Рекомендуемые элементы акробатики и художественной гимнастики для составления учебных хореографических этюдов

Элементы акробатикисочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки илина середине, включающие элементы индивидуальной работы: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, перевороты, сальто) упражнения.

По мере усвоения элементов хореографии у опоры и на середине, для развития навыка слитного выполнения нескольких элементов рекомендуется сочетание изученного с элементами ИВС. Составляя связки или учебные этюды, необходимо правильно подобрать облегченные элементы классификационной программы с учетомсоответствующего года обучения.

Равновесия:

1. Равновесие шпагатом.

2. Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками.

3. Равновесие кольцом.

4. Фронтальное.

5. Равновесие шпагатом с наклоном вперед.

6. Заднее равновесие.

Способы выполнения шпагатов:

1. Скольжением.

2. Перемахом из упора лежа.

3. Из стойки перемахом.

4. Прыжком.

5. Переворот в сторону в шпагат с опорой на одну руку.

6. Курбет в шпагат – перемахом.

7. Перекидка назад в шпагат (шпагат перемахом или курбетом).

8. Фляк в шпагат.

9. Сальто в шпагат.

Мосты у девушек:

1. Мост на предплечьях.

2. Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога согнута

и поднята вперёд).

3. Мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги.

4. Мост кольцом – свободная нога согнута назад к голове.

5. Мост шпагатом – свободная нога поднята в вертикальное положение.

6. Мост с захватом руками за голень (мост-складка).

Упоры:

1. Упор углом вне (ноги вместе и ноги врозь).

2. Высокий угол – ноги приближены к груди.

3. Упор на локтях (с опорой животом и бедрами на локти согнутых рук).

4. Упор на локте (с поддержкой свободной рукой за опору).

5. Упор на локте (но свободная рука отведена в сторону или вверх), можно ноги врозь.

6. Горизонтальный упор (на полусогнутых руках без опоры на локти).

7. Горизонтальный упор на прямых руках (руки выпрямлены).

Перекаты:

1. В сед согнув ноги, ноги врозь, согнувшись на 1, на 2.

2. С поворотом в шпагат.

3. Перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры.

4. Перекат в стойку на голове, в стойку на руках.

5. Перекат из шпагата, из седа, из приседа на 1.

6. Перекат в сторону в шпагате.

7. Перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь.

Кувырки:

1. Кувырок в группировке.

2. Длинный кувырок.

3. Из широкой стойки ноги врозь.

4. Из стойки на голове – перекатом.

5. Из стойки на руках.

6. Кувырок назад из упора присев, в положение полушпагата, на 1 или 2 колена; в прямой шпагат.

7. Кувырок назад, согнувшись.

8. Кувырок назад через стойку.

9. Кувырок прыжком (с разбега, толчком, согнувшись).

10. Лёт-кувырок.

11. Твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотом на 180°, твист-кувырок, согнувшись,рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок).

12. Пируэт-кувырок (на 360°).

13. Полтора пируэта-кувырок (с поворотом на 540°).

Перекидки:

1. Махом одной, толчком другой.

2. Перекидка на одну через стойку шпагатом.

3. Перекидка назад (махом одной, толчком другой).

4. Перекидка назад в шпагат.

5. Перекидка через стойку на предплечья.

6. Толчком двумя через стойку.

7. Перекидка со сменой.

8. Перекидка назад в равновесие.

9. Перекидка назад в шпагат (перемах).

10. Перекидка вперед и назад через 1 руку.

11. Перекидка через стойку на предплечья.

Перевороты колесом:

1. Перевороты вправо, влево.

2. Колесо прыжком.

3. Колесо через 1 руку.

4. Рондат.

5. Колесо вперед (арабское).

6. Колесо вперед прыжком (арабское прыжком).

7. Колпинское колесо.

8. Колесо назад.

9. Колесо назад из седа (арабское).

Курбеты:

1. Курбет в шпагат.

2. Курбет в равновесие.

3. Курбет на спину.

4. Курбет в стойку на голове.

5. Курбет в стойку с перекатом.

6. 2 курбета в стойку.

7. Курбет с поворотом на 180°.

8. Курбет с пируэтом на 360°.

Стойки:

1. Стойка на лопатках с опорой на руки под спину.

2. Стойка на лопатках (руки на полу).

3. Стойка на лопатках (руки вдоль тела).

4. Стойка на лопатках наклонно под углом 45° согнув ноги.

5. Стойка на голове.

6. Стойка на предплечьях.

7. Стойка в полушпагате.

8. Стойка на руках в полушпагате, шпагатом.

9. Стойка на груди.

10. Стойка на предплечьях шпагатом.

11. Стойка на предплечьях кольцом одной.

12. Стойка на предплечьях кольцом двумя.

13. Стойка на руках шпагатом, кольцом одной, двумя.

14. Стойка с прогибанием (мексиканка) (с отведением и без отведения плеч).

15. Стойка углом с прогибанием в груди (стульчик или в горизонтальном положении).

16. Стойка на руке (ноги вместе), свободная рука в сторону.

17. Стойка на руке, ноги врозь.

18. Стойка на руке с прижатой рукой.

19. Стойка на руке флагом.

20. Стойка на руке флагом ноги врозь.

21. Стойка кувырком, перекатом, колесом, толчком, силой из стойки на голове.

22. Повороты в стойке на 180, 360, 540, 720°.

Рекомендуемые группы элементов художественной гимнастики:

1. Гибкость и волны.

2. Повороты.

3. Равновесия.

4. Прыжки.

Из каждой группы применяются те элементы, которые соответствуют году обучения по правилам классификационной программы, а именно группам сложности А, В, С, D, E.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ПРЫЖКАМ СТУДЕНТОВ КАФЕДРЫ ГИМНАСТИКИ

Мы знаем, что эффективность воздействия классического танца зависит от правильной техники выполнения.Если упражнение выполняется технически неграмотно, то «коэффициент полезного действия» уменьшается, поэтому тренер-хореограф должен хорошо разбираться в технике выполнения, методике обучения элементам хореографии. Подготовительные упражнения являются основным средством хореографической подготовкина этапе отбора и начальной подготовки, затем по мере освоения сложных упражнений они несут вспомогательную функцию. В уроке простые упражнения чаще всего выполняются в различных сочетаниях другс другом, а также с элементами ИВС: равновесиями, поворотами, прыжками, элементами акробатики, движениями свободной пластики и т. д. К основным упражнениям хореографии относятся движения, разучивание которых связано с формированием сложного двигательного навыка, развитием специальных физических качеств. К ним относятся равновесия, повороты, прыжки.

Выполнение хореографических прыжков требует особой подготовки, т. е. наличие гибкости, амплитудного выполнения взмахов, умения сохранять правильную осанку и уметь координировать движения рук и ног.

При обучении можно выполнять подводящие упражнения у опоры и на середине, в том числе с применениемгимнастического оборудования: мостика, скамейки, стенки, батута, колец, перекладины, брусьев.

Наши рекомендации