Способы контроля сформированности умений аудирования в отеч.и заруб.методиках.
Цель любого контроля – определить уровень сформированности умений и насколько точно и полно дети восприняли тот или иной аудиотекст. Есть неск уровней понимая, они отлич-тся полнотой, глубин, точностью понимания. С учетом данных псих-ии уровни: *ур фрагментарного поним *Ур общего/глоб поним *Ур полного/дет поним *Ур критическ поним./Тк ур фрагм понимания – это неумение слушать, то глубину и точность понимания м.проверять только на след уровнях, с их пом-ю м.б.выявлена и фрагментарность понимания./Уровень общ понимания – понимание темы. Нужно иметь опр навыки ауд-ия, знать материал темы, реч опыт детей и тд. М.проверить: *ответы на общ вопросы *multiple choice *передача осн материала на родн/и яз *переисление фактов в послед-сти из текста *план-заголовки к абзацам *при повт прослуш выделить ключ слова *определить тип текста и осн тему *соотнести заголовок/иллюстрацию с содержанием./Уров полн поним – умение совмещ слушание с несложн деят-тью (на базе механизмов вероятн прогноз-ия и реч памяти в рамках полн/детального понимания уметь восстановить пробелы в понимании. Понимание деталей и отдельных фактов + отделять главное от второстепенного) М.проверить: *вопросы – содержание в общем и отд факты *развернутый план *пересказ на и/я с опорой на картинку/ключ слова и тд *оценка текста *деление на смысл куски и озаглавливание их *оценка поступков действ лиц *заполнение пропусков (на основе вероятн прогноз – в зав-сти от подготовки – пропуск кажд 3 или 11-12 слово).\Уров критич поним – оценка текста, личное отношение, д.б. хорошо сформированы технич навыки и богат реч опыт. М.проверить: *рецензия/оценка текста *аннотация/реферат *сравнение разл т.зрения *определение объективности суждения *обоснование согласия/несогл с мнением автора *проведение интервью *организация бесед/дискуссий./ FCE - иностр. метод ЕГЭ - наш! FCE и ЕГЭ - это разн. уровни, поэтому сравнить их тяж/ Задания: matching - глубина понимания - общее, true/false - ГП общее, multiple choice - ГП более детальное.
Дидактич.принципы обучения. Принцип активности.
Принцип активности – оч важен в обучении и/я из-за ведущей роли практич цели обучения. Что сделать, чтоб дети стали активными? 1) игровые формы обуч-ия 2)разные задания 3)интересные темы – личностно-значимые, актуальные темы для возраста 4)использование наглядности 5)система поощрения и наказания 6)разные формы работы 7)нормальный темп урока
24. Этапы работы с кассетами, их цели, содержание, особенности. Примеры из УМК школ.
Этапы: 1) дотекстовый этап: тк дети не представл, о чем пойдет речь, дотекст этап им поможет. Можно: *обсудить вопросы, связанные с текстом – мотивация, интерес *догадка по заголовку *краткое изложение основной темы – что дети уже знают? +вопросы 2)while listening: м.б. неск прослушиваний. Важно не потерять мотивацию! – новизна заданий поможет нам. М. развить механизмы ауд. – вставить проп слова, закончить предл-ия, что говорилось о ч-л? и тд. 3)послетекстовый этап: можно дальше обсуждать.
25. Упражнение как элементарная ед.обучения. Типы и виды упр-й. Проиллюстр. ответ примерами из УМК д/ школ.
хар-ки упражнений: *всегда есть цель (нужно знать зачем) *специальная организация (д.б. все продумано – как объяснить, примеры, кого спросить и т.д.) Итог!!! Ошибки, правило. Не надо торопиться. *упр.всегда направлено на совершенствование способа выполнения (многократность). Одним упр-ем ни навыка ни умения не сформируешь -> д.б. согласованность упр-ий, чтоб все было рассмотрено с разных сторон. *упр-ие д.б. на своем месте – оно д. помогать формировать то, на что направлено (хочешь читать – читай, хочешь грам. – делай грам.упр.) Качество упражнений д. соответствовать выбранной цели. Одно и то же упр-ие на разн.уровнях м. вызвать разный эффект. Классификация упр-ий (по Пассову): 1 – языковые (грам-ие, фонетич., лексич.) – знание. Их выполнение базируется на к-л знании, у них нет речевой задачи! Они направлены на создание формы. 2 – условно-речевые – навык. 3 – речевые - умение. Умение говорить без самостоятельной мысли не разовьется. При переводе полностью отсутствует ситуация. Перевод нужен тогда, когда нет уверенности, что ученик понял. Трансформационные упр – из утв. в отриц., из ед.ч. во мн.ч. В речи всегда есть речевая задача!
В чем специфика использования методич.принципов обучения в школе в завис-ти от этапа обучения? Примеры из УМК для школ.
Специфические принципы: 1.коммуникативной направленности; 2.дифференцированного и интегрированного обучения; 3.учета родного языка. КН: *подача гр-ки/лексики в реальной ситуации, чтобы показать, как оно употребляется и зачем нужно =>ситуативность (подбор ситуации), *обеспечьте повторяемость, многократность и новизну (каждый раз повторять на новом уровне: старая гр-ка на новой лексике), *включить каждого в общение – д.б. проблема, кот каждому хотелось бы обсудить, *создать условия, чтобы им хотелось общаться (психологически благоприятные), *обеспечьте коммуникативность заданий. ДИО: учитывайте специфику каждого вида речевой деятельности, ведите урок на АЯ и используйте звукозаписи при обучению ауд., организуйте обуч монологической и диалогич речи исходя из особенностей каждой формы, обучайте чт вслух и про себя с учетом особенностей каждой формы, ведите обучение аспектам языка и речевых ед-ц, пользуйтесь полупечатным шрифтом в обучении письму. УРЯ: показывайте общность в РЯ и ИЯ, используйте сходства и различия в произношении, используйте перенос и интерференцию в обуч лексике и гр-ке, используйте сходства и различ в графике.