Лексическая тема: Времена года. Лето.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Времена года. Лето». На­зывание летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). · Составление и распространение предложений о лете по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Игра с мячом «Приметы лета». · Словесно-логическое упражнение «Так бывает или нет?» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Называние примет лета (повторение). Словесно- логическое упражнение «Объяснялка». 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Юный художник». Самостоятельное (без опо­ры) составление рассказов-описаний о лете. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке»; «Летом в ле­су»...). · Родителям за выходные дни: по тетради, ис­пользуя рисуночный план, составлять рассказ о лете. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

День недели Темы и цели фронтальных занятий Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН   ________ (число)   Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ВТ   _________ (число)       Тема: Школа. Какая она? Цель: Составление рассказов о шко­ле по представлению.  
СР   _________ (число)   Произношение и обучение грамоте(записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ЧТ   __________ (число)       Тема: До свидания, детский сад Цель:Составление рассказа по се­рии картин «Первоклассни­ки».
ПТ     _________ (число)   Развитие речи   Тема: Собираемся в школу Цель:Проведение викторины о школе и школьных принад­лежностях.    

АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Беседа по теме «Скоро в школу». · Составление и распространение предложений по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лиш­ний».   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Называние по картинкам школьных прина­длежностей и школьной мебели во множест­венном числе и ласково. Образование сложных слов. · Речевое упражнение «Назови одним словом».   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Проведение игры-эстафеты «Соберем портфель в школу». · Словесно-логическое упражнение «Объяснял­ка».   1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Словесно-логическая игра «Да — нет-ка».   1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «На пороге школы». Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе». · Родителям за выходные дни: по тетради, ис­пользуя рисуночный план, составлять рассказ на тему «Скоро в школу». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

Список использованной литературы

1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка : практический справочник / З.Е. Александрова. — М. : Русский язык, 1995.

2. Бородин, A.M. Методика развития речи детей / A.M. Бородич. — М. : Просвещение, 1981.

3. Волкова, JI.C. Логопедия / Л-С. Волкова. — М. : Просвещение: Владос, 1995.

4. Выготский, JI.C. Собрание сочинений : в 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский ; иод ред. A.M. Матюшкина. — М. : Педагогика, 1983.

5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / A.H. Гвоздев. — М., 1961.

6. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2004.

7. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1985.

8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / H.C. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М. : Просвещение, 1989.

9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М. : Просвеще­ние, 1986.

10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у де­тей старшего дошкольного возраста с OIIP. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.

11. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Пособие для вос­питателя детского сада / Э.П. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1982.

12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лек­сики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб. : СОЮЗ, 1999.

13. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. — М. : Просвещение, 1968.

14. Мурашковска H.FL Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И.Н. Мурашковска, II.II. Валюмс. — СПб. : Издательство «ТРИЗ-ШАНС», 1995.

15. Нестеренко, А.А. Страна загадок / А.А. Нестеренко. — Ростов н/Д. : изд-во Ростовского университета, 1993.

16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербо­вой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

17. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.

18. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.

19. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине : пособие для пре­подавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Куз­нецова. — Челябинск, 2000.

20. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева. — М. : Просвещение, 1987.

21. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специ­ального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.

Оглавление

Сентябрь

1-я неделя обучения. Обследование речи детей.

2-я неделя обучения. Обследование речи детей.

3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.

4-я неделя обучения.Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.

Октябрь

5-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи

6-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде

7-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.

8-я неделя обучения. Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды.

Ноябрь

9-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенние грибы.

10-я неделя обучения. Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы.

11-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

12-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

Декабрь

13-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Зима.

14-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние животные .

15-я неделя обучения. Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран

16-я неделя обучения. Лексическая тема: Новогодние праздники.

Январь

17-я неделя обучения. Зимние каникулы.

18-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние птицы.

19-я неделя обучения. Лексическая тема: Зимующие птицы.

20-я неделя обучения. Лексическая тема: Инструменты.

Февраль

21- я неделя обучения. Лексическая тема: Профессии.

22-я неделя обучения. Лексическая тема: Транспорт.

23- я................................................................................................... неделя обучения. Лексическая тема: Проводы русской зимы. Масленица..................

24-я неделя обучения. Лексическая тема: Наше Отечество.

Март

25-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.

26-я неделя обучения. Лексическая тема: Мебель.

27-я неделя обучения. Лексическая тема: Посуда.

28-я неделя обучения. Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные рыбы. Апрель

29-я неделя обучения. Лексическая тема: Насекомые.

30-я неделя обучения. Лексическая тема: Освоение космоса .

31-я неделя обучения. Лексическая тема: Перелетные птицы.

32-я неделя обучения. Лексическая тема: Весна в лесах и садах.

Май

33-я неделя обучения. Лексическая тема: День Победы.

34-я неделя обучения. Лексическая тема: Цветы и травы.

35-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Лето.

36-я неделя обучения. Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности

Список использованной литературы

[1] Конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по развитию связной речи пред­ставлены в пособиях Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Кон­спекты фронтальных занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011) и «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда» (М. : Издательство ГНОМ, 2011).

[2] Описание игр и упражнений представлено в планировании работы воспитателей (Ар­бекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство ГНОМ, 2011).

[3] Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР : в 3 альбомах / Н.Е. Арбекова. — М. : Издательство «ГНОМ», 2010. Альбом 1. Мир растений. — 32 с. Альбом 2. Мир животных. — 32 с. Альбом 3. Мир человека. — 32 с.

Наши рекомендации