Упражнение «Ласковый мелок».
Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
Оборудование:просторное помещение, стулья, стоящие по кругу
Инструкция группе: Надо рисовать или писать на спине друг у друга разные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Надо предупредить детей, что писать нужно легко прикасаясь к спине, ни в коем случае не надо толкать человека и делать ему больно или неприятно. После окончания игры дети нежными движениями руки «стирают» все, что oни рисовали, при этом слегка массируя спину.
Упражнение «Волшебные шарики».
Цель:Снятие эмоционального напряжения.
Оборудование:пластмассовый шар диаметром 4-6 см
Инструкция ведущему: Дети сидят в кругу. Ведущий просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки пластмассовый шарик диаметром 4-6 см — и дает инструкцию:
Инструкция группе: Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.
Обратная связь.
- Что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
Вывод: Научили навыкам релаксации;
Создали положительное эмоциональное настроение;
Занятие.
Приветствие
Цель: сплочение группы
Группа выполняет ритуал приветствия.
Разминка.
Цель:побудить членов группы к проявлению творческой активности, развивать воображение, увеличить словарный запас, развить умение слушать и слышать другого.
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу Инструкция ведущему:
Участники садятся по кругу.
Инструкция: «Пусть каждый из вас подумает над тем, какое качество он больше всего ценит в людях. После того как вы сделаете свой выбор, придумайте короткий рассказ, историю, которые несли бы информацию о выбранном вами качестве. Услышав ваш рассказ, остальные участники группы должны понять, о каком качестве идет речь». После первого, а также каждого из последующих рассказов тренер обращается к группе с вопросом: «Как вам кажется, о каком качестве шла речь?» (или: «Как вам кажется, о каком качестве нам хотел сообщить Андрей?»). После того как все участники группы выскажут свои предложения, тренер обращается к самому рассказчику и просит его сказать, какое качество выбрал он.
Можно предложить список качеств, характеризующих поведение человека:
Злой, ответственный, упрямый аккуратный, беспечный, вдумчивый, вспыльчивый, гордый, добрый,, грубый, жадный, жизнерадостный, завистливый, застенчивый, злопамятный, искренний, капризный, мечтательный, нежный, нерешительный, несдержанный, обидчивый, осторожный, подозрительный, терпеливый, трудолюбивый, трусливый, черствый, честный, чуткий.
В начале ведущий сам зачитывает предложенный список. Если ребенок не понимает смысл какого-то качества надо объяснить ему смысл слова.
Упражнение «Бездомный заяц».
Цель :Игра способствует развитию быстроты реакции, отработке навыков невербального взаимодействия с детьми.
Оборудование: просторное помещение, обручи по количеству игроков
Инструкция ведущему:
Каждый игрок — заяц — кладет на пол обруч, становится по середине обруча. Расстояние между обручами — один - два метра. Один из зайцев — бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами и жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего — во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина.
Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
Упражнение «Карабас Барабас»
Цель:отреагирование отрицательных эмоций и агрессии.
Оборудование: просторное помещение
Инструкция группе:Ребята, рядом со страной Доброландией есть страна Злосландия. Там живут злые герои сказок. Каких отрицательных героев сказок вы знаете? (Ответы детей.)
Ребята, а еще добрый волшебник сказал мне о Карабасе Барабасе из сказки «Золотой ключик», о eго злодеяниях.
Карабас Барабас никого не любит. Он злобно смотрит на всех. Держит в руках свою плетку. Покажите злого Карабаса Барабаса (2—3 раза).
Выразительные движения: брови нахмурены, губы сомкнуты, топает ногой, сильно сжимает руки в кулаках.