Из колонны по одному в колонну по два дети переслаиваются на месте и в ходьбе.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте может производится на три счета. По команде «В колонну по два - стройся!» на «раз» вторые номера отставляют левую ногу на шаг в сторону; на «два» - правую ногу ставят на шаг вперед; на «три» - левую ногу приставляют к правой. Для обратного перестроения из колонны по два в колонну по одному по команде «В колонну по одному - стройся!»на «раз» отставляется назад на шаг левая нога, на «два» - правая нага ставится назад -вправо; на «три» - левая нога приставляется к правой.
В дальнейшем это перестроение выполняется во время ходьбы. По команде «В колонну по два - стройся!» вторые номера подходят к первым, и ходьба продолжается. Для обратного перестроения из колонны по два в колонну по одному по команде «В колонну по одному - стройся!» вторые номера встают за первыми и продолжают движение в колонне по одному. Воспитатель следит за своевременностью выполнения детьми команды.
Перестроения из колонны по одному в колонну по три, четыре в младших группах проводятся с использованием зрительных ориентиров. На пол кладут кубики, около которых должны встать направляющие колонн. Для каждого ребенка первой колонны справа ставятся предметы на расстоянии вытянутых рук, чтобы соблюдалась дистанция.
Воспитатель делит группу на три или четыре подгруппы и назначает направляющих колонн. Затем по распоряжению «Направляющие, выводите по очереди свои колонны на места!» направляющий первой колонны (подгруппы) ведет детей к первому предмету. Дети первой подгруппы равняются в затылок, стараются сохранить дистанцию между собой, ориентируясь на предметы, стоящие справа. Потом идут по очереди вторая, третья и четвертая колонны к своим предметам. Дети второй подгруппы равняются по первой, третьей подгруппы - по второй, а четвертой подгруппы -по третьей. Направляющие равняются по направляющему первой колонны. Когда все дети построятся в колонну по четыре, то проверяется сохранение дистанции и интервала между детьми поднятием рук вперед до уровня плеч впереди стоящего ребенка, а за тем - в стороны. Если все колонны продолжали ходьбу на месте, то нужно подать команду «На месте - стой!» В дальнейшем все колонны во главе со своими направляющими по распоряжению «Направляющие со своими колоннами на свои места - марш!» идут одновременно к своим предметам.
Когда дети научатся соблюдать дистанцию и интервал, предмет ставится только для направляющего первой колонны. В дальнейшем и этот предмет убирается, а направляющий первой колонны ориентируется на воспитателя, который показывает ему место, где он должен остановиться; направляющие всех остальных колонн равняются по направляющему первой колонны.
Перестроиться из колонны по одному в колонну по четыре можно и в ходьбе. Воспитатель назначает направляющих перед ходьбой или во время ходьбы и дает распоряжение для перестроения. Занимающиеся, не прекращая ходьбы, направляются к своим местам. При этом равняются по первой колонне, соблюдая дистанцию и интервал на глаз.
В старших группах перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре производится в движении способом дробление и сведение.
Перед перестроением производится расчет на первый и второйи дается команда для ходьбы. Направляющий доходит до середины стороны зала и по команде «Через центр - марш!»ведет колонну через центр зала. Когда он дойдет до середины противоположной стороны зала, подается команда «В колонну по одному направо и налево в обход - марш!». По этой команде первые номераидут на право, вторые - налевов обход. Когда направляющие колонн встретятся у середины стороны зала (где началось перестроение), подается команда «В колонну по два через центр - марш!». Дети идут в колонне по два через центр. Дойдя до середины стороны шла, по команде «В колонны по два направо и налево в обход - марш!» одна пара идет в правую, другая - в левую сторону. 5;!тем они сходятся у противоположной середины зала. Подается новая команда «В колонну по четыре через центр - марш!», и дети идут через центр в колонне по четыре.
При «дроблении» направляющие в колоннах должны идти в полшага (без дополнительной команды) до команды «Полный шаг!». Во время поворотов на углах идущие ближе к середине зала должны делать более мелкие шаги, а идущие с наружного края - более широкие шаги, чтобы колонна оставалась ровной.