Модуль 1. Теория педагогической деятельности

Лекция.Педагогический профессионализм.Профессиональная компетентность педагога. Задачи и уровни педагогической деятельности преподавателя. Педагогическое мастерство преподавателя. Саморазвитие педагога (2 часа).

Практическое занятие.Основные понятия и категории педагогики. Сущность,структура и виды педагогической деятельности. Трудовые функции педагога профессионального образования. Нормативные документы образовательной деятельности (2 часа).

Модуль 2. Проектно-конструкторская и исследовательская

Деятельность преподавателя

Опережающая самостоятельная работа.Работа с кейсом «Планирование результатов обучения». Подготовка памятки.

Лекция. Теория и практика обучения. Законы, принципы и правила, определяющие эффективность процесса обучения. Объекты педагогического проектирования и типы педагогических проектов. Творческая деятельность педагога. Проектирование учебной деятельности (2 часа).

Практическое занятие.Цели обучения – системообразующий компонент учебного процесса. Закономерности усвоения знаний и способов деятельности. Уровни усвоения. Декомпозиция целей и планирование результатов обучения. Таксономии целей. Конструирование учебного занятия: постановка целей.

Модуль 3. Комплексная обучающая деятельность

(организаторская, коммуникативно-мотивирующая и информационная).

Опережающая самостоятельная работа.Работа с кейсом«Репродуктивные и продуктивные методы обучения».

Лекция.Педагогические технологии. Формы, методы и средства обучения. Эффективность методов обучения. Современные технологии электронного и дистанционного обучения. Функции преподавателя в современной информационно-образовательной среде. (2 часа)

Практическое занятие.Анализ и моделирование учебных занятий. Структурно-композиционная модель учебного занятия. Конструированиеинтерактивного/мультимедийного учебного занятия.Выбор методов и средств обучения, обеспечивающих достижение целей занятия. Подготовкадидактических материалов.Формирование банка электронных ресурсов для учебного занятия и самостоятельной работы.(2 часа)

Модуль4. Оценочно-корректировочная деятельность педагога

Опережающая самостоятельная работа. «Теория педагогических измерений. Базовые понятия».

Лекция. Оценка как элемент управления качеством образования. Связь оценки и самооценки. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительное оценивание). (2 часа)

Практическое занятие.Конструирование учебного занятия:разработка диагностических материалов для оценки достигнутых результатов обучения. (2 часа)

4.2 Распределение планируемых результатов обучения

по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения представлено в таблице 3.

Таблица 3

  №   Планируемые результаты   1.Педагогическая деятельность 2. Педагогика и дидактика 3. Педагогические технологии 4.Оценочно-корректировочная деятельность педагога Зачет
  Магистранты будут знать:  
1. РД1 *        
2. РД2 *        
3. РД3 *        
4. РД4 *        
5. РД5   *      
6. РД6   *      
7. РД7     *    
8. РД8       *  
  Магистранты будут уметь:  
9. РД9 * *      
10. РД10   * *    
11. РД11     *    
12. РД12     *    
Магистранты будут владеть опытом:  
13. РД13   * *    
14. РД14       *  
15. РД15       *  
16. РД16       * *

Образовательные технологии

Образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения дисциплины, ориентированы на использование широкого спектра методов обучения.

Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражена в матрице (см. табл. 4).

Таблица 4

Методы и формы организации обучения (ФОО)

ФОО   Методы Лекции Лаб. работы СРС Зачёт
IT-методы *   * *
Работа в команде   * *  
Case-studi   * *  
Методы проблемного изложения. *      
Обучение на основе опыта *   *  
Опережающая самостоятельная работа * * *  
Проектный метод     * *
Поисковый метод * * * *


6. Организация и учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы слушателей (СРС)

6.1. Виды и формы самостоятельной работы.

Самостоятельная работа слушателей, включает текущую и творческую деятельность слушателей.

Текущая СРС по курсу направлена на формирование базы знаний, необходимых для решения ряда задач педагогической деятельности и предусматривает

· работу с лекционным материалом, поиск и анализ дополнительных источников информации,

· опережающую самостоятельную работу с кейсами: «Планирование результатов обучения», «Репродуктивные и продуктивные методы обучения»,«Теория педагогических измерений. Базовые понятия».

Творческаяпроблемно-ориентированная самостоятельная работа.

Программа творческой самостоятельной работы слушателей предусматривает подготовку педагогического проекта процессуального уровня: сценария проблемно-ориентированного (интерактивного/ мультимедийного) учебного занятия.

Предусмотрена организация командной работы над педагогическим проектом.

Наши рекомендации