Как вы определяете для себя, что такое Человек?

Я понимаю это так (разговор по кругу).

Ведущий 1:

У каждого человека своя неповторимая, непохожая ни на что жизнь, где уживаются рядом свет и тень, добро и зло, любовь и ненависть. Иногда жизнь кажется яркой, весёлой, как летняя радуга. А иногда - серой, беспросветной, как осенний туман.

Но стоит только захотеть, и радужных дней станет больше. Для этого нужно почаще останавливаться, прислушиваться и присматриваться к себе, к людям, тебя окружающим, к земле, по которой ты ходишь, к звёздам, на которые заглядываешься.

Ведущий 2:

К сожалению, в суете дней у нас редко возникает желание поднять голову к небу и полюбоваться его голубизной или плывущими над головой лёгкими прозрачными облаками. А что сравнится с красотой звёздного вечернего неба?.. Мир так велик и многообразен!

Оглянитесь вокруг, и вы увидите небо и звёзды, море и солнце, лица людей... И вы поймёте, как много рядом с нами красивого и необыкновенного, надо только захотеть всё это увидеть...

Прощальный подарок.

Настоящий человек.

Настоящий человек - и красивый, и счастливый.

Настоящий человек не на шутку терпеливый.

Настоящий человек любит ландыши и розы...

Настоящий человек радостью излечит слёзы.

Настоящий человек - как подснежник - бело-нежный.

Настоящий человек для друзей всегда прилежный.

Настоящий человек - друг хороший и надёжный.

Настоящий человек очень разный, очень сложный.

Иван Дудин.

Идеи «огоньков» вожатые черпают из любимых книг, как художественных, так и педагогических, собственных воспоминаний и фантазий. Можно смело утверждать: сколько вожатых, столько и разных «огоньков».

Как вы определяете для себя, что такое Человек? - student2.ru

Из архива «Стремительного»

Звездопад

Идея: знакомство с личностью каждого человека с необычной стороны.

Ключевая фраза: Каждый человек – это великая тайна.

Люди - удивительные звезды,

Дальние и ближние миры.

И бывает так непросто

Сдерживать сиянье до поры,

А потом сиять с такою силой.

Что тому причиною - как знать?

Самым удивительным светилом

Человека следует назвать.

Подготовка: необходимо подготовить пакет с вопросами. Вопросы ни в коем случае не должны быть похожи на вопросы викторины. Вопросы могут быть, например, такие: «Какие качества человека ты больше всего ценишь в людях? Расскажи о самом смешном случае из твоей жизни? Каким ты себя видишь через 10 лет? Как ты понимаешь фразу «Мы в ответе за тех, кого приручили»?

Содержание «огонька»: Вокруг костра или свечи разложены вопросы из пакета. После вступительного слова вожатого об «огоньке» и форме его проведения каждый участник берет вопрос из круга. Задача вожатого - попытаться из каждого прозвучавшего вопроса создать дискуссию. Отвечать на вопросы можно по цепочке или по принципу «свободного микрофона».

Необыкновенная история

Ключевая фраза: «Орленок» – это сказка», она может быть хорошей или плохой. В каждой смене сказка своя, особенная - непохожая на другие. Каждый человек придумывает свою сказку.

Содержание: на «огоньке» каждый человек по цепочке говорит о том, какая сказка ему бы понравилась, а также о том, какая сказка необходима его отряду. Итогом «огонька» может стать сказка отряда (определение перспектив жизнедеятельности отряда в «Орленке»).

Эта форма «огонька» может стать своеобразной подготовкой к прощальному «огоньку», на котором вы можете проанализировать сказку, придуманную на первом «огоньке», и сказку только что получившуюся.

Люди и образы

Ключевая фраза: «У каждого человека в жизни есть свой талисман, предмет, с которым он себя ассоциирует». На «огоньке» ребятам предлагается рассказать о своем образе, талисмане, о возможностях «Орленка» помочь в составлении своего образа.

Подготовка к «огоньку»: подготовить различные предметы, с которыми может ассоциироваться человек (камень, игрушка, чистый лист бумаги, книга, ластик, веточка, цветная бумага). Количество предметов может соответствовать количеству участников огонька, но лучше, если их будет больше.

Содержание: в начале «огонька» вожатый высказывает основную идею. Каждый человек выбирает для себя предмет или, если этого нет в предложенных предметах, просто описывает свой образ. Задача вожатого - в ходе высказываний ребят задать режим дискуссии.

Ассоциации

Ключевая фраза: давайте поиграем.

Содержание: «огонек» строится на основе известной игры «Ассоциации». В начале «огонька» вожатый рассказывает о традициях «Орленка», традиции «огонька». Фраза «Давайте поиграем» должна стать ключевой на огоньке. Ведущий задает ассоциации, на которые ребята по принципу «свободного микрофона» называют свою ассоциацию и поясняют свой выбор. Что? Почему?



Наши рекомендации