Глоссарий общепринятых терминов

Объяснить:Пролить свет на, раскрыть, обосновать некоторое утверждение.

Анализ:способность разбивать информацию на составляющие, например, искать взаимосвязи и идеи (таксономия Блума).

Задача:Задача модуля или программы - это конкретная формулировка учебных намерений. Она относится к одной из конкретных областей, которую преподаватель намерен охватить в блоке обучения.

Знание:Способность воспроизвести или запомнить факты, не обязательно понимая их (таксономия Блума).

Иллюстрировать: С помощью примеров прояснить некоторую область обсуждения.

Компетенции:"Компетенции представляют собой динамическую комбинацию характеристик, способностей и позиций. Развитие компетенций является целью образовательных программ. Компетенции формируются в различных курсовых единицах и оцениваются на разных этапах. Они могут подразделяться на компетенции, относящиеся к предметной области (отражающие специфику области обучения) и универсальные (общие для всех степеней)" (ECTS Users’ Guide, 2005).

Конструктивная согласованность:Проектирование учебных программ, предполагающее согласованность обучающей деятельности, учебной деятельности и оценочных заданий с результатами обучения.

Критерии оценивания:Описания того, что должен сделать студент, чтобы подтвердить достижение некоторого результата обучения.

Критиковать:Опираясь на факты и доказательства, выносить суждение о достоинствах аргумента, теории или мнения.

Модуль: Независимая часть учебной нагрузки студента по программе за год, предусматривающая отдельный экзамен, ясно сформулированные результаты обучения и соответствующие критерии оценивания

Обобщить:Представить краткие, четкие объяснения или отчет по некоторой области. Привести основные моменты, избегая мелких подробностей (аналогично термину очертить).

Обосновать:Раскрыть основания для выводов или для принятия решений. Сформулировать ответы на возможные возражения.

Обрисовать: Привести основные характеристики или общие основы некоторой темы, не вдаваясь в подробности и придавая особое значение структуре и организации

этой темы.

Обсудить: Объяснить и представить различные стороны проблемы и любые возможные последствия.

Объяснить:Дать подробную информацию по рассматриваемой проблеме или области.

Описать: Дать подробную информацию по некоторой теме.

Определять:Указать точное значение слова или фразы.

Отметочные критерии:Показатели того, каким требованиям должен отвечать студент для получения отметки, более высокой, чем удовлетворительный балл по модулю.

Оценивание:Совокупность письменных, устных и практических тестов, экзаменов, проектов и портфолио, используемых для оценки успеваемости студента в программном модуле или в программной единице.

Оценить:Дать оценку, составить мнение.

Оценка: Способность судить о ценности материала для данной конкретной цели (таксономия Блума).

Понимание:способность понимать и интерпретировать освоенную информацию. (таксономия Блума).

Применение: Способность использовать изученный материал в новых ситуациях, например, применять идеи и концепции к решению проблем (таксономия Блума).

Противопоставить:Найти различия между двумя областями.

Процесс:Последовательность действий, измерений или функций, приводящих к некоторому результату.

Различать (дифференцировать):Находить отличия.

Рассмотреть:Подробно исследовать некоторую область.

Результаты обучения:Формулировки того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или будет в состоянии продемонстрировать учащийся по окончании процесса обучения.

Рубрика:Рубрика – это оценочный инструмент описания критериев, используемых для оценки успеваемости студентов. Рубрика четко определяет, как будет оцениваться работа студентов. Обычно рубрика состоит из набора критериев и связанных с ними отметками или баллами.

Синтез:Способность соединять части в целое (таксономия Блума).

Сравнивать:Искать сходство между двумя областями.

Сравнить и противопоставить:Найти некоторые общие точки между двумя областями и показать, как и в чем они различаются.

Сформулировать:Представить в краткой, ясной форме без каких-либо разъяснений.

Таксономия:Класссификация на основе определенных критериев.

Установить:Выявить и определить существование некоторой точки зрения или концепции.

Цель:Широкая общая формулировка учебных намерений преподавателя. Она указывает, чтоименно преподаватель планирует охватить в блоке обучения.

Наши рекомендации