Физиология с основами биохимии
1. Раскройте предмет и задачи физиологии. Раскройте классификацию физиологических дисциплин и методы физиологических исследований.
2. Раскройте значение органов чувств и структуру анализаторов.
3. Объясните существующее правило:
- Мышечная работа должна начинаться не ранее, чем через 1,5-2ч. После еды и заканчиваться не позже, чем за 1-1,5 ч. до еды.
4. Дайте определение понятиям «раздражители» и «раздражимость». Перечислите, на какие группы делятся раздражители и приведите примеры.
5. Дайте функциональную характеристику процессу пищеварения в тонких и толстых кишках.
6. Объясните и покажите с помощью какого метода можно исследовать зрачковые рефлексы на свет и определить остроту зрения.
7.Проанализируйте строение и функции зрительного анализатора.
8. Дайте характеристику пульсу.
9. Объясните и покажите с помощью какого метода можно определить остроту слуха.
10. Дайте характеристику тактильной чувствительности.
11.Дайте характеристику процессу дыхания.
12.Объясните и покажите метод определения слепого пятна.
13. Раскройте значение пищеварения и основные функции пищеварительного аппарата.
14. Дайте характеристику железам внутренней секреции.
15. Объясните и покажите овладение способом определения кровяного давления человека по короткову.
16. Дайте функциональную характеристику процессу пищеварения в ротовой полости.
17. Раскройте строение рефлекторной дуги.
18. Объясните и покажите с помощью какого метода можно исследовать влияние состояния вегетативной нервной системы на сосудистую реакцию кожи.
19. Дайте характеристику железам внутренней секреции.
20. Раскройте понятие о крови, её количество, состав и функции.
21. Назовите прибор для определения ЖЕЛ. Покажите на собственном примере способ определения ЖЕЛ. Определите свой дыхательный объем, резервный объем выдоха и резервный объем вдоха.
22. Раскройте понятие о крови, её количество, состав и функции.
23. Дайте характеристику механизму дыхания.
24. Зная свои данные и формулу, вычислите свой МОК.
25. Перечислите форменные элементы крови и дайте характеристику любому их них.
26. Раскройте пути поддержания постоянной температуры тела человека.
27. Зная свои данные и формулу, вычислите свой систолический объем крови.
28. Раскройте размеры и физиологические свойства сердца.
29. Дайте общую характеристику регуляции дыхания.
30. Запишите формулу определения СОК у детей и сделайте расчеты.
31. Раскройте фазы работы сердца.
32. Перечислите типы дыхания и раскройте такие понятия как ЖЕЛ.
33. Измерьте свое АД и вычислите пульсовое давление.
34. Дайте общую характеристику дыханию при мышечной деятельности.
35. Дайте характеристику артериальному давлению крови.
36. Измерьте свое АД и вычислите пульсовое давление.
37. Дайте общую характеристику дыханию при мышечной деятельности.
38. Раскройте понятие о двигательной единице.
39. Известно, что тканевая жидкость образуется из плазмы крови, которая просачивается через стенку капилляра. Чем больше давление крови на стенки сосудов, тем сильнее идет образование тканевой жидкости. Заметим, что тканевая жидкость и межклеточная жидкость - одно и то же понятие. (Не путайте с межклеточным веществом, которое выделяется клетками самой ткани и входит в ее состав. Вспомните костные пластинки, выделяемые костными клетками.) Проделайте опыт, доказывающий, что повышение давления в капиллярах приводит к усиленному образованию тканевой жидкости.
Опыт «Нарушение кровообращения в пальце после его перетяжки»
Оборудование: нитки или резиновое аптечное кольцо.
Ход опыта. Перетяните ниткой или резиновым кольцом указательный палец у его основания так, как показано на рисунке. Перетяжка затруднит поступление артериальной крови и совсем прекратит отток венозной. Вследствие этого давление в капиллярах поднимется. Палец сначала сделается сине-багровым из скопления венозной крови в венах, а затем - белым из-за увеличения количества тканевой жидкости в межклеточных промежутках. Это приведет к нарушению постоянства внутренней среды, а следовательно, и к ненормальному обмену веществ в тканях.
Возникает неприятное чувство покалывания, ползания мурашек - это результат не достаточного снабжения тканей кислородом, приток которого нарушен из-за перетяжки. Прикоснитесь пальцем к какому-нибудь предмету и попробуйте его ощупать. Убедитесь, что палец в значительной степени потерял чувствительность. Снимите перетяжку и помассируйте палец от кончика ногтя к основанию пальца. Больше 2-3 мин держать перетяжку не следует.
1. Объясните, почему вредно туго шнуровать ботинки, сильно затягивать ремень, употреблять тугие резинки?
2. Что происходит, когда вы из-за неловкой позы отсидите ногу?
40. Раскройте особенности дыхания детей и подростков.
41.Раскройте процесс нервно – мышечной передачи.
42.Составить положение любого физкультурно – спортивного мероприятия.
43.Раскройте особенности кровообращения детей и подростков.
44.Раскройте значение терморегуляции и температуру тела человека.
45. Определить критерии спортивного отбора для нескольких видов спорта, включая свою спортивную специализацию в предложенной форме.
46.Раскройте особенности терморегуляции у детей.
47. Раскройте функции потоотделения, количество и состав пота, закономерности потоотделения.
48. Определить критерии спортивного отбора для нескольких видов спорта, включая свою спортивную специализацию в предложенной форме.
49. Раскройте физиологические показатели тренированности.
50. Перечислите виды рефлексов.
51. Высчитайте свой МОД.
52. Дайте характеристику обмену веществ. Раскройте обмен белков.
53. Раскройте понятие гомеостаз и приведите примеры.
54. Обосновать показания и противопоказания к использованию различных физических упражнений при проведении учебно-тренировочного занятия.
55. Дайте общую характеристику нервной системы и строению нервной ткани.
56. Раскройте понятие рефлекс и перечислите, из каких частей состоит рефлекторная дуга.
57. Измерьте свое АД и вычислите пульсовое давление.
58. Дайте характеристику железам внутренней секреции.
59. Причислите правила образования условного рефлекса. Приведите пример.