Тема: «Письмо кругов, чередующихся двумя прямыми линиями»
Задачи:
1. Учить детей писать круги в тетрадях в линейку, чередуя их с прямыми линиями.
2. Развивать зрительное внимание и память при выкладывании фигур
из полосок и геометрических форм.
3. Продолжать учить детей заштриховывать фигурки каёмочки -
наклонными линиями (круги) и линиями справа направо (прямоугольники).
План:
1. Письмо кругов, чередующихся с двумя прямыми линиями.
2. Физминутка.
3. Зрительный диктант.
4. Зарисовка каёмочки.
5. Итог занятия.
Ход занятия
I. Письмо кругов, чередующихся двумя прямыми палочками.
Педагог (родитель): Сегодня будем учиться писать круги в тетрадях в линейку
- Начинаем писать круг от точки, которая стоит на верхней линии рабочей строки, ведем карандаш вниз (показано стрелочкой), постоянно закругляя линию, доводим до середины расстояния рабочей строки, плавно закругляя налево, доводим до середины рабочей строки рабочей строки, плавно закругляя налево и ведём, постоянно закругляя, не отрывая карандаш к точке, соединяем с началом линии. Получился круг. Немного отступаем и пишем две прямые линии, оставляем между ними расстояние. Линии пишем такой же высоты как круг.
Педагог (родитель) напоминает о гигиенических правилах письма.
На второй строчке пишем самостоятельно
II. Физминутка.
III. Зрительный диктант
- Какого цвета полоски? (Синего).
- Сколько всего полосок? (4).
- Как они расположены? (Уголком).
- Сколько уголков? (2 уголка).
- Как расположены уголки? (Один – слева, другой – справа).
- Сколько геометрических фигур? (Две).
- Какая геометрическая фигура расположена слева? (Круг).
- Какая геометрическая фигура расположена справа? (Треугольник).
- Какого цвета треугольник? (Жёлтого).
- Где находится красный круг? (Внутри первого уголка).
- Где находится жёлтый треугольник? (Внутри второго уголка).
IV. Зарисовка каёмочки.
Педагог (родитель): Посмотри на вторую строчку, которую выполнял самостоятельно: круги и линии. Соедини две линии сверху и снизу прямыми линиями слева направо и получится прямоугольник. Заштрихуй
круги наклонными линиями сверху вниз, а прямоугольники – линиями слева направо.
V. Итог занятия. Ребенок перечисляет поэтапно каждое выполненное задание и отмечает те, где он затруднялся.
Занятие 22.
Тема: «Письмо овалов, чередующихся кругами»
Задачи:
1. Учить писать овалы в тетрадях в линейку, чередуя кругами.
2. Развивать слуховое внимание и память при выкладывании фигур из
полосок и геометрических форм.
3. Продолжать учить заштриховывать фигурки каёмочки: прямыми ли-
ниями – овалы, круги - точками.
План:
1.Письмо овалов, чередующихся кругами.
2.Физминутка.
3. Слуховой диктант.
4. Обводка фигур.
5.Зарисовка каёмочки.
6. Итог.
Ход занятия
I. Письмо овалов, чередующихся кружками.
- Начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки, ведём карандаш вниз, доводим до середины рабочий строки, плавно закругляем налево и продолжаем вести вниз до нижней линии рабочей строки, плавно закругляем налево и ведём, не отрывая карандаш к точке и соединяем с началом линии. Получился овал. Немного отступаем и пишем круг так же с верхней линии рабочей строки, на которой стоит точка, ведём карандаш вниз, постоянно закругляя линию, доводим до середины рабочей строки, плавно закругляя налево, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя налево и доводим, постоянно закругляя, до середины рабочей строки, и снова закругляя направо, доводим до верхней точки и соединяем с началом.
II. Физминутка
«Прогулка»
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие
пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу),
А вторые – догонять.
(ритмичные движения по столу указательных пальцев).
Третьи пальчики – бегом.
(движение средних пальцев в быстром темпе).
А четвёртые – пешком.
(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).
Пятый пальчик поскакал
(ритмичное касание поверхности стола мизинцами)
И в конце пути упал.
(хлопок кулаками по поверхности стола)
III. Слуховой диктант
- Возьми четыре синие полоски, построй из них лесенку. Слева от лесенки положи внизу средний красный квадрат, справа от лесенки наверху положи средний зелёный квадрат. Выполняй задание самостоятельно.
IV. Обводка геометрических форм.
Положи маленький квадрат на первую строку, обведи его таким же карандашом, какого он цвета, и заштрихуйте его. Затем обведи круг и заштрихуй его.
V. Зарисовка каёмочки.
- Посмотри на вторую строчку, которую написал самостоятельно. На что похож овал? (На фасоль, огурец и т.д.). Посмотри - это жёлудь, какой он по форме? (Овальный). Давай зарисуем овал так, чтобы получился жёлудь. Проведём линии слева направо, сверху нарисуем маленький хвостик. А круг на что похож? (На смородинку). Кружок заштрихуем точками. У нас получится красивая каёмочка из жёлудя и смородинки.
VI. Итог занятия.
Занятие 23.