ЦС ВОСВОД России 18. Водитель
Комитет ВОСВОД по обучению спасательного судна
-----------------------------------------------------------------------------------
E-mail: [email protected] тел.: 8-(495)-729-29-17
E-mail: [email protected]тел: 8-(916)-018-05-23
Стандарт обучения квалификации
Водитель спасательного судна
Водитель спасательного судна (PWRC) - это спасатель, который предназначен для регулярной защиты жизни и обеспечения безопасности в водной среде, такой как озера, реки, лиман, на открытой воде или среде пляжа для серфинга с помощью спасательного судна. Приведенные ниже требования обучения квалификации Водитель спасательного судна удовлетворяют минимальному набору навыков и компетенций, одобренных ILS для сертификата ILS Rescue Boat Driver.
Необходимые условия
До проведения этой оценки, участники должны:
· Иметь возраст минимум 16 лет на дату оценки.
· Обладать текущим сертификатом спасателя ILS International Surf Lifeguard или спасателя ILS International Inland-Open Water Lifeguard.
· Не иметь ограничения по инвалидности.
· Вести журнал практического опыта.
· Удовлетворять соответствующим местным законам управ- ления маломерными суднами, правилам и лицензионным требованиям.
Для успешного признания сертификата Водитель спасатель- ного судна, кандидат должен быть в состоянии продемонст- рировать компетентность в следующих областях.
Итог обучения 1.Демонстрация теоретических и практических знаний спасательной лодки и мотора на берегу.
1.1. Коммуникации:
· Продемонстрировать знание всех сигналов руками, флагом, звуковых и световых сигналов и их использование.
1.2. Судно.
· Продемонстрировать знание судна, его конструкций, оборудования и технического обслуживания.
1.3. Предварительные операции проверки.
· Продемонстрировать знание обязанностей экипажа в предва- рительной операции проверки и все аспекты безопасности, которые должны соблюдаться в работе спасательного судна.
1.4. Узлы.
· Продемонстрировать следующие узлы:
a) моток веревки
b) булинь
c) зубчатая сцепка
d) шкотовый.
1.5. Безопасность.
· Продемонстрировать знание требований безопасности при эксплуатации спасательного судна.
1.6 Демонстрация на суше.
· Продемонстрировать на суше смоделированный набор функ- ций экипажа.
Итог обучения 2. Демонстрация теоретических и практических знаний о спасательном судне в водных условиях
2.1. Запуск, маневрирование и остановка:
· Продемонстрировать свою компетентность во всех аспектах обязанности матроса в запуске, маневрировании и остановке спасательного судна.
2.2. Спасание:
· Продемонстрировать роль экипажа при осуществлении спаса- ния из воды в судно пострадавшего весом около 70 кг, в течение которого экипаж должен продемонстрировать способность к восстановлению пациента:
a) сознательной жертвы
b) бессознательной жертвы
c) пострадавшего
d) две сознательные жертвы.
2.3. Помощь пострадавшему:
· Продемонстрировать помощь пострадавшему в спасатель-ном судне.
2.4 Перенос пострадавшего:
· Продемонстрировать роль экипажа в транспортировке и со- хранении пострадавшего из спасательного судна на берег.
2.5. Процедуры в чрезвычайных ситуациях:
· Продемонстрировать способность справиться со следующи- ми чрезвычайными ситуациями:
a) водитель (рулевой) за бортом
b) отказ двигателя в эксплуатационных условиях
c) смоделированный прокол понтона (надувной резиновой лодки)
d) процедура опрокидывания судна; имитация опрокидыва- ния будет осуществляться без прикрепления двигателя к судну.
2.6. Реанимация:
· Продемонстрировать эффективную реанимацию выдыхае- мого воздуха (РВВ) или сердечно-легочную реанимацию (СЛР) внутри спасательного судна во время стоянки, если конструк- ция спасательного судна позволяет.
Итог обучения 3.Демонстрация теоретических и практических знаний укладки и технического обслуживания спасательного судна
3.1. Укладка (хранение) оборудования.
· Продемонстрировать знание обязанностей по уборке и укладке (хранению) спасательного судна и сопутствующего оборудо- вания после использования.
3.2. Обслуживание:
· Продемонстрировать знание обязанностей по регламент- ному обслуживанию спасательного судна и связанным с ней оборудо- ванием.
Стратегия оценки
Эти результаты обучения лучше всего оценить, используя следующие распространенные методы оценки:
· Наблюдения.
· Устный опрос.
· Письменный экзамен (множественный выбор, краткий ответ).
· Смоделированный сценарий спасения.
Только аккредитованные преподаватели или тренеры, имеющие сертификат по спасанию в конкретной морской или прибрежной среде, имеют право преподавать и экзаменовать на сертификат Водитель спасательного судна.
Диапазон переменных
Существует ряд переменных, которые будут влиять на производительность и оценки результатов обучения, связанных с сертификатом ILS Rescue Boat Driver. Организации-члены ILS, претендующие на достижение минимального стандарта ILS, должны указать использование таких переменных в их документации.
Перeменная | Сфера |
Спасательное судно | Тип спасательного судна, будь то надувная спасательная лодка (IRB) или другой тип судна. |
Условия | Водные условия, в которых спасательное судно обычно используются, например серфинг или внутренние водные пути. |
Одежда | Кандидаты могут быть обязаны носить их признанную форму во время оценки. |
Кандидаты | Кандидаты должны иметь опыт и претендовать на службу или работать в настоящее время как спасатель / охранник. |
Ресурсы | Комитет ВОСВОД по обучению определяет и контролирует использование имеющихся ресурсов. |