Авторский подход к формированию

Альбомдошкольника

Фамилия Имя:

АВТОРСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ

УПРАЖНЕНИЕ 4

Цель:определение в словах первого гласного звука (А).

Содержание:назвать первый звук в словах.При затруднениях обратить внимание ребенка

____________________________________________________________ А .».

Слова для звикового анализа Символ звикаА
АНЯ, АИСТ, АВГУСТ,АЛЛА, АЛИК, АФРИКА, АРМИЯ, АСТРА, АДРЕС, АВТОМАТ, АКВАРИУМ, АБАЖУР, АПРЕЛЬ,АПТЕКА, АДРЕС, АФИША, АНТИЛОПА,АЙБОЛИТ, АНДРЕЙ, АНЮТА, АТАКА, АЛЬБОМ, АНГИНА, АКУЛА.  
i авторский подход к формированию - student2.ru
 

УПРАЖНЕНИЕ 5

Цель:определение в словах первого гласного звука (А, У).

Содержание:чётко, протягивая первый звук, произнести названия картинок. Затем

авторский подход к формированию - student2.ru


соединить каждую картинку с нужным символом*.

УПРАЖНЕНИЕ 6

Цель:определение в словах первого гласного звука (И)

Содержание: назвать первый звук в словах. При затруднениях обратить внимание ребенка

на символ звука И*. Уточнить значения выделеленных слов.

Слова для звикового анализа Символ звикаИ
ИВАН, ИГОРЬ, ИВА, ИГОЛКА, ИВОЛГА, ИГРА, ИКРА, ИГРУШКА, ИРИСКА,ИНДЮК, ИНЕЙ, ИНГА, ИЛЬЯ, ИШАК,ИГРАЮТ, ИСКРЫ, ИЗЮМ, ИЗБУШКА, ИСТОРИЯ, ИНСТИТУТ, ИНДЕЕЦ, ИНДЮШКА, ИНСТРУМЕНТЫ, ИСПРАВЛЯТЬ, ИСКАТЬ, ИЗГОРОДЬ, ИТАЛИЯ, ИЩЕЙКА, ИЗБА,ИМЯ, ИРИС.      
     
авторский подход к формированию - student2.ru авторский подход к формированию - student2.ru
 
     

УПРАЖНЕНИЕ 7

Цель:анализ и синтез сочетаний из 2х и Зх гласных звуков

Содержание:произнести слитно, не прерывая голоса, различные комбинации гласных звуков.

Затем назвать все звуки по порядку в сочетаниях, изображенных символами*.

авторский подход к формированию - student2.ru

УПРАЖНЕНИЕ 8

Цель: определение в словах первого гласного звука (О).

Содержание:назвать первый звук в словах. При звтруднениях обратить внимание ребенка

на символ звука О*. Уточнить значения выделенных слов.

Слова для звукового анализа Символ звукаО
ОЛЯ, ОСТРЫЙ,ОТДЫХ, ОРДЕН,ОБУВЬ, ОТПУСК,ОСЫ, ОКУНЬ,ОВЦЫ, ОКНА, ОЗЕРО, ОБРУЧ,ОСЛИК, ОКРИК, ОЗИМЬ,ОЧЕНЬ, ОКОЛО, ОВОЩИ.      
  авторский подход к формированию - student2.ru  
     

авторский подход к формированию - student2.ru

УПРАЖНЕНИЕ 9

Цель:определение в словах первого гласного звука (И, О).

Содержание:четко, протягивая первый звук, произнести названия картинок. Затем

соединить каждую картинку с нужным символом*.



УПРАЖНЕНИЕ 10

Цель: определение в словах первого гласного звука (А,У, И,О).

Содержание:назвать в каждом услышанном слове первый звук и показать

соответствующий ему символ*.




авторский подход к формированию - student2.ru
Слова для звукового анализа  
АИСТ, УТКА, ИГОЛКА, ОЧЕРЕДЬ,ОВОЩИ, УЛИТКА, УТРО, АПТЕКА, АРМИЯ,АЛЬБОМ, ИСКАТЬ, УХОДИТЬ, ИГРАТЬ, ОХАТЬ, АХАТЬ, ИНДИЯ,АБРИКОСЫ, АВОКАДО, УМЫВАЛЬНИК, УКАЗКА, ИСКРЫ, ОСТРОВ,АПРЕЛЬ, АМЕРИКА, УЗКИЙ.  
 
