Задачи и методы организации познавательного развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Познавательная деятельность — это активная деят-ть по приобретению и использованию знаний, кот подразделяется на нескольковидов:

- деятельность в сфере перцептивного узнавания (перцепция —

восприятие, непосредственное отражение действительность органами чувств);-д.при поиске информации;- д.в процессе группировки, классификации, сравнения

объектов окруж действ-сти.Впроцеспозндеят-стипроиспознават

р-ереб, главной зад кот явлформир потребности и способн активно мыслить, преодолевать трудности при решенииразнообразных умственных задач.

Задачи:

-формировать целостные образы объектов;представления о свойствах и качествах объектов окружающей действительности (цвет, форма, величина, вкус, запах, вес, температура, фактура);ориентировочную деятельность; умение выполнять умственные действия (анализ, синтез,классификацию, сравнение и др.), устанавливать взаимосвязи и взаимоотношения

между объектами; умение выполнять мнестические действия с целью накопления и сохранения опыта познавательной деятельности; умение обобщать и использовать опыт познавательной деятельности в новых условиях; речевые умения (называть объекты, признаки, действия, вести

диалог и др.). Особое знач для развпознаватдеятнеслыш и

слабослыш детей имеет выбор методов и приемов коррекц работы, в

качестве кот в зависимости от этапа обучения рекомендуется использовать:

наглядные (демонстрация, наблюдение), практические (упражнение,

обследование, элементарное экспериментирование, моделирование) и словесные

(беседа, рассказ) методы; совместные действия ребенка и взрослого, сопряженные

действия и действия по подражанию, по образцу и по словесной инструкции

34.Средства и формы организации познавательного развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Согласно уч плану спец дошкучреждя для детей с НС развпознаватдеятявл одним из

видов коррекц занятий. Сюда входит разв-е зрит восп-ия(цвета.велич.формы),такт-двигвоспр-е,вкус и темп.воспр,обонят и вибрацощущ.,памяти,мышления.Данная работа может быть

реализована в процессе дидактических игр и упражнений, продуктивной

деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), на занятиях по

образовательным областям «Ребенок и природа», «Элементарные математические

представления», а также включена во все виды занятий и работ, реализуемых

учителем-дефектологом (сурдопедагогом) и воспитателем в первой и второй

половине дня.Развитиепознаватдеят детей дошк возраста с НС как отдельный вид коррекц занятий включ следующие направл работы:-развитие сенсорно-перцептивной сферы (зрительного, тактильно-двигательного, обонятельного и других видов восприятия),- развитие внимания и памяти,- развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и элементов логического мышления.Коррекционная работа по обозначенным направлениям не осуществляется

изолированно, а представляет собой сложную систему, реализация которой

происходит в процессе трех взаимосвязанных этапов.

1. (подготовительный) направлен на стимулирпознават мотивов осуществления деят; обогащение чувственнойсферы; накопление информ об окруж мире.2 (основной) направлен на овладение способами решения возникающих перед реб проблемных задач.

3.(заключительный или этап совершенствования) направлен на

Формирсамост-тиреб, его инициативности и способности

оценивать своюдеят-ть и другого человека.

Коррекц занятия по развпознаватдеят-стинеслыш и слабослыш детей проводит учитель-дефектолог в первой пол дня как фронтально, так и индивидуально.Особоевним в процессе развития познавательной деят-тинеслышащих и слабослышащих детей должно быть уделено введению словесного обознач названий объектов, их свойств и качеств, перцептивных действий,что поможет свободно ориентироваться в мире объектов и в окружающей

действительности в целом. Важным условием явл правильное соотношение форм речи. На начальном этапе работы исп только устная ф речи. Далее подключписьм ф речи. С неслыш детьми исп ещё и дактильная. При использовании дактилогииписьм

ф речи (табличка) явлведущ пока ребенок не усвоил звуко-букв состав слова. При его овладении ведущей ф речи стан устно-дактильнаяф.Далее устная речь без дактильного сопровождения.

Наши рекомендации