Наизнанку, колготки задом наперед”.

Р ек ом ен да ци и т иф ло пе да го га Учите ребенка быть внимательным при одевании. Сначала совместными

Действиями (рука ребенка в руках взрослого) рассмотрите одежду, аккуратно

Разложенную на диване или висящую перед ребенком на “плечиках”. Обратите

Внимание ребенка на то, где у платья передняя сторона (какие детали платья

Расположены спереди), а где задняя; научите малыша определять лицевую и

Изнаночную сторону одежды по отдельным деталям (карман, пуговицы,

Вышивка и пр.), по фактуре ткани, по рубчику, образуемому швами с изнаночной

Стороны. В случае, если изнанку определить трудно (а это часто бывает,

например, с колготками, рейтузами), опытные родители советуют пришивать

Метку; яркую пуговку или маленький лоскуток ткани. Так, пуговка, пришитая к

Колготкам спереди, может быть для ребенка ориентиром, помогающим

Определить переднюю-заднюю и лицевую-изнаночную стороны колготок. Такая

Пуговка-подсказка может стать личной меткой одежды вашего ребенка, по

Которой он сможет отличить свою одежду от чужой в детском саду и школе

(например, отыскать свою спортивную форму в случае, если она затерялась

среди десятка внешне ничем не отличающихся костюмов). Такая метка должна

Быть хорошо усвоена ребенком и зрительно, и с помощью осязания. Хорошо,

Если на всей одежде будут одинаковые метки. Необходимо сделать метки и на

Обуви, чтобы ребенок не путал левый и правый башмачки. Так, на всех правых

Сандаликах, тапках в удобном месте можно наклеить кусочек лейкопластыря.

Постепенно ребенок научится определять правый и левый башмачки без

Использования меток.

Чтобы ребенок не путался в одежде, выработайте у него определенную

Схему последовательности одевания, а также приемы одевания каждой детали

одежды. Например: “найди у свитера переднюю сторону, разложи его на диване

Так, чтобы передняя сторона оказалась внизу, найди самое большое отверстие и

просунь в него голову, найди отверстие для головы─ это горловина свитера,

Затем просунь руки в рукава, расправь надетый свитер”.

В оп ро с м ам ы: “Самое трудное для моего незрячего сынишки ─ застежки

на одежде и обуви. Из-за них и простывает часто ─ ходит расстегнутым, и вид

неопрятный...”.

С ов етт иф ло пе да го га Справиться с пуговицами и шнурками можно лишь при условии, если

Хорошо развиты пальцы рук. Если ребенку трудно просунуть пуговицу в петлю,

Пальцы его не слушаются, необходима тренировка. Помимо общих упражнений

Для развития и укрепления пальцев рук необходимы специальные

Игры-упражнения с пуговицами и другими застежками. Чтобы превратить эти

Занятия в интересную игру можно изготовить специальный коврик-тренажер. К

Полотну с помощыо пуговиц прикрепляют вырезанные из отрезков ярких тканей

Различные детали, образуя единый сюжет. Можно изготовить из обрезков

Тканей веселых зверушек: зайчиков, котят, мишек. Прежде чем поиграть с такой

игрушкой, ребенку предстоит ее собрать, так как детали ─ голова, лапки, ушки,

хвостик ─ пристегиваются к туловищу игрушки пуговками.

Постепенно задания можно усложнять, например, дополняя

Коврик-тренажер новыми деталями: ленточками для завязывания узелков и

Бантиков, кнопками, крючками, пряжками и пр.

Со шнурками на обуви справиться сложнее. На первых порах их можно

Заменить, вставив в отверстия выкрашенную в цвет обуви бельевую резинку.

Ботинок при этом шнуруется резинкой, вместо узелка концы зашиваются.

Постепенно ребенка необходимо учить шнуровать ботинки. Для этого

Рекомендуем еще один тренажер: кусочек фанеры или плотного картона с двумя

Параллельно расположенными рядами отверстий и разноцветные шнурки.

В оп ро с р од ит ел ей “Наш слабовидящий сын, как мы ни стараемся,

Выглядит неряшливо, неаккуратно. Как приучить ребенка к порядку и одежде, к

Опрятности?”.

Р ек ом ен да ци и т иф ло пе да го га С самого раннего возраста ребенок должен иметь свое место для вещей и

Хорошо знать, где оно находится. Это может быть тумбочка, полка в шкафу,

Ящик комода, главное, чтобы оно было доступным для ребенка.

Приучайте ребенка аккуратно складывать одежду и обувь в определенном

месте (на стуле, на полке шкафа). Старайтесь быть твердыми и

последовательными в своих требованиях. Ведь от привычки с детства к порядку

В вещах и от умения сохранять этот порядок будет зависеть очень многое для

Наши рекомендации