 
 
 
 
 

Примечание:взрослый произносит слова без акцента на первом звуке. Ребенок повторяя каждое слово, выделяет голосом первый звук.

УПРАЖНЕНИЕ 11

Цель:определение в словах первого гласного звука (У, И, О).

Содержание:прослушать каждое предложение. Затем записать ряд символов,

соответствующих первым звукам во всех словах предложения.

Предложения для звикового анализа Набор символов гласных звиков. находяшихся в начале каждого слова
УВИДЕВ ИНДЮКА, ОЛЯ УЛЫБНУЛАСЬ.  
       
 
ИРА УКРЫЛА ИГРУШЕЧНОГО ОСЛИКА.  
       
 
ИЛЮША ОЧЕНЬ УВЛЕЧЕН ИНТЕРЕСНОЙ ИГРОЙ.  
         
 
ИНЕЙ УКУТАЛ ОЛИНУ ИЗБУШКУ.  
       
 
ИВАН УНЕС ОСТРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.        
 
             

Примечание: взрослый показывает ребенку место, где ему следует изобразить символы.

УПРАЖНЕНИЕ 12

Цель:определение в словах последнего гласного звука (А,У, И,О).

Содержание:выделить, сказать громче последний звук в названии каждой картинки.

Затем нарисовать нужный символ* в правой части схемы (квадрате).

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

Назвать в каждом услышанном слове последний звук и показать соответствующий ему символ*.



Слова для звукового анализа  
ДЕНЬГИ, ЗНАЧКИ, ТАБЛЕТКИ, РУЧКИ, МАЙКИ, ВАСИЛЬКИ, ОЛЕНИ, КИНО, СИТРО, МЕТРО, ПОЛОТНО, ЛИЦО, СВЕТЛО, ПЕРО, ВЕДРО, СТЕКЛО, СТРЕЛА, ХАЛВА, ЖАРА, СТРАНА, ДУДКА, ПЕНА, ЛИПА, ИВА, БЕРЁЗА, ДЕВОЧКА, РЕКА, КРИЧУ, УЧУ, СИЖУ, НЕСУ, ВЕЗУ, ХОЖУ, ПЛЫВУ, ЕДУ, ИЩУ, ВИЖУ.  
 
 
 
 
 


УПРАЖНЕНИЕ 13

Цель:определение в словах последнего гласного звука (И,Ы).

Содержание:выделить, сказать громче последний звук в названии картинок. Затем

авторский подход к формированию - student2.ru


каждое изображение соединить с нужным символом*.

Назвать в каждом услышанном слове последний звук и показать соответствующий ему символ. Сравнить значение слов, написанных через тире.


авторский подход к формированию - student2.ru
  Слова для звукового анализа
 
САДЫ - САДИКИ, КУСТЫ - КУСТИКИ, БАНТЫ - БАНТИКИ,
УСЫ- УСИКИ, МОСТЫ - МОСТИКИ, НОСЫ - НОСИКИ,
НОРЫ - НОРКИ, ГОРЫ - ГОРКИ, ЛИПЫ - ЛИПКИ, ПЛОТЫ -
ПЛОТИКИ, КОТЫ - КОТИКИ, ЛАПЫ - ЛАПКИ, РЫБЫ -
РЫБКИ, ГОРЫ - ГОРКИ, УСЫ - УСИКИ.

авторский подход к формированию - student2.ru УПРАЖНЕНИЕ 14

Цель: определение в словах последнего гласного звука (А, У, И, О, Ы).

Содержание: назвать в каждом услышанном слове последний гласный звук. Затем показать

соответствующую слову схему.

