Труд

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Конструктивные игры и конструирование

· Преставления о себе и об окружающем природном мире

· Элементарные математические представления

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

· Изобразительное творчество Рисование

Лепка Аппликация

· Музыка

Образовательная область «Физическое развитие»

· Физическая культура

· Представления о здоровом образе жизни и гигиене Вторая ступень обучения. Средний дошкольный возрастЛогопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи Направления логопедической работы на второй ступени обучения

· Подготовительный этап логопедической работы на второй ступени обуче- ния

· Основной этап логопедической работы на второй ступени обучения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

· Игра

Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры

Игры с природными материалами

Подвижные игры с использованием полифункционального игрового оборудо- вания

· Представления о мире людей и рукотворных материалах

· Безопасное поведение в быту, социуме, природе

· Труд

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Конструирование

· Преставления о себе и об окружающем природном мире

· Элементарные математические представления

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

· Изобразительное творчество Рисование

Лепка Аппликация

· Музыка

Образовательная область «Физическое развитие»

· Физическая культура

· Представления о здоровом образе жизни и гигиене Третья ступень обучения. Старший дошкольный возрастЛогопедическая работа по коррекции тяжелых нарушений речи Направления логопедической работы на третьей ступени обучения

· Подготовительный этап логопедической работы на третьей ступени обуче- ния

· Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

· Игра

Сюжетно-ролевые игры Театрализованные игры

Игры с природными материалами

· Представления о мире людей и рукотворных материалах

· Безопасное поведение в быту, социуме, природе

· Труд

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Конструирование

· Преставления о себе и об окружающем природном мире

· Элементарные математические представления

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

· Изобразительное творчество Рисование

Лепка Аппликация

· Музыка

Образовательная область «Физическое развитие»

· Физическая культура

· Представления о здоровом образе жизни и гигиене

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации