Центр «Учимся строить» в групповом помещении

1. Строительные конструкторы (средний, мелкий).

2. Тематические конструкторы («Город», «Кремль», «Мос­ква», «Санкт-Петербург»).

3. Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

4. Транспорт средний, мелкий.

5. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фур­гоны, контейнеры, цистерны).

6. Специальный транспорт («скорая помощь», пожарная ма­шина и т.п.).

7. Строительная техника (бульдозер, экскаватор, подъемный кран).

8. Сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн).

9. Макет железной дороги.

10. Действующая модель светофора.

11. Простейшие схемы построек и алгоритмы их выполне­ния.

Центр художественного творчества в групповом помещении

1. Восковые и акварельные мелки. ? Цнсшой мс>\

\ ГуЛПП., .IKIt.ipi' И.Ш.Н' Ь.р.К КМ

" -—«л ишмпыекарандаши.

5. Пластилин, глина, соленое тесто.

6. Цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, при­родный материал, старые открытки, проспекты, плакаты и другие материалы, необходимые для изготовления поделок.

7. Контейнеры с бусинами, контейнер с бисером.

8. Мотки проволоки и лески разного сечения.

9. Рулон простых белых обоев.

10. Кисти, палочки, стеки, ножницы.

11. Трафареты, клише, печатки.

12. Клейстер.

13. Доски для рисования мелом, фломастерами.

14. «Волшебный экран».

15. Пооперационные карты выполнения поделок.

16. Белая и цветная ткань для вышивания, пяльцы, мулине, цветная шерстяная пряжа.

17. Емкость для мусора.

Музыкальное развитие

Формировать у детей музыкальный вкус, знакомя их с классической, народной и современной музыкой. Воспиты­вать любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную вос­приимчивость, музыкальный слух. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, звуковысот-ный, тембровый и динамический слух, чувство ритма. Фор­мировать певческий голос и выразительность движений. Раз­ни вать умение музицировать на детских музыкальных инстру­ментах. Продолжать формировать творческую активность, самостоятельность и стремление применять в жизни знако­мый музыкальный репертуар.

Слушание. Формировать умение вслушиваться, осмысли­вать музыку и собственные чувства и переживания в процессе тнприития музыки, определять средства музыкальной выра-шн-явности, создающие образ. Продолжать учить различать и правильно называть песню, танец, марш; определять части произведения. Знакомить детей с вокальной, инструменталь­ной оркестровой музыкой Прививать любовь к слушанию Центр «Учимся строить» в групповом помещении - student2.ru произведений русских, советских и зарубежных композиторов-классиков (М.Глинка, П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, С. Рахманинов, В. Моцарт, Р. Шуман, Л. Бетховен, Д. Шоста­кович, С.Прокофьев, Д.Кабалевский).

Пение. Совершенствовать сформированные ранее певче­ские навыки (навыки звукообразования, певческого дыхания, дикции, чистоты вокального интонирования, сольного и ан­самблевого пения). Добиваться выразительного исполнения песен различного характера в диапазоне от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Развивать умение самостоятельно на­чинать и заканчивать песню. Учить самостоятельно находить песенные интонации различного характера на заданный и самостоятельно придуманный текст.

Музыкально-ритмические движения. Учить самостоятель­но придумывать и находить интересные танцевальные дви­жения на предложенную музыку, импровизировать под му­зыку различного характера, передавать в движении образы животных.

Игра на детских музыкальных инструментах. Воспитывать потребность в музицировании и чувство радости и удовлетво­рения от исполнения на слух знакомой мелодии.

Продолжать развивать умение играть в ансамбле неболь­шие попевки, русские народные песни, произведения компо зиторов-классиков.

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания.М. Глинка «Дет екая полька»; П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Песня жаворонка», «Осенняя песня», «Зимнее утро», «Охота», «На тройке», «Святки» «У камелька», «Масленица», «Песнь жаворонка», «Подснежник», «Белы* ночи»; М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»; А. Хачатурян «Танец с саб лями»; Г. Свиридов «Зима пришла», «Тройка»; Д. Шостакович «Гавот», «Поль ка», «Танец», «Шарманка»; В.Моцарт «Колыбельная»; А.Вивальди «Зима «Весна», «Лето», «Осень»; Г.Ибсен «В пещере горного короля»; Э. Григ «ИГ ствие гномов» и др. произведения по выбору музыкального руководителя.

Рекомендуемые песни:«Вот и осень во дворе»1, «Медвежонок плюшевый, «Капризные лягушки , Е. Теличеева, М.Долинов «Ходит заика

Юдина С.Ю. Мои любимые праздники

Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением

саду»; рус. нар. «Скок-скок, поскок»; Ю.Чичков, К. Ибряев «Здравствуй, Родина моя!»; Е.Теличеева, Л.Некрасова «Летние цветы»; В.Иванников, О. Фадеева «Самая хорошая!», Ю. Слонов, В. Малков «До свиданья, детский сад!» и другие по выбору музыкального руководителя и учителя-логопеда, «Качели», «Эхо», «Часы», «Труба», «Колыбельная», «Бубенчики», «Наш дом», «Лесенка» (муз. Е.Теличеевой), «Скворушка прощается» (муз. Т.Потапенко, ел. М.Ивенсен), «Будет горка во дворе» (муз. Т.Потапенко, ел. Е.Авдиен-ко), «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, ел. 3. Петровой), «Мамин праздник» (муз. Ю.Гурьева, ел. С.Вигдорова), «Будем в армии служить» (муз. Ю.Чичикова, ел. В.Малкова), «Буденновец» (муз. Я.Дубровина, ел. М. Норинского), «Пошла млада за водой» (рус. нар. песня в обр. В. Ага-фонникова), «Ой, вставала я ранешенько» (рус. нар. песня в обр. Н. Мет-лова), «Коляда» (рус. нар. обрядовая песня), детские песенки В. Шаинского, Г. Струве по выбору музыкального руководителя.

Музыкально-ритмические упражнения:Р.Шуман «Смелый наездник», Е.Теличеева «Бег»; Т.Ломова «Упражение с лентами»; Т.Ломова «Упраж­нение с цветами», С. Соснин «Упражнение с кубиками», В. Золотарев «Ша­гают девочки и мальчики», С. Майкапар «Росинки», С. Затеплинский «Танец», Ж. Люлли «Марш», «Заплетися, плетень» (рус. нар. песня в обр. Н. Римского-Корсакова), «Хороводный шаг» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ло­мовой), Б.Можжевелов «Веселые поскоки», Л.Бетховен «Ветерок и ветер», Т.Ломова «Мельница», Т.Ломова «Упражнение с лентами», А.Жилинский «Детская полька» и другие по выбору музыкального руководителя и учите­ля-логопеда.

Танцы и пляски:Л.Келер «Танец с бубнами», Э.Градески «Танец с физкультурными палками», Г. Гладков «Ритмический танец», Л. Маркелов «Парный танец», Н.Шахин «Полька»1, А.Ферро «Танец в парах», А.Абра­мов «Кадриль», Ф. Шуберт «Фонтан» 2, «Парная пляска» (карельск. народ, мел), «Круговой галоп» (венг. нар. мел. в обр. Н.Метлова), Ю.Чичиков, Л.Жилин «Танец снежинок», Ф.Даргомыжский «Танец петрушек», «Пря-пица» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой), «На мосточке» (муз. А. Филип­пенко, ел. Г. Бойко), этюды, игры, упражнения из сборника М.Чистяковой

• Психогимнастика».

Игры, игры-хороводы:«Гори ясно!» (рус. нар. игра в обр. С. Бодренко-и,0, «Щучка», «Дедушка Ермак», «Горшки», «Селезень», «Золотые ворота» (live пар шры), «Как на тоненький ледок» (рус. нар. песня), Т.Ломова

• Ищи", М Шварц «Kin скорей», «На горе-то калина» (рус. нар. мелодия в

Федорова Г.П. Танцы для детей

Федорова Г.П Весенний бал

обр. А. Новикова), «Бери флажок» (венгерская нар. мелодия) и другие по выбору музыкального руководителя.

Игры с пением:«Игра с цветами», «Музыкальный котик»', В. Мороз «Лиса и зайцы-музыканты», А. Филиппенко «Три медведя», Ю. Слонова «Лиса и утята»2, «Всем, Надюша, расскажи», «Пошла млада», «Селезень», «Кострома» (рус. нар. песни), музыкально-ритмические композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика» и другие по выбору музы­кального руководителя и учителя-логопеда.

Наши рекомендации