Схема слов   Слова для звукового анализа
      ГОЛОВА, КОНФЕТЫ, ИДУ, СКАМЕЙКА, РУЧКА, ЛЕЙКА, МАЙКА, ОКНО, КРИКНУ, ЗАКРУЖУ, ПАЛЬТО, КИНО, ОБНИМУ, ОТОЙДУ, ДАВНО, КРЫЛО, ОТОЙДИ, СПРОСИ, ОГОНЬКИ, КУБИКИ, КНИЖКИ, ПИРОГИ, ЛОПАТЫ, БУКЕТЫ, ЛИМОНЫ, ИГРА, СТЕНА, НАЗОВИ, ШАПКА, НИТКА, ЛЕНТЫ, НАЗОВУ, СКАЖУ, УХОЖУ, ПРИЧЕШУ.
       

УПРАЖНЕНИЕ 15

Цель:определение в словах первого и последнего гласных звуков.

Содержание:выделить, сказать громче первый и последний звуки в названии картинок.

авторский подход к формированию - student2.ru


Затем каждое изображение соединить с нужной парой символов*

УПРАЖНЕНИЕ 16

Цель: определение в словах первого и последнего гласных звуков.

Содержание: выделить голосом, сказать громче первый и последний звуки в словах,

повторяя их за взрослым. Затем нарисовать около каждого слова (в схеме) нужную пару

символов.

ИЗБУШКА              
    ИЗЮМИНКА      
         
ИГОЛКА    
    УЛИЦА      
         
УЛИТКА    
    УЧЕНИЦА      
ИГРЫ          
         
    АФИША
АНГИНА          
  *,      
    ИЩЕЙКА
ОПЕРА          
         
    ослики
ОКНА          
         
    ОКРИКИ
УКАЗКИ          
         
    УЧЕНИКИ
ОБРУЧИ          
         
    овощи
АПТЕКИ          
         
    АСТРЫ
ИНДЕЙЦЫ          
         
    ИНСТРУМЕНТЫ
УДОЧКИ          
         
    ИСКРЫ
ОКУНИ          
         
        ОПЕРА

Примечание: место изображения символов ребенку показывает взрослый.

УПРАЖНЕНИЕ 17

Цель:определение наличия — отсутствия заданного гласного звука в слове. Содержание:повторить только те слова, в которых имеется изображённый символом** звук.

Символы гласных звиков Слова для звикового анализа
    МАК, КУСТ, ДОГ, ГОЛ, МУХА, УШИ, ОКНА, ОСЕНЬ, КАКАДУ, ДУБ.
. авторский подход к формированию - student2.ru
авторский подход к формированию - student2.ru   АВТОБУС, КОТ, ИЗБА, КОМ, ЛИСТОК, АКУЛА, ТОРТ, УЛИЦА, ИЗЮМ.
    БАНКА, КИТ, ЛИФТ, ПАСТА, ИНСТИТУТ, ОБЛАКО, ИСКРЫ, ЛЕНТА.
авторский подход к формированию - student2.ru
 
    ОТПУСК, УДАВ, ОБУВЬ, ПОЛ, ПЕСОК, УЛИЦА, КУБИК, ЛИМОН, ОСЫ.
авторский подход к формированию - student2.ru  
   

УПРАЖНЕНИЕ 18

Цель: определение в словах первого согласного звука (М).

Содержание:соединить картинки, в названии которых есть звук М с символом этого звука*


авторский подход к формированию - student2.ru

(бублик)




Здесь и далее см. символы согласных звуков в приложении 2.

УПРАЖНЕНИЕ 19

Цель:определение наличия — отсутствия согласного звука (М) в слове.

Содержание:из двух слов выбрать и повторить одно, в котором слышится звук М. При

затруднениях обратить внимание ребенка на символ звука М.

Символ звика М Слова для звикового анализа
      КАЛИНА - МАЛИНА, МОРЕ - ГОРЕ, МУКА - РУКА, МАГАЗИН -БЕНЗИН, ЗАЙКА - МАЙКА, МЫЛО - БИЛА, РАКИ - МАКИ, МОНЕТА - РАКЕТА, РОСТ - МОСТ, МАСКА - КАСКА, МУХА - УХО.
  авторский подход к формированию - student2.ru  
     

УПРАЖНЕНИЕ 20

Цель:определение позиции согласного звука (М) в слове.

Содержание: чётко произнести названия картинок, выделяя голосом звук М. Определить где слышится звук М: в начале слова, в середине или в конце. Затем соединить каждую картинку с нужной схемой.

