Лекция Новаторская педагогика последней четверти ХХ века
Лекция Образование и педагогика России конца ХХ и начала XXI века
Лекция Развитие образования и педагогической мысли на Южном Урале
Лекция 8. Ведущие идеи образования в мире в в конце ХХ и начала XXI века
Всемирный форум по образованию (Джомтьен (Таиланд), 1990 г. Всемирный форум по образованию (Дакар, Синегал, 2000 г.). Генеральная Конференция ЮНЕСКО по образованию 1996 г. (Париж). Доклад Ж. Делора «Образование: сокрытое сокровище». Четыре столпа современного образования: научиться учиться, научиться трудиться, научиться жить, научиться жить вместе.
Концепция модернизации российского образования. Профильное обучение. Компетентностный, личностно ориентированный подходы в образовании. Демократизация, гуманизация и гуманитаризация российского образования. Сегодняшнее состояние образования.
3. УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельных РАБОТ
Целямипроведения самостоятельных работ являются: формирование профессиональной педагогической позиции; формирование умений анализа педагогических фактов и явлений; усвоение категорий и понятий история образования и педагогической мысли; ценностно-смысловые самоопределение студентов по отношению к история образования и педагогической мысли и современной педагогической парадигме; формирование основ педагогического мастерства; обучение работе с различными источниками педагогической инфорации.
Самостоятельные работы выполняются в виде рефератов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к контрольным работам: шрифт 14, Times New Roman, межстрочный интервал 1,5, поля: левое – 2,5 см, правое, сверху и снизу по 2 см. Ссылки на источники и на Интернет ресурсы оформляются в алфавитном порядке в соответствии с требованиями.
Образец оформления библиографического списка:
1. Пряникова, В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: уч.-справ. / В.Г. Пряникова, З.И. Равкин. – М., 1995.
2. Рачинский, С.А. Сельская школа / С.А. Рачинская. – М., 1991.
3. Руссо, Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании / Пед. соч. / Ж.Ж. Руссо. – М