Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание

· узнавать себя в зеркале, на фотографии;

· показывать по называнию части своего тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы;

· самостоятельно садиться, сидеть, ложиться в ситуациях, заданных взрослым (сидеть на своем стуле, спать в своей постели, класть

· и брать вещи из своего шкафчика и т. п.).

Задачи концентра «Я и другие»:

· узнавать свою маму среди других людей (если нет матери –

· взрослого, ее заменяющего);

· формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться);

· наблюдать за действиями другого ребенка;

· эмоционально реагировать на присутствие сверстника и его действия;

· фиксировать взгляд на лице сверстника, партнера по игре, воспитателя;

· указывать пальцем или рукой на близких взрослых (маму, родных, воспитателя, педагога) и некоторых сверстников.

Задачи концентра «я и окружающий мир»:

· проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметам и действиям с ними;

· демонстрировать двигательное оживление, улыбку на предъявление предмета (эмоциональный стимул);

· фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете), прослеживать взором ее движение;

· выполнять действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции): брать предмет в руки, стучать им, удерживать в руке;

· испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий);

· эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки.

Квартал Основное содержание работы
I Учить ребенка проявлять эмоциональную реакцию на ласковое обращение к нему знакомого взрослого.Формировать у детей двигательное подкрепление эмоциональной реакции. Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки) Формировать у детей понимание и воспроизведение указательного жеста рукой и указательным пальцем. Формировать у детей фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней (прослеживание за ее перемещением по горизонтали и вертикали на расстояние 30 см) Учить детей реагировать и откликаться на свое имя, на уменьшительно-ласкательную форму имени.Учить детей воспринимать сверстника и выделять его из окружающей среды
II Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.Создавать условия для накопления детьми разнообразных эмоциональных впечатлений (сюрпризные моменты, новые игрушки, персонажи, ежемесячные выходы за пределы дошкольного учреждения и наблюдения за жизнью и трудом людей, обобщение результатов этих наблюдений на занятиях) Знакомить каждого ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный альбом, знакомить с именами и фамилиями близких родственников. Учить детей идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам) Формировать у детей представления о половой принадлежности ребенка (мальчик, девочка, сынок, дочка) Знакомить детей с именами сверстников, учить называть их по имени, узнавать на фотографии Расширять круг предметно-игровых действий, используемых детьми на занятиях и в свободной деятельности
III Продолжать формировать у детей эмоциональные и двигательные реакции на позитивный личностный контакт с близкими взрослыми, воспитателями и сверстниками.Закреплять у детей положительную реакцию на нахождение в группе и взаимодействие со знакомыми взрослыми и персоналом дошкольного учреждения (медсестра, музыкальный руководитель, заведующая, няни) Закреплять у детей умение откликаться и называть свое имя Закреплять у детей умение узнавать себя на фотографии, выделяя из окружающих детей и взрослых Формировать у детей положительную реакцию на сверстников в группе, выделяя их среди других детей Формировать у детей интерес к предметно-игровым действиям с игрушками и предметами из ближайшего окружения Учить детей удерживать предмет в руках более продолжительное время (до 5 мин) Учить детей выполнять 5—7 элементарных действий с игрушками по речевой инструкции: «Возьми...», «Дай...», «Держи...», «Кати...», «Лови...», «Брось...», «Принеси...» Учить детей правильно реагировать на пространственные перемещения внутри детского учреждения (визит в медицинский кабинет, посещение музыкального зала, занятие в спортивном зале, бассейне и т. п.)


Показатели развития к концу первого года обучения

Дети должны научиться:

· демонстрировать эмоциональную, мимическую реакцию на ласковое обращение знакомого взрослого;

· давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

· давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

· понимать указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

· демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: принимать помощь взрослого, разрешать дотрагиваться до своих рук, принимать поглаживание по голове, выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.);

· фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см;

· откликаться на свое имя;

· называть свое имя;

· узнавать себя в зеркале, на индивидуальной фотографии;

· положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним;

· положительно реагировать на одного из сверстников (друга, подругу), выделять его среди других детей, находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;

· выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;

· выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия с игрушками.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Наши рекомендации