авторский подход к формированию - student2.ru

Примечание: ежик в начале, середине и конце дорожки символизирует соответствую­щее положение звука М в слове.

УПРАЖНЕНИЕ 21

Цель:определение в словах первого согласного звука (М, Н, В).

Содержание:чётко произнести названия картинок, выделив первый звук. Соединить

каждую картинку с соответствующим символом**.


авторский подход к формированию - student2.ru



авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

(маска)

(ножницы)

(ванна)



авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru
(носки)

(муха)

(ваза)

(вагон)

авторский подход к формированию - student2.ru (мыло)

(нож)



УПРАЖНЕНИЕ 22

Цель:определение наличия — отсутствия согласного звука (Н, В,Ф) в слове. Содержание:из двух слов выбрать одно, в котором слышится звук, обозначенный символом**.

Символы согласных звиков Слова для звикового анализа
    НОТА — ЛЕТО, ЛЕНТА- ЛАМПА, СТРАНА — ДРОВА, СТОЛ — СТОН, КРАН - КРЕМ, ШАЛУНЫ - ШУМЫ, КОРКА - НОРКА, СТРУНА -ТРАВА, КОНФЕТЫ - ПРИВЕТЫ, СЛОВА - СЛОНЫ, КАНАВА -ЗАБАВА, ДИВАН — ДАВАТЬ, КОНФЕТА - ПРИВЕТЫ, НОГИ -СТРОГИЙ, ГНОМ - ГРОМ, НОЖИ — СЛОЖИ, КАРТИНА — КВАРТИРА, ЕНОТ — КРОТ, РОЗА - ЗАНОЗА.
  авторский подход к формированию - student2.ru
   
  ВОЛОСЫ — ПОЛОСЫ, ВАННА - РАНА, ВОРОНА — КОРОНА, ВЫШКА — КРЫШКА, ВАГОН — ЗАГОН, ВОЛК — ПОЛКА, ВАТА — ХАТА, ВОЛНЫ — ПОЛНЫЙ, СОВА — САМА, ТРАВА- ТРОПА, ГРИВА — ГРУША, БУКВЫ - БУДКИ, СЛОВА - СЛОМАЛ, ВАЛЕНКИ - МАЛЕНЬКИЙ, ВЫТЬ - МЫТЬ, ВОЛОС - ГОЛОС.
  авторский подход к формированию - student2.ru
 
    КОШКА - КОФТА, ФОНТАН - ТАХТА, ФАРТУК - ГАЛСТУК, ФРУКТЫ - ПРОДУКТЫ, КОСТОЧКА - ФОРТОЧКА, БОСОЙ -ФОСОЛЬ, ПАРЫ - ФАРЫ, ФОРМОЧКА - КОФТОЧКА, ЛИФТ - ЛИСТ, ШАРФ - ШРАМ, ФАРШ - МАРШ, ШКАФ - ШТАМП, ФАНТИК -БАНТИК.
  авторский подход к формированию - student2.ru
   

УПРАЖНЕНИЕ 23

Цель: анализ и синтез слова, состоящего из двух звуков — гласного и согласного. Содержание:произнести слитно, не прерывая голоса, пару звуков, изображенных символами. Затем назвать оба звука по порядку. Объяснить значение всех, в том числе звукоподражательных слов (МУ — так мычит корова и пр.)


авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru



(ум)

(ам)

(мы)



авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru



(му)

(вы)

(он)



УПРАЖНЕНИЕ 24

Цель:определение в словах первого согласного звука (В,Ф).

Содержание:соединить каждую из картинок, первым звуком в названии которых

являются В или Ф, с нужным символом**.


авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

(факел)

(волк) I

(флаг)

(фартук)

)

(валенки)



УПРАЖНЕНИЕ 25

Цель: определение гласного звука в середине односложного слова.

Содержание: четко произнести названия картинок, выделяя голосом гласный звук. Затем соединить каждую кртинку с символом соответствующего гласного звука*.


авторский подход к формированию - student2.ru

 

 

 

 

(кит)

(гусь)

(бант)

(дым)

(лист)

(лук)

(сад)

 

(бык)

(гном)

 

(лось)


Внимательно послушать, а затем повторить каждое слово. Протяжно произнести глас­ный звук и показать соответствующий ему символ.

