ТЕМА: «Обучение в сестринском деле»

Цели занятия (исходяиз уровней усвоения учебной информации: 1 уровень – знакомства; 2 уровень – воспроизведение в знакомой ситуации; 3 уровень – применение умений и навыков в незнакомой ситуации; 4 уровень – творчества).

1. Учебная (дидактическая) цель: 1-уровень усвоения (ознакомление, сообщение, дача понятия и т.д.)   Цели первого уровня полностью реализуются на теоретическом занятии.
2-уровень усвоения (изучение, повторение, составление алгоритмов, закрепление, формулирование и т.д.)   Повторить основные понятия сестринской педагогики, полученные на теоретическом занятии.
3-уровень усвоения (овладение техникой, выполнение манипуляций, выделение, применение знаний, решение и.т.д.)   Применить знания при решении ситуационных задач, практических заданий по обучению пациента.
2. Развивающая цель: (способствование развитию, мышлению, развитие умения и т.д.)   Развивать речь, память, логическое мышление.
3. Воспитательная цель: (способствование воспитанию, стремление воспитать)   Способствовать развитию профессионально-значимых качеств личности м/с: терпение, такт, внимание, доброжелательность и др.
Междисциплинарные связи: (дисциплина, тема занятия)   Психология, русский язык.
Внутридисциплинарные связи: (раздел)   2, 5
Методы (М) и методические приемы (МП) в соответствии с уровнями усвоения учебной информации: 1 уровень: М – объяснительно-иллюстративный; МП – словесные (рассказ, лекция, беседа, работа с учебником), наглядные (иллюстрация, демонстрация кинофильмов, видеофильмов), практические (опыты, моделирование). 2, 3 уровни: М – репродуктивный; МП – работа по алгоритму, решение типовых задач, упражнений, практических заданий и т.д.; М – проблемное изложение; МП – постановка проблемы, анализ, синтез, аналогия, работа с граф.логической структурой и т.д. 3 уровень: М – частично-поисковый; МП – эвристическая беседа, обобщение, рецензирование, решение нетиповых задач и т.д. 4 уровень: М – исследовательский; МП – исследовательская работа.  

Общие компетенции (ОК): 1, 2, 3, 4

Профессиональные компетенции (ПК): 1.1, 1.2, 1.4, 2.3

Оснащённость занятия, наглядность: согласно картотеке занятия
Место проведения занятия: кабинет доклинической практики

Структура занятия :

Организаторский момент : . . . . . . . . . . . 2 минут.

Изложение цели и плана занятия : . . . . .. . . . .3 минут.

Семинар (опрос для практ.занятия): . . . . .. . . .85 минут.

Практическое занятие : 180 . . . . . . . . . . . . минут.

- Демонстрационная часть . . . . . . . . . . . 5 минут.

- Самостоятельная работа студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 минут.

- Оформление дневников и манипуляционных тетрадей . . . 10 минут.

- Подведение итогов, выставление оценок . . . . . . . . . . . . . . . 5 минут.

- Задание на дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 минут.


Структура, содержание и режим СЕМИНАРСКОГО занятия (опроса на практическом занятии).

№ п/п время Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения Реализация ПК
  1. 2мин.   Организационный момент: - приветствие преподавателя, - проверка присутствующих, - проверка готовности студентов (внешний вид, рабочее место) и аудитории к занятию  
2. 3мин. Изложение темы, целей занятия, мотивация темы. Студент должен знать:
  • сферы обучения
  • способы обучения
  • цели обучения
  • факторы, способствующие обучению
  • этапы учебного процесса
1,1 1.2 1.4
3. 5мин. Разъяснение вопросов, возникших в ходе домашней подготовки к занятию.  
4. 15мин. СЕМИНАР Фронтальный опрос: 1.Дайте определение понятия «обучение в сестринском деле». 2.В чем заключается цель сестринской педагогики? 3.Назовите задачи обучения в сестринском деле. 4.Что такое формальное и неформальное обучение. 5.Назовите сферы обучения. 6.Как происходит процесс обучения в познавательной сфере? 7.Как происходит процесс обучения в эмоциональной сфере? 8.Как происходит процесс обучения в психомоторной сфере? 9.Назовите методы обучения. 10.Какой способ передачи информации обладает наибольшей способностью воспроизведения? 11.Что такое «мотивация» и для чего она необходима в обучении? 12.Назовите этапы процесса обучения. 13.В чём заключается оценка исходного уровня знаний и умений пациента? 14.От чего зависит способность пациента к обучению? 15.Для чего необходима постановка целей в обучении? 16.Назовите виды контроля знаний и умений.  
30мин. Индивидуальный устный опрос: - Условия эффективности обучения. - Охарактеризуйте 1 процесса обучения. - Охарактеризуйте 2 этап процесса обучения. - Охарактеризуйте 3 этап процесса обучения. - Охарактеризуйте 4 этап процесса обучения. - Охарактеризуйте 5 этап процесса обучения.  
30мин. Письменная групповая работа по карточкам.  
5мин. Подведение итогов семинара, выставление оценок. Преподаватель при подведении итогов семинара оценивает и рецензирует результаты тестирования, ответы, дополнения и рецензирование ответов студентов во время проведения фронтального и индивидуального опросов и выставляет итоговую оценку за семинар.

Структура, содержание и режим ПРАКТИЧЕСКОГО занятия



№ п/п время Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения Реализация ПК
1. 2-3мин. Изложение целей практического занятия. Студент должен уметь: применить сестринский процесс для решения проблем пациента, связанных с дефицитом знаний/умений: · на I этапе – оценить потребность пациента, его семьи в обучении; оценить исходный уровень знаний и умений, готовность пациента к обучению; · на II этапе – интерпретировать проблемы пациента, связанные с дефицитом знаний; · на III этапе – сформулировать цели обучения; · на IV этапе – составить индивидуальный план с использованием конкретных методов и приемов обучения, реализовать его; · на V этапе оценить качество и эффективность обучения, при необходимости – внести коррективы. 4,1 4.2 4.4 4.6
2. 45мин. 100мин. 10мин. Самостоятельная работа студентов - Решение ситуационных задач. - Ролевая игра «Обучение пациента». - Заполнение дневников, манипуляционных листов;    
3. 10мин.   Закрепление материала занятия – тест-контроль  
4. 5мин. Подведение итогов занятия, выставление оценок. Преподаватель отмечает положительные стороны в работе студентов, указывает недостатки и способы их устранения, объявляет оценки.    
5. 5мин. Задание на дом по теме «Обучение в сестринском деле»   Учебник стр. – Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум. Серия «Медицина для вас» - Феникс, Ростов н/Д, 2003, стр. 47-58; Дополнительная литература: методическое пособие для самоподготовки студентов «Обучение в сестринском деле»   Вопросы самоподготовки: - Условия эффективности обучения. - Характеристика этапов процесса обучения.   ВСР. Подготовить беседу (на 5-7 мин.) для пациентов или их родственников, используя ранее изученные студентами темы (беседа должны носить обучающую направленность, а не только изложение информации). Примерные темы: · уход за пациентом в 1 периоде лихорадки (2,3). · определение и регистрация основных показателей жизнедеятельности (АД, температуры, пульса, водного баланса …); · здоровый образ жизни; · др. темы по выбору. Продумать содержание обучения, использование наглядного материала, составить план, записать в тетрадь.  

Преподаватель …………………………….

Наши рекомендации