Слово «демография» (народоописание) впервые было введено в оборот А. Гиляром лишь в

а) XVI веке;

б) XVIII веке;

в) XIX веке;

г) XX веке.

20. Кому из классиков принадлежит данное высказывание: « …проявление внимания и интереса к древней культуре народа, есть признак его истинной просвещённости»

а) Ж.-Ж. Руссо;

б) К. Маркс;

в) Ф. Энгельс.

21. Предметом этнопсихологии является:

а) возрастная динамика, ведущие закономерности и факторы развития и формирования личности на разных этапах его жизненного пути – от рождения до старости;

б) психика и психические явле­ния как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах;

в) закономерности развития и проявления национально-психологических особенностей людей как представителей конкретных этничес­ких общностей, отличающих их друг от друга;

4) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы, а также психологические особенности самих этих групп.

22. Знания, представления об особенностях собственной группы и осознание себя ее членом на основе этнодифференцирующих признаков – это _____ компонент в структуре этнической идентичности:

а) когнитивный; б) аффективный; б) поведенческий

23. Построение системы отношений и действий в различных этноконтактных ситуациях – это _____ компонент в структуре этнической идентичности:

а) когнитивный; б) аффективный; в)поведенческий

24. Оцен­ка качеств собственной группы, отношение к членству в ней, зна­чимость этого членства – это _____ компонент в структуре этнической идентичности:

а) когнитивный; б) аффективный; в) поведенческий

25. При формировании этнической идентичности у ребенка 6-7 лет наиболее значимыми являются:

а) семья;

б) непосредственное социальное окружение;

в) страна;

г) этническая группа;

д) национальность родителей

26. При формировании этнической идентичности у ребенка 8-9 лет в качестве основания идентификации выдвигаются:

а) семья;

б) этническая группа, национальность родителей;

в) место проживания;

г) родной язык;

д) непосредственное социальное окружение

27. При формировании этнической идентичности в возрасте 10-11 лет в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает:

а) специфика традиционной бытовой культуры;

б) семья;

в) этническая группа, национальность родителей;

г) место проживания;

д) уникальность истории;

е) родной язык;

ж) непосредственное социальное окружение

28.Из перечисленных недостатков для метода наблюдения характерны:

а) требуется привлечение значительных материально-технических средств;

б) трудности охвата большого количества явлений;

в) вероятность ошибок в интерпретации событий, с точки зрения мотивов и побуждений действующих лиц;

г) излишняя идентификация наблюдателя со средой

29.Исторически сложившаяся совокупность устойчивых психологических черт нации, определяющих привычную манеру поведения и типичный образ жизни людей, их отношение к труду, к другим народам, к своей культуре, - это национальный ______________.

30.Исторически сложившееся своеобразие в понимании, оценках к значимым ценностям, явлениям жизни, прекрасному и уродливому у большинства представителей той или иной этнической общности, которое находит отражение в сознании, нормах морали, нравственности и формах общественного поведения - это национальные ___________.

31.Исторически установившиеся, стереотипные способы поведения лиц определенной национальности, которые воспроизводятся в данной национальной среде и являются привычными для носителей конкретной национальной культуры, лежат в основе национальных ___________.

32.Эмоционально окрашенное отношение людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам и их ценностям – этонациональные ________________.

33.Упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, характеризующиеся высокой степенью согласованности индивидуальных представлений - этосоциальные _____________.

34.У детей этническая идентичность формируется в полном объеме к _______ годам.

35.Ребенок приобретает первые фрагментарные и несистематические знания о своей этнической принадлежности в ____ лет.

36.Ребенок четко идентифицирует себя со своей этнической группой уже в____ лет.

37.Сформировавшиеся в ходе исторического развития этнической общности устойчивые способы действий, стереотипы поведения и образа жизни людей – это национальные _______________.

38.Одновременная принадлежность к двум этническим культурам, порождающая двойственное этническое самосознание, - этоэтническая _____________.

39.Совокупность устойчивых, связных представлений и суждений об общественном бытии, жизни и деятельности, присущих членам конкретной этнической общности - этоэтническая ________________.

40. Согласно У. Самнера, «видение вещей, при кото­ром своя группа оказывается в центре всего, а все другие соизме­ряются с ней или оцениваются со ссылкой на нее» – это:

а) этнический стереотип; б) этноцентризм;

в) национализм; г) расизм.

Ключи к тесту

б а г в а в б образованияполиэтническаяроссийскогореальность, глубокие б в а б а-3, б-1, в-2 б
в А,в,д а в в в а в б а, б б, г а, 5   3,д характер вкусы
 
обычаев чувства   стереотипы 10-11 6-7 8-9 привычки маргинальность картина мира б  

Наши рекомендации