Слова для звукового анлиза

МАК, БАК, САД, ДАТЬ, БАЛ, ЛАК, СОМ, ДОМ, ЛОБ, БОК, КОТ, КОМ, СОН, СОЛЬ, ЗУБ. ГУЛ, ПУХ, ДУБ, СУК, СТУК, МИР,БЛИН, ПИСК, ВЫТЬ,МЫТЬ, ПЫЛЬ, СЫН, ПИТЬ.

УПРАЖНЕНИЕ 26

Цель:определение двух гласных звуков в слове.

Содержание:чётко произнести названия картинок, выделяя голосом гласные звуки. Затем

авторский подход к формированию - student2.ru


соединить каждую картинку с нужной парой символов*.

УПРАЖНЕНИЕ 27

Цель:определение в слове 2х гласных звуков.

Содержание:внимательно прослушать каждое слово, а затем указать нужную пару

символов соответствующих гласных звуков.

.


Пары символов гласных звуков Слова для звикового анализа
  ГОНКА, ТОПКА, КУРЫ, САНКИ, ТАПКИ, КУСТЫ, БУКВЫ, ПРУДЫ, ДОЧКА, ЗАМКИ, КАСКИ, ДУБЫ, ШУБЫ, СОДА, МАЙКИ, ЛАПКИ, ВОЛГА, КРУПЫ, КОШКА, ФРУКТЫ, ГАЙКИ, ВАФЛИ, ТРУСЫ, МОЙКА, КОРКА.
авторский подход к формированию - student2.ru
авторский подход к формированию - student2.ru
авторский подход к формированию - student2.ru

Примечание: взрослый произносит слова без акцента на гласных звуках. Ребенок дол­жен голосом выделить оба гласных звука.

УПРАЖНЕНИЕ 28

Цель:определение в словах заданного согласного звука (П,Б).

Содержание:четко произнести названия картинок. Определить, какой из двух звуков (П

авторский подход к формированию - student2.ru


или Б) слышится в каждом слове. Соединить каждую картинку с нужным символом.

УПРАЖНЕНИЕ 29

Цель:анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:произнести слитно, не прерывая голоса, слова, синтезированные из трех звуков. Назвать три звука по порядку в словах, изображённых символами. Уточнить значение синтезированных слов, включая их в различные предложения.


авторский подход к формированию - student2.ru
авторский подход к формированию - student2.ru

(нам)

УПРАЖНЕНИЕ 30

(вам)

(фон)

Цель:определение в словах первого согласного звука (Т,Д).

Содержание:соединить картинки, первыми звуками в названии которых являются Д

авторский подход к формированию - student2.ru


или Т, с символами этих звуков.

УПРАЖНЕНИЕ 31

Цель:определение наличия — отсутствия согласного звука (П, Б, Т, Д) в слове. Содержание:из двух слов выбрать одно, в котором слышится звук, обозначенный символом**.

авторский подход к формированию - student2.ru авторский подход к формированию - student2.ru Символы

согласных

звуков

Слова для звукового анализа

       
    авторский подход к формированию - student2.ru
  авторский подход к формированию - student2.ru
 

авторский подход к формированию - student2.ru

ПАНАМА - КАНАВА, СУП - СУК, ШАПКА - ШУТКА, ПАЛЬЧИК - МАЛЬЧИК, ПУШКА - МУШКА, ПАРТА -КАРТА. ПОЧКА - КОЧКА, ПОНИ - КОНИ, КЕПКА - КОШКА, ПАУК - ЖУК, УРОЖАЙ - ПОПУГАЙ, ЛАСТЫ - ПАСТА, ДОЧКА - ПОЧКА, ПРОЧНО - ТОЧНО, КОРЫТО - ЛОПАТА, КРОТ - УКРОП, ПОБЕДА - РАКЕТА, КИВАТЬ - КОПАТЬ.

