Воображение в профессиональной деятельности врача.

Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний. Да и вообще, без воображения не существовало бы мечты, а как бы скучна была жизнь на свете, если бы люди не могли мечтать!!!

7.2. Материал для самоподготовки

Вопросы:

1. Какие свойства имеет внимание человека?

2. Каковы основные черты различных видов внимания?

3. Приведите примеры проявления основных видов внимания и условий, которые их вызывают.

4. Опишите ситуации, в которых проявляются основные свойства внимания (устойчивость, концентрация, распределение, переключение).

5. Какую роль в жизни человека играет воображение?

6. Каково значение воображения в творчестве?

7. Как проявляется воображение в содержании сновидений.

8. Приведите примеры ситуаций, в которых проявляются основные виды воображения.

9. Какова роль воображения в профессиональной деятельности врача?

Тесты:

Внимание – это

а) процесс воспроизведения прошлых образов

б) процесс сохранения информации

в) направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида

Какой вид внимания отмечается у ребенка первых месяцев жизни?

а) произвольное

б) непроизвольное

в) непроизвольное и произвольное

г) послепроизвольное

К основным свойствам внимания относятся

а) сравнение, анализ, синтез, абстракция, конкретизация

б) устойчивость, концентрация, распределение, переключение, отвлекаемость, объем

в) типизация, агглютинация, гиперболизация

Концентрация внимания – это

а) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно

б) степень или интенсивность сосредоточенности внимания

в) способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте

Что не является расстройством внимания

а) инертность

б) чрезмерная подвижность

в) рассеянность

г) распределение

Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это

а) мышление

б) память

в) воображение

г) восприятие

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это

а) акцентирование

б) агглютинация

в) воссоздание

г) гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные

а) обезьяны и дельфины

б) никто, кроме человека

в) дельфины

г) собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью – это такая форма воображения, как

а) мечта

б) фантазия

в) галлюцинация

г) типизация

Воображение – это

а) психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта

б) психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений

Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами

а) представлением и вниманием

б) памятью и мышлением

в) ощущением и восприятием

К произвольному воображению не относится

а) воссоздающее воображение

б) сновидения

в) творческое воображение

г) мечта

Мечтой называется

а) процесс воображения, не включенный в творческую деятельность

б) процесс самостоятельного создания новых образов

в) все утверждения верны

Воображение, обращенное в будущее, именуют

а) фантазией

б) мечтой

в) грезами

Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как

а) концентрация

б) переключение

в) распределение

г) объем

16.Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

а) рефлексия

б) восприятие

в) внимание

г) память

Наши рекомендации