Результаты представлены в табличной форме.

Тип модальности Организация работы с учебной информацией
Аудиальная Работать на уроке под музыку, учиться, распевая песню; обучаться при помощи классической музыки, зачитывать учебный материал вслух, посещать группы хорового пения, использовать музыку для расслабления.
Визуальная Использовать при обучении большое количество наглядного материала, придумывать разные схемы, символы, рисовать картины и диаграммы. А также зрительно представлять изучаемый предмет, делать цветные пометки, использовать компьютерную графику.
Кинестетическая Использовать различные движения во время обучения, восстанавливать в памяти полученную информацию, во время выполнения каких-либо физических упражнений, походы на экскурсии, ролевые игры в классе. Также мы советуем использовать физические упражнения, в которых вы сами становитесь изучаемым объектом, использовать для обучения танцы или обучать через практические действия.
Дигитальная Представлять информацию в виде перечня понятий, дефиниций, глоссария, построенного по алфавитному принципу, сокращать конспекты в несколько раз, перечитывать записи и редактировать их, выражать основные идеи, подбирая новые термины, составлять план работы, вводя в него пункты и подпункты, делая абзацы, выделяя начало и окончание. Иерархично и грамотно организовывать свою речь, определять ключевые ответы на важнейшие вопросы.  

Задание №3

Проведя исследование на 3х уроках, мы зафиксировали особенности организации работы с учебной информацией и представили данные в виде таблицы.

Действия учителя Организация работы с учебной информацией с направленностью на разные типы модальности Реакция класса на различные формы и методы, используемые учителем
Учитель рассказывает тему у доски. При этом преподаватель использует наглядный материал, презентации, таблицы и графики, а также использует видеоматериал. Дети активны на уроке, задают вопросы по непонятным им аспектам, отвечают на вопросы. Происходит коллективное обсуждение темы.
Дает задания из книг, статей, методических пособий. Работа с теоретическим материалом (книгами и методическими пособиями) Дети начинают самостоятельно конструктивно мыслить и формулируют тему урока.
Дает задания под диктовку/диктант. Зачитывание учебного материала вслух, выражает основные идеи, четко и понятно, перечисляет понятия, на которые следует обратить внимание, разъяснение каких-либо моментов. Класс сосредотачивает внимание на том, что говорит учитель, письменно фиксирую сказанное в тетрадях.
Предлагает нестандартный метод по запоминанию биссектрисы Стих для запоминания свойств биссектрисы. Дети соглашаются с такой идеей и быстрее запоминают свойства биссектрисы.
Дает домашнее задание. Учитель разъясняет схему, по которой нужно делать упражнения, заданные на дом. Происходит коллективное обсуждение, дети задают уточняющие вопросы о том, какие лучше материалы использовать для подготовки к след. уроку.


Преподаватель учитывает возраст учащихся, их жизненный опыт, а также способность к обработке информации, сочетает разные типы преподнесения информации. Содержание материала не вызывает у детей явных трудностей при изучении тем. Также стоит заметить, что учитель строит урок так, чтобы задействовать все каналы восприятия учащихся, обращая внимание на особенности каждого обучающегося и особенности усвоения ими, упрощая материал и объясняя основные идеи, а, не «выплескивая» на детей поток учебной информации, тяжелой для восприятия. В итоге детям удобнее запоминать интересный материал, они активно работают на уроках и более мотивированны учителем, нежели на других предметах. При этом обучение происходит в легкой, дружелюбной атмосфере.

Задание №4

Для этого задания мы составили вопросы и побеседовали с преподавателем по теме нашего исследования.

Каким образом, лучше преподносить информацию?

Так чтобы ученикам было интересно. На пример в виде презентации, можно так же показать небольшой фильм. Также советую не читать монотонно материал, а рассказывать, при этом смотря прямо на детей, чтобы они знали, что учитель сам понимает, о чём говорит.

Наши рекомендации