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

БУДКА-ДУДКА, БЛИН-КЛИН, БАНЯ-ТАНЯ, БАНКА-МАНКА, БАНТИК-ФАНТИК, БАЗА-ВАЗА, БОК-СОК, БАЙКА-МАЙКА, БАНАНЫ- ДИВАНЫ, АЛЬБОМ- ГНОМ, ХОДЬБА- ХАЛВА, БЫК - ПРЫГ, БОРОДА - СКОВОРОДА, КРОШКА - БРОШКА, БУКАШКА - МАРТЫШКА.


авторский подход к формированию - student2.ru

ТЫКВА - БУКВА, БАТОН - СЛОН, ВОРОНА - ВОРОТА, ПЛИТА - БЛИНЫ, БРИТВА - БРОВИ, ГУСТОЙ - КРИВОЙ, ЗЛОЙ - ТВОЙ, НИТКА - МИСКА, ЗАНОЗА - ЗАБОТА, КРОТ -КРОВЬ, БАНТ - БАК, ЗОНТ - ЗВОН, ТУФЛИ - ВАФЛИ, ТУМБА - КЛУМБА.ТАНКИ - САНКИ, ТУЧА - КУЧА, ТАЧКА -ПАЧКА.


авторский подход к формированию - student2.ru

ДОМ-КОМ, ДУПЛО- ТЕПЛО, ДЫНЯ- ВЫМЯ, ДУХИ — СТИХИ, ДОСКА -ТОСКА, ДОЛЬКА — ТОЛЬКО, ДЫХАНИЕ — ВНИМАНИЕ, НОЧКА -ДОЧКА, ДЫМОК - ЗАМОК, ДРУГ -КРУГ, ДУМАТЬ - ВЫМЫТЬ, ДВОЙКА - ТРОЙКА, ДОРОГА -ТРОГАТЬ, ДУШНО - СКУЧНО, ДАВКА - ЛАВКА.



УПРАЖНЕНИЕ 32

Цель:определение позиции согласного звука (Т) в слове.

Содержание:определить, где слышится звук Т: в начале слова, в середине или в конце.

Чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой.

авторский подход к формированию - student2.ru

Прослушав каждое слово, при его повторении произносительно выделить звук Т и указать на соответствующую схему. Уточнить значение малознакомых слов.

Слова для звукового анализа

ТАНК ТАБЛЕТКИ ОХОТА БАНТ ТАБАК НИТКА ПОЛЁТ ВИНТ БАЛЕТ ЛИСТ САЛЮТ КИТ ВИНТ ТАХТА ТОЛЯ ПИТОН КАТОК ПОТОК КАНАТ БУФЕТ МОТОК ТОПОЛЯ ТОПОТ МЕТКА ТОМА АНЕГДОТ КОТ ВАТКА МОСТ БАНКЕТКА АВТОМАТ УТКА

УПРАЖНЕНИЕ 33

Цель:определение в словах первого звука (К, Г, X).

Содержание:соединить каждую из картинок, первым звуком в названии которых явля­
ются К, Г или X, с нужным символом. _______

авторский подход к формированию - student2.ru

Внимательно послушать, а затем повторить каждое слово. Назвать один из трех звуков (Г,К,Х), услышанных в слове, и показать соответствующий символ.

Слова для звукового анализа

ГУБЫ УХА ПИХТА ПОХОД ПОГОНЯ ПОМОГАТЬ ВАГОНЫ ПУГАТЬ НЮХАТЬ ХВОЯ ГУСЛИ ГУЛЯТЬ ХЛОПОК ХОДЬБА КАНАВА КЛЮКВА ХВОСТ НЮХ МОХ МЕХ МАГАЗИН НОГА ЛОПУХ ЯХТА ЗНАКОМЫЙ КОФТА КАПКАН ХАТА ХОЛОД КОМПОТ КЛЕЙ ПОГОДА ТЕЛЕГА КУЛАК КАПУСТА

УПРАЖНЕНИЕ 34

Цель: определение позиции согласного звука (К) в слове.

Содержание:определить, где слышится звук К: в начале слова, в середине или в конце.

Чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой (схемами).

авторский подход к формированию - student2.ru

Прослушав каждое слово, при его повторении, произносительно выделить звук К и указать на соответствующую схему. Уточнить значение малознакомых слов.

