Выводы о проделанной на практике работе.

11.Творческая работа на тему по выбору:

1.Характеристика 7-летних детей (опыт педагогических зарисовок).

2.Моя подготовка к работе с первоклассниками (мысли, встречи, дела).

3.Наглядность на уроках первой недели.

4.Воспитательная работа в первые дни пребывания детей в школе.

5.Правила поведения детей в школе и работе над ними в первые дни.

6.Первое родительское собрание, особенности его проведения.

7.Подготовка учителя к работе с первоклассниками в первые дни.

8.Подготовка детей в детском саду к школе.

Всё подкрепляется фотоматериалом!

Тематический план

«Первые дни ребенка в школе»

( 7 семестр 2недели)

Содержание Кол-во часов Литература
Знания, цели, задачи практики. Правила дорожного движения, правила техники безопасности. Распределение по классам, требования к ведению документации.   6часов Педагогическая практика, Под.Ред. Г.М. Каджоспировой, Л.В. Бориковой, «Академия», М., 1998 год.  
Помощь в организации праздника: «День знаний»; «Первый звонок». Наблюдение, анализ. Взаимоотношения учителя с родителями детей и формы проведения работы с ними.Первое родительское собрание (конспект и материал к собранию). Анализ дня знаний.   6часов Безруких М.М. , С.П. Ефимова Ребенок идет в школу, « Академия»,М., 2000год
Посещение уроков первого класса. Организация игр во время перемены. Организационная деятельность учителя с детьми в первые дни в школе. Документация преподавателя (поурочно-тематический план, журнал успеваемости, воспитательный план, личные документы учащихся). Краткий анализ посещения уроков.   6часов Ковалева Е., Синицина Е., Готовим ребенка к школе, «Лист-Нью», М., 2000г
Мастерство организации уроков учителем. Организация игр во время перемены. Составить список методик для оценки готовности ребенка к обучению в школе. Диагностика на определение подготовленности детей к школе. Беседа с учениками класса.   6часов Мухина В.С. Психология дошкольника. М., «Просвещение»,1975 г.  
Организация игр во время перемены. Наблюдение, анализ, диагностика. Посетить уроки. Оценить предметную среду классной комнаты в начальной школе. Анализ предметной среды, краткий анализ посещения уроков. 6часов Мустаева Ф.А.Социальная педагогика. М., «Академический проект», 2003г.  
Организация игр во время перемены. Провести беседу с учителем начальных классов. Узнать мнение учителя об адаптации первоклассников к школе .   6часов Коджаспирова Г.М., Боринкова Л.В. Педагогическая практика: учебно –методические пособия. Москва. Академия 1998  
Провести психолого – педагогическую характеристику класса. Посетить уроки. Краткий анализ посещения уроков. 6часов . Подласый И.П., Педагогика, Учебник, «Владос», Москва, 2005.  
Организация игр во время перемены. Диагностика на определение подготовленности детей к школе. Краткий анализ посещения уроков. 6часов Ковалева Е., Синицина Е., Готовим ребенка к школе, «Лист-Нью»,Москва 2000.  
Определение общего развития детей. Развитие формирования навыком развития речи, учебы, письма, счета. Использование учителем методической литературы. Сделать выводы о своеобразии обучения первоклассников в первые дни учебного года. Анализ любых двух уроков, проведенных 3 сентября и любых двух уроков, проведенных 10 сентября. Написать выводы об изменениях. 6часов Безрукий М.М., С.П. Ефимова. Ребенок идет в школу, «Академия», Москва 2000.  
Наблюдение и характеристика за учебно-подготовительной деятельностью учителя с учениками. Проведение работ по самопознанию. Написать отчет "Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению».   6часов Самопознание, методические пособие для преподователя, Б.К. Кудышева, Джуматова Г.Ж., Серовайская, Г.И. Калиева, Алматы, ННПООЦ «Бобек» 2007.  
Организация наблюдения и анализа уроков. Посещение уроков. Краткий анализ посещения уроков. Написание творческой работы на тему по выбору.   6часов Мухина В.С., Психология дошкольника. Москва «Просвещение» 1975  
Организация наблюдения и анализа уроков. Выводы о проделанной на практике работе. Подготовка к конференции по практике. Проведение в школе конференции (на практике). Проверка дневников, творческих работ, оформление документации по практике.     6часов 20Педагогическая практика, Под. Ред. Г.М. Каджоспировой, Л.В. Бориковой, «Академия», Москва 1998  
  Всего: 72 часа  




Образец записи наблюдений в дневниках и портфолио.

