Глава 1. Предмет педагогики и методы научно-педагогических исследований

§ 1. Воспитание как предмет педагогики

§ 2. Возникновение и развитие социалистической педагогики. Советская педагогика

§ 3. Методы научно-педагогических исследований

§ 4. Современная буржуазная педагогика

Глава 2. Развитие, воспитание и формирование личности

§ 1. Основные факторы, влияющие на развитие человека

§ 2. Возрастные этапы в развитии школьников

§ 3. Критика взглядов буржуазных педагогов на развитие и формирование личности

Глава 3. Всестороннее развитие личности — цель коммунистического воспитания

§ 1. Марксизм-ленинизм о цели коммунистического воспитания

§ 2. Основные задачи и содержание всестороннего развития личности

Глава 4. Педагогический процесс

§ 1. Структура педагогического процесса и его закономерности

§ 2. Специфика процессов обучения и воспитания, входящих в целостный педагогический процесс

§ 3. Характеристика основных этапов педагогического процесса

РАЗДЕЛ II. ДИДАКТИКА

Глава 5. Предмет и основные категории советской дидактики

§ 1. Дидактика и ее основные категории

§ 2. Задачи современной дидактики

§ 3. Критика современных буржуазных теорий обучения

Глава 6. Содержание образования в советской школе

§ 1. Общая характеристика содержания образования

§ 2. Единство общего, политехнического и профессионального образования

Глава 7. Процесс обучения

§ 1. Методологические основы процесса обучения

§ 2. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения

§ 3. Структура процесса обучения

§ 4. Назначение и структура деятельности учителя в учебном процессе

§ 5. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения

§ 6. Деятельность учителя и учеников в различных видах обучения

§ 7. Закономерности обучения

Глава 8. Принципы обучения

§ 1. Обоснование принципов обучения

§ 2. Характеристика принципов обучения

Глава 9. Методы обучения

§ 1. Понятие о методах обучения и их классификация

§ 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

§ 3. Методы стимулирования учебной деятельности школьников в процессе обучения

§ 4. Методы контроля и самоконтроля в обучении

§ 5. Выбор оптимального сочетания методов обучения

Глава 10. Формы организации обучения

§ 1. Классно-урочная система обучения

§ 2. Урок — основная форма организации обучения

§ 3. Другие формы организации обучения

§ 4. Формы организации трудового и производственного обучения в общеобразовательной школе

Глава 11. Оптимизация обучения в современней школе

§ 1. Методологические и теоретические основы оптимизации обучения

§ 2. Критерии оптимальности обучения

§ 3. Система способов оптимизации обучения

§ 4. Учет требований оптимизации в методических пособиях

Глава 12. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности учащихся

§ 1. Контроль и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся

§ 2. Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся

РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ

Глава 13. Сущность процесса коммунистического воспитания

§ 1. Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности

§ 2. Закономерности процесса воспитания

§ 3. Движущие силы воспитательного процесса

§ 4. Воспитание, самовоспитание, перевоспитание

Глава 14. Принципы коммунистического воспитания

§ 1. Понятие о принципах воспитания

§ 2. Характеристика принципов воспитания

Глава 16. Методы воспитания

§ 1. Функции осуществления комплексного подхода к воспитанию

§ 2. Методика осуществления комплексного подхода к воспитанию

Глава 15. Комплексный подход к воспитанию

§ 1 Основные понятия и классификация

§ 2. Методы формирования сознания личности

§ 3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

§ 4. Методы стимулирования поведения и деятельности

§ 5. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания

Глава 17. Формирование коллектива и его влияние на личность школьника

§ 1. Формирование личности в коллективе — ведущая идея коммунистической системы воспитания

§ 2. Коллектив, его признаки и структура

§ 3. Процесс развития детского коллектива

Глава 18. Формирование коммунистического мировоззрения

§ 1. Сущность и основные черты коммунистического мировоззрения

§ 2. Основные пути и средства формирования мировоззрения школьников

§ 3. Научно-атеистическое воспитание

Наши рекомендации