Ресурсы интернет русскоязычные)

HTTP://, E-MAIL СОДЕРЖАНИЕ
www.autism.ru e-mail: [email protected] e-mail: [email protected] e-mail: [email protected] - справочная информация; - советы психолога; - библиотека; - диалог
www.autismhelp.ru e-mail: [email protected] - справочная информация (диагностика, лечение, терапия, коррекция); - интернет ссылки по аутизму (русскоязычный и англоязычный интернет); - список литературы по проблеме аутизма; - советы юриста
www.psyservise.ru e-mail: [email protected] (главный редактор) [email protected] (исполнит. директор) -информация об организациях, оказывающих помощь детям с аутизмом
www.autist.narod.ru - тексты законодательных актов; - библиотека; - полезные адреса
www.specialneeds.ru - база данных образовательных и развивающих учреждений г. Москвы; - форум
www.school.edu.ru Российский общеобразователь-ный портал(Министерство образования РФ) - база данных образовательных учреждений
Интегрированная информационная система "Особый ребенок" http://www.webcenter.ru/~scdl/ - электронная библиотека

4. СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ *

Аффект Врожденная элементарная, докультурная форма переживаний. Всякое психическое явление имеет два аспекта: интеллектуальный и аффективный.
Ближайшее социальное окружение Территория за пределами квартиры, которая рассматривается с позиции развития коммуникации ребенка, а также усвоения им представлений об окружающем мире.
Бытовые ритуалы Организация обучения ребенка отдельным бытовым навыкам, умению обслуживать себя, а также усвоение им всего распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов.
Вербальный Словесный; имеющий словесную форму.
Вокализация Внешне бессвязное произнесение или пропевание отдельных звуков и слогов.
Игровая терапия Проведение психотерапевтической работы в ходе игры.
Информационные фильтры Ограничения поступающей извне информации в соответствии с определенными критериями.
Коммуникация Общение в любой форме.
Негативизм Сопротивление, лишенное разумных оснований.
Полевое поведение Безотчетное поведение ребенка, определяемое объектами, случайно оказывающимися в поле его восприятия.
Предметная игра Игра, основное содержание которой - манипуляции с предметами.
Произвольныйпо отношению к вниманию, поведению Сознательно регулируемый, направленный на достижение определенной цели.
Психодрама Воспроизведение впечатления, подобного травмирующему, с постепенным нагнетанием напряжения, кульминацией и благополучным разрешением в конце.
Самоагрессия Агрессивные действия, направленные на самого себя.
Самостимуляция Стимуляция собственных психических процессов, повышение эмоционального фона путем физических действий (крики, прыжки, нанесение себе ударов и др.).
Сензитивность Повышенная чувствительность.
Сенсорный Относящийся к органам чувств.
Сенсорная игра Игра, в ходе которой ребенок получает новые чувственные ощущения.
Совместное рисование Особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.
Стереотипии Устойчивые формы однообразных действий.
Стереотипная игра Игра, основное содержание которой - многократное повторение неизменной цепочки определенных действий в течение длительного времени. Подразумевает единственного участника - самого ребенка. Не содержит оформленного сюжета; цель и логика игры, смысл производимых действий непонятны для окружающих.
Сюжетно-ролевая игра Игра, основным содержанием которой является принятие на себя определенных ролей и проживание разнообразных ситуаций из социальной жизни. Считается высшей формой игры ребенка-дошкольника.
Тактильный Относящийся к ощущениям прикосновения и давления.
Терапевтическая игра Игра, в ходе которой с ребенком проводится психотерапевтическая работа, целью которой является достижение состояния психического равновесия.


*Некоторые термины использованы в контексте настоящей книги.



Наши рекомендации