Обучение устной речи. РРК. Диалог

формы РРК: -беседа о тек событиях, каждый 3 урок (5-6 мин) в форме реч зарядки, обсуждение событий из жизни класса. - выражения классного обихода - обсуждение увиденного, услышанного, прочитанного + обсуждение проблемных вопросов. Формы УРК: - туристическая устная речь- условные речевые ситуации (пересказ, описание картинок) - нейтральная и заостренная устная речь. - подготовленная и неподготовленная речь. - инициативная и реактивная речь - тематическая и нетематическая речь - свободная и несвободная (детерминированная) Классификация тем устной речи П.Б. Гурвич: 4 категории :1) культурно-бытовые темы ( free time, holidays) по ним у учащ. есть всего что сказать, у этих тем есть всегда постоянный действительных выход в речь, они предполагают обмен информ. 2) бытовые (семья, квартира) 3)общетвенно полит. тем( окруж. среда, борьба за мир) не имею выхода в ррк по ним ограничиться пересказами тематических текстов.4) познавательные темы (страноведение) искусство космос театр, лишены выхода в ррк пересказ, свое мнение.Работа над Тема УР:1) дотекстовой (лексический) разделить лексику на лексич ансамбли. Каждая ЛА должен отражать какую-то поддтему. На 1уроке идет работа над 1 ансамблем, атематические слова выписываются отдельно. На втором лексике 1 ансамбль закрепляется и дается 2 ансамбль лексики. На 3 урока вводится третий, а 1 и 2 закрепляется через грам, фонетику, дом. чтение.2) текстовой – работа над текстом не должна занимать много времени. Цель-повторение лексики. Осн. цель рассказать о событиях текста в монологе и диалоге. 3) актуализация темы – важный этап, упр как репродуктивные так и продуктивные. БТС или монолог Учитель может сделать опрос. 4) Межтемные беседы (3 урока) Обучение диалогической речи.В школе-почти невозможно.Трудности(особенности)-нужно воспринимать речь собеседника с пониманием и почти моментально во внутр речи проговорить ответную реплику,потом уже во внешнюю речь.-нужно следовать за ходом мысли собеседника,-д речь мене развернута, чем монологич.- Для диалога характерна элептичность, она проявляется на всех уровнях языка и касается семантически избыточных элементов. -Спонтанность(использование разного рода разговорных форм), проявляется в паузах- хезитация, в перебивах. облегч факторы-можно опереться на артикуляцию,мимику собес.,разговорные клише,повторы;предсказуемость реакции;экспрессивность и эмоциональность. Диалог возникает в двух случаях:1.при условии разной степени информированности собеседника. 2.при наличии различных взглядов. Формирование 2х осн.умений: - умение начинать диалог инициативно, умения понимать и реагировать на реплики собеседника.Два пути обуч. диалогу: 1. индуктивный 2 дедуктивный (Аракин). Дед(от общ к частн)Дедуктивный начинается с заучивания целого диалога как эталон, построение тому подобных. Диалог - образец из нескольких диалогич. ед. основная стадия- перенос диалога в новые условия, посредством замены нежестких связей диалога. сначала замены imaginary причем несколько разных вариантов. Конечный итог- перенос на свои условия. Недостаток – не развивает умение самостоятельно использовать материал, заучивание механическое. 1-диалог прослушивается с аудио носителя, расставляются ударения2-повтор за диктором неск раз3-заучив наизсть 4-варьирование элементов диалога5-свой диалог.Индуктивный– обучение от усвоения элементов диалога к самостоятельному ведения на основе учебно-речевой ситуации. 3 вида работы над материалом 1. Заучивание отдельных диалог единств наизусть 2. Комбинированные реплики 3. Грам и лексич преображение лексики (слова правильно произносятся и правильное слогоделение.) Обязательно дети должны видеть перед собой диалог.Учащ должны не только реагировать на реплику, но и начинать диалог. Прораммные требованияДиалогическая речь в ситуациях официального и неофициального общения;Вести диалог этикетного характера;диалог-расспрос;диалог – побуждение к действию;диалог – обмен информацией; диалог – обсуждение проблем;комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов; полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;Запрашивать информацию и обмениваться ею;Высказывать и аргументировать свою точку зрения; Обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;Инициировать, поддерживать и заканчивать диалог;Использовать оценочные суждения и эмоционально- оценочные средства, выражать эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному;Соблюдать речевые нормы и правила поведения, принятые в стране/странах изучаемого языка;Монологическая речь-Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы;Описывать события, излагать факты;Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка;Подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/ увиденное;Высказывать и аргументировать свою точку зрения;Делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;Делать выводы;Оценивать факты/события современной жизни. В устной части экзамена проверяются произносительные навыки и речевые умения. «Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут.Устная частьЧтение текста вслух 1 баллУсловный диалог-расспрос 5 балловСвязное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) 7 балловСвязное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) 7 баллов





Наши рекомендации