Критерии оценки уровня выполнения тестов

84-100% Повышенный уровень Количество правильных ответов в тесте 84-100%.
66-83 % Базовый уровень Количество правильных ответов в тесте 66-83%.
50-65% Пороговый уровень Количество правильных ответов в тесте 50-65%.

ВАРИАНТ 2

1. Между экономической жизнью общества и его духовной жизнью_________ выступает как связующее звено (вставьте пропущенное слово):

а) образование;

б) воспитание;

в) учреждение;

г) развитие.

2. Кому из классиков принадлежит данное высказывание: «Умственная и нравственная жизнь патриархального общества. Слишком бедна для цивилизованного народа»:

а) А.И.Герцен;

б) Н.А.Добролюбов;

в) Н.Г.Чернышевский;

г) Л.Н.Толстой.

3. К одному из множества определений культура можно отнести выражение:

а) развитие талантов и дарования у индивида, представление о прекрасном, существующем в мире;

б) форма существования общества, состоящего из различных взаимосвязанных этнических общностей;

в) метод воздействия на людей при осуществлении конкретного вида деятельности;

г) динамичная система знаний, ценностей, творений и действий, производимых людьми

4. Важнейшим компонентом педагогической культуры человечества и одновременно элементом педагогической культуры человека является:

а) любовь к детям;

б) любовь к Родине;

в) любовь к природе;

г) любовь к человеку.

5. Соотнесите учёного и его концепцию:

а) Л.Н.Толстой 1. Человек состоит из двух частей: рациональной (сознательной) и иррациональной (бессознательной)
б) Фридрих Ницше 2. Человек должен противостоять соблазну прогресса и культуры
в) Зигмунд Фрейд 3. Сверхчеловек, представляющий соединение яростного интеллекта и спартанской воли

6. Традиция– это

а) устойчивое правило поведения в быту, передававшееся из поколения в поколение;

б) порядок обрядовых действий, выполняемых в определенных случаях

в) стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и становится привычным для их членов

7. Этнопедагогика– это

а) историческая наука, изучающая культурно-бытовые и социальные особенности этносов и этнических групп.

б) наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации».

в) научная область, интегрирующая культурологическую и этнологическую теории, изучающая формирование и развитие этнических особенностей культуры.

8.Термин «этнопедагогика» ввел ученый:

а) Виноградов Г.С.

б) Каптерев П.Ф.

в) Волков Г.Н.

9. Принципами этноэтикета являются*:

а) принцип гуманизма;

б) принцип доступности;

в) принцип целесообразности действий;

г) принцип прочности;

д)принцип эстетической привлекательности поведения

10. Поверье, благословение, проповедь, заклинание, исповедание, моление – это…

а). Методы воспитания словом

б) Методы воспитания делом

в) Методы воспитания религией

г) Методы воспитания природой и искусством

Установите соответствие

1. Терпение и труд все перетрут. …..   а) Человек, охваченный страхом, видит опасность там, где ее нет.
2. Аппетит приходит во время еды.   б) Нельзя опускать руки, нужно терпеливо идти к намеченной цели.
3. У страха глаза велики.   в) Интерес к делу увеличивается постепенно, даже если начато оно без видимого желания и охоты.

12. Народная педагогика – это…

а) наука о воспитательном опыте народа

б) теория воспитания и обучения

в) часть педагогической науки

г) опыт народа в воспитании человека

д) семейное воспитание
13. Этнопедагогика – это…

а) наука об этносах

б) теория обучения

в) совокупность народных воззрений на воспитание

г) народная мудрость о воспитании

д) наука об этническом воспитании

14. Кому принадлежит следующее определение этнопедагогики: «наука, исследующая особенности этнического воспитания конкретного этноса»:

а)Волкову Г.Н.

б) Стельмахович М.И.

в) Христовой Е.Л.

г) Кожахметовой К.Ж.

д) Виноградову Г.С.
15. Требование к нравственному идеалу и уровня соответствия личности к нему в современных условиях глобализации общества является:

а) принципом;

б) противоречием;

в) закономерностью;

г) условием.

16. Принцип самости, принцип желаемости, принцип вынужденности, принцип самодостаточности относятся к:

а) принципам внутреннего убеждения человека;

б) руководящим правилам;

в) основным положениям воздействия одного человека к другому;

г) принципам сознательного управления поведением детей.

17. К общим принципам относится:

а) принцип вынужденности;

б) принцип вариантности;

в) принципы констутивные;

г) принципы позитивного педагогического воздействия на объектов воспитания.

18. Основными понятиями общей этнопедагогики являются:

а) уход, забота, воспитание;

б) обучение, развитие, совершенствование;

в) этнос, этническое сознание, менталитет;

г) образование, гражданственность, интернационализм.

19. Науки, взаимосвязанные с общей этнопедагогикой группируются по таким признакам, как:

а) составляющие её методологическую базу;

б) являющиеся её базой исследования;

в) характеризующие её с позиции современной картиной мира;

г) открывающие новые возможности для дальнейших исследований.

20. Этнопедагогика состоит из таких самостоятельных направлений, как:

а) этнофилософия;

б) этнопсихология;

в) этнология;

г) аналитическая этнопедагогика.

Наши рекомендации