Посетила день знаний у первоклассников.

Краткий анализ «Дня знаний»

- Школа №***, 1 Г класс, учитель Ф.И.О.

- Количество детей в классе - 25.

- На линейке дети вели себя спокойно, немного растерянно.

- Учительница встречала детей очень радушно. Подходила к детям, знакомилась.

- Дети практически не общались с другими сверстниками. Каждый придерживался родителей.

- В начале праздничной линейки, ученики старших классов показали танцевальный номер. Потом пошли поздравления директора школы Далее последовал еще один номер, после чего старшеклассник пронес первоклассницу со звонком. Каждый класс по очереди последовал в свой кабинет.

- В классе часть детей читали подготовленные стихотворения.

За своим местом дети вели себя по-разному. Некоторые сразу начали активно проявлять себя, другие были более спокойны и сдержаны.

Я заметила, что число мальчиков превышало число девочек в классе.

- Наталья Владимировна представила кабинет, как волшебную комнату.

После чего началось знакомство.

Как звали учительницу, дети уже запомнили, а вот между собой им предстояло знакомство.

«Давайте все дружно назовем своё имя» - говорит учитель.

(называют) Не получилось.

«Давайте все шёпотом назовём свои имена» - (называют) Снова не получилось.

Тогда Наталья Владимировна предложила, чтобы каждый ученик представился своему соседу по парте.

- Учительница ориентировала детей на школьную жизнь с помощью игровой системы (стихов, загадок и т.д.)

Сначала она задала загадки, связанные со школьными принадлежностями. Дети достаточно активно себя вели.

Учитель провел физ. минутку.

С помощью загадок детей знакомят с такими предметами, как математика и литература.

Следом выступала мама ученика, прочитав познавательный стишок.

Далее дети, поднимая руку, отвечали, чему, по их мнению, они научились за этот школьный день.

- В конце учитель раздал детям подарки (открытки, брошюрки, флешки).

Первоклассники поздравили учительницу, подарили цветы.

И проследовали строем из класса для группового фото.

Краткий анализ посещения уроков:

Посетила урок «Обучение грамоте».

Тема: « Речь устная и письменная. Предложение».

Присутствовало: 25 человек.

Все дети следовали указаниям учителя. Дети ведут себя активно, поднимают руки, отвечают. Если учительница указывает на ошибку, они быстро ориентируются на правильный ответ. Все хорошо знают сказки, отвечают про них хором. Часть учеников разыгрывают сказку «Репка».

Дети отвечают на вопросы по сюжетной картинке. Учительница обращает внимание на всех детей, помогает. И к тому же не забывает поддерживать дисциплину.

В конце урока Наталья Владимировна провела маленькую проверочную работу из нескольких частей на знание букв. Одну часть сделали, остальные перенесли на следующий раз.

Мне урок показался очень увлекательным и наглядным. Очень хорошо чередовались и напряженные минутки, и время для отдыха. Детям было весело и интересно.

Посетила урок «Математика».

Тема: Пространственные представления «Вверху», «внизу». «Слева», «справа».

Присутствовало: 25 человек.

Детям немного сложнее настроиться на уроки после обеда. Заметно, что некоторым не хочется так сразу начинать урок. Но всё же немного успокоившись, урок начинается. Среди первоклассников выделяются любители именно этого урока. Заметила одного мальчика, который большую часть времени безразлично сидел на уроке, вёл себя раскованно и не собранно. Но, тем не менее, не мешал другим детям. Остальные же ведет себя хорошо, слушают учителя. Правда, немного расслабились. Задания выполняют все, кто-то сразу правильно, кого-то приходится поправлять.

Учительница дала указания, чтобы дети были готовы к уроку. Посередине урока проводится физ. минутка. По окончанию урока, учитель поинтересовался, что именно было самое интересное на уроке. Дети быстро начали собирать портфели. Мне кажется, что математика кому-то интересно и легко дается, кому-то нет. Очень хорошо, что в классе выделяются дети-любители математики. Ведь когда любишь предмет, то и устаешь меньше, с удовольствием преступаешь к делу, тем самым получаешь больше знаний.

Наши рекомендации