Слова для звукового анализа

БУКВА БАНКА ВАТКА КАПКАН КОНЬ КАПУСТА КЛЕЙ ХОМЯК ЛЮТИК ПЕНЁК ИНДЮК ТЫКВА БЛОКНОТ МУКА КИПЯТИЛЬНИК СИНЯК КАСКА КОФЕ КОМОК КОМНАТА КУБИК ЛЮТИК БУБЛИК ЗОНТИК АЗБУКА КАПЛЯ КОНФЕТА КУЛЁК КОЛЕНО МЕЛЬНИК МАЯК

УПРАЖНЕНИЕ 35

Цель: определение наличия — отсутствия согласного звука (К, Г, X ) в слове. Содержание: из двух слов выбрать и повторить одно, в котором слышится зв обозначенный символом.

авторский подход к формированию - student2.ru авторский подход к формированию - student2.ru Символы

согласных

звуков

Слова для звукового анализа

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

КОЛОС-ВОЛОС, КАНТ-БАНТ, ПОЛЕНО-КОЛЕНО, ПОНИ-КОНИ, КОРОНА-ВОРОНА, КАСКА-МАСЛО, КАПЛЯ-ЦАПЛЯ, КОМ-ДОМ, КОТ-ПОТ, ПОЛ-КОЛ, КОЛОТЬ-ПОЛОТЬ, КОПЫТО-ЗАБЫТО, КОНФЕТА-МОНЕТА.

       
  авторский подход к формированию - student2.ru   авторский подход к формированию - student2.ru
 

авторский подход к формированию - student2.ru

ГОНКИ-ЗВОНКИЙ, ГЛОБУС-АВТОБУС, ГОСТИ-КОСТИ, ГАРАЖ- ШАЛАШ, ГОЛОД-ХОЛОД, МАГАЗИН-АПЕЛЬСИН, ВАГОН-БАТОН, ПОГОНЯ-ТИХОНЯ, ОГОНЬ-КОНЬ, ИГОЛКА-ПОЛКА, ПУГАТЬ-ИКАТЬ.


авторский подход к формированию - student2.ru

ХАЛАТ-ПАРАД, ХОЛОД-МОЛОД, ГОД-ХОД, СОР-ХОР, МУКА-МУХА, ХАТА-ВАТА, ХВОЯ-ТРОЕ, ПАПАХА-ПАЛАТА, ХОБОТ-РОБОТ, ОХОТА-РАБОТА, МАХАТЬ-СПАТЬ.

УПРАЖНЕНИЕ 36

Цель: определение позиции согласного звука (X) в слове.

Содержание:определить, где слышится звук X: в начале слова, в середине или в конце.

Чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой.

авторский подход к формированию - student2.ru

Прослушав каждое слово, при его повторении произносительно выделить звук X и указать на соответствующую схему и символ. Уточнить значение малознакомых слов.

Слова для звукового анализа

МЕХ ХУЛИГАН ХВОЯ ХОДИКИ НЮХ МЕХ ПИХТА ТАХТА ПАПАХА ЯХТА УХО МОХНАТЫЙ ПАХАТЬ МУХА, ПОТУХАТЬ ХОККЕЙ ХОХОЛОК ХУДОЖНИК ХОРОВОД КОНЮХ ПОХОД МАХАТЬ ХОДИКИ СМЕХ УСПЕХ

УПРАЖНЕНИЕ 37

Цель:определение последнего согласного звука в слове (X, Т, К).

.Содержание:определить последний звук в названии каждой картинки и соединить

авторский подход к формированию - student2.ru


изображение с нужной схемой

УПРАЖНЕНИЕ 38

Цель:полный анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:произнести слитно, не прерывая голоса, а затем назвать все три звука по порядку в словах, изображённых символами. Уточнить значение синтезированных слов, провести линии к соответствующим картинкам.


авторский подход к формированию - student2.ru


УПРАЖНЕНИЕ 39

Цель: анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание: определить недостающий звук в слове, изображённом схемой. Назвать три

разных слова. При затруднении мысленно добавить каждый символ ( из расположенных

справа) в пустую клеточку схемы. Затем синтезировать одно из слов, услышанных в

рифмовке.

