ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОСНАЩЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШИШКИНОЙ ВАЛЕРИИ.

Для определения оптимального педагогического маршрута и обеспечения индивидуального коррекционного сопровождения учащегося, соответствующее его психофизическим особенностям было проведено комплексное обследование воспитанника дошкольной группы Шишкиной Валерии.

Результаты комплексного обследования Шишкиной Валерии:Мутична. Не проявляет поведения, свидетельствующего о понимании речи: на имя не откликается, на инструкции или предложения заняться приятными для нее видами деятельности не реагирует. Нецеленаправленно перемещается по комнате, берет различные предметы и облизывает их. Фиксирует взгляд на звучащих игрушках, подносит их к уху. Глазной контакт эпизодический, краткий. Нравятся двигательные игры с включением тактильного контакта. При этом был спокойна, комфортна, может занимать себя сама, отмечаются двигательные стереотипии. Направленное диагностическое обследование провести не удалось. Бытовая адаптация на крайне низком уровне: девочка себя не обслуживает, навыки опрятности не сформированы, не умеет кушать самостоятельно, пользоваться туалетом. Девочке требуется индивидуально программное оснащения процесса обучения и воспитания.

Социально-эмоциональное направление работы.

Валерия находится на уровне допуска человека в свое пространство.

Задачи:

· Развивать эмоциональную сферу посредством стимуля­ции их ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, осяза­тельных, обонятельных и вкусовых); пробуждение положитель­ного эмоционального отклика на взрослого, на игрушки, на зву­ки; определение приятных и неприятных объектов для ребенка.

· формировать понимание ласкового обращения и развитие ответных позитивных реакций ребенка — улыбки, ответного взгляда и др.

· развивать положительные отклики на социальные контак­ты: получение радости от физического взаимодействия (погла­живания, прикосновения), удовлетворения от игры и нежных, успокаивающих слов взрослого.

· формировать у ребенка представлений о себе: узнавать свое имя и откликаться на него (движениями, жестами, поворотом головы, вербально).

· побуждать ребенка смотреть на лицо взрослого, позвавше­го его.

· Обучать ребенка умению проявлять реакцию на состояние комфорта и дискомфорта.

· Обучать умению фиксировать взгляд на предмете, просле­живать за движением яркого предмета в разных направлениях, следить за тем, куда взрослый кладет предмет;

· Формировать зрительно-моторную и зрительно-слухомоторной координации: тянуться рукой за предметом, привлек­шим внимание ребенка цветом или звуком (яркая игрушка, погремушка).

· Формировать слухомоторной координации (поворачивать голову на звук);

· обучать реагированию на звук сигнала, поступающего от взрослого, находящегося в непосредственной близости (ко­локольчик, погремушка);

· обучать соотнесению слова с соответствующим ему дейст­вием («дай» — просит игрушку, «на» — дает игрушку, «хлоп-хлоп» — хлопает руками).

· стимулирование реакций ребенка при помощи прикоснове­ния холодных, теплых, шершавых и других предметов к его рукам.

Показатели успешного развития детей:начинает осознавать ощущения, которые поступают от ее мышц, сухожилий и т.д . Отличает себя от других объектов. Обнаруживает избирательность, быстротечность эмоций, сопровождающих различные манипуляции.

Коммуникационно-речевое направление работы.

Уровень развития – довербальный.

Задачи:

· развивать предпосылки совместной деятельности;

· формировать способность к подражанию движений и звуков.

· формировать способность к зрительного контакта во время общения;

· развивать проявления ребенка как попытки вступать в контакт с окружающими людьми (использование простых жестов и т.п.);

· развивать устойчивость и концентрацию внимания

· Обучать играм, направленным на тренировку правильного выдувания воздуха (отработка силы воздушной струи).

· Обучать подражанию разным звукам и шумам, вызванным простыми движениями рук и губ взрослого, обучение имитации забавных звуков (буль-булъ, хлоп-хлоп).

· Обучать произнесению первых простых слов в смысловой связи (ма-ма; па-па; баба).

· Повторение действий взрослого со звуками и предметами во время занятий и игр.

Наши рекомендации