   
  авторский подход к формированию - student2.ru
 
  авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru
авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

Рифмовка

авторский подход к формированию - student2.ru

Стоит под крышей новый БАК, А рядом вырос красный МАК, Польём из бака нежный МАК, И будет ТАК или не так?

УПРАЖНЕНИЕ 40

Цель:анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:определить недостающий звук в слове, изображённом схемой. Назвать четыре разных слова. При затруднении мысленно добавить каждый символ (из расположенных справа) в пустую клеточку схемы. Затем отгадать загадки.

     
  авторский подход к формированию - student2.ru
 
  авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru
авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru
авторский подход к формированию - student2.ru

ЗАГАДКИ

Что скатали мы зимой? (КОМ)

Он из камня и с трубой? (ДОМ)

Книга толстая лежит? (ТОМ)

Громкий колокол звонит? (БОМ)

УПРАЖНЕНИЕ 41

Цель: анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:определить недостающие гласные звуки в Зх похожих словах, изображённых одинаковыми схемами. Нарисовать недостающий символ в пустом квадрате каждой из шести схем, чтобы при синтезе звуков получились разные слова.

     
  авторский подход к формированию - student2.ru
 
  авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

авторский подход к формированию - student2.ru

{Слова для справок: бак, бок, бык, дом, дым, дам) УПРАЖНЕНИЕ 42

Цель:анализ и синтез звуков в односложном слове.

Содержание:определить недостающий гласный звук в слове, изображённом схемой.

авторский подход к формированию - student2.ru

Нарисовать нужный символ, чтобы по соответствующим звукам можно было синтезировать слово.

авторский подход к формированию - student2.ru

УПРАЖНЕНИЕ 43

Цель:анализ и синтез звуков в двусложном слове.

авторский подход к формированию - student2.ru


Содержание:соединить воедино по четыре звука, обозначенных символами так, чтобы получилось слово. Соединить каждую четвёрку символов, обозначающих определённое слово, с соответствующей картинкой.

УПРАЖНЕНИЕ 44

Цель:анализ и синтез звуков в похожих словах.

Содержание:заменить в названии каждой картинки один гласный звук на другой (в

авторский подход к формированию - student2.ru


соответствии с изображёнными символами). Объяснить значение получившегося слова.

УПРАЖНЕНИЕ 45

авторский подход к формированию - student2.ru


Цель: анализ и синтез звуков в односложном слове со стечением согласных. Содержание:чётко произнести название каждой картинки, состоящее из 4х звуков. Затем показать стрелками — где, в какой клеточке схемы слова, должен находиться каждый из двух звуков, обозначенных символами.

УПРАЖНЕНИЕ 46

Цель:определение позиции согласного звука (С) в словах.

Содержание:определить где слышится звук С: в начале слова, в середине или в конце.

авторский подход к формированию - student2.ru


Для этого чётко произнести названия картинок и соединить каждую из них с нужной схемой.

УПРАЖНЕНИЕ 47

Цель:определение первого согласного и последующего гласного звуков в двусложных

словах.

Содержание:определить первый согласный звук (С, 3) в названии картинок и соединить

каждую из них с соответствующим символом одного из согласных звуков (расположены

над картинками).

Затем определить последующий гласный звук (А, О, У) и соединить каждую из картинок

с соответствующим символом гласного звука (расположены под картинками).

авторский подход к формированию - student2.ru

Прослушав каждое слово, при его повторении произносительно выделить следующий за звуками С или 3 гласный звук и указать на соответствующие символы. Уточнить значение малознакомых слов.

Слова для звукового анализа

УПРАЖНЕНИЕ 49

Цель:определить звук (С, 3 или Ц) и его позицию в названии каждой картинки. Содержание:соединить каждую картинку сразу с двумя знаками: символом звука, входящего в его состав (расположены над картинками) и схемой, отражающей позицию этого звука (расположены под картинками).


авторский подход к формированию - student2.ru

 

(кольцо)

(цыпленок)

(ваза)

(заяц)

(бусы)

(курица)

(колодец)

(сапоги)



УПРАЖНЕНИЕ 50

Цель:преобразование слов, путём замены одного (согласного) звука

Содержание:в выделенных словах заменить звук С на Ц и назвать парами полу

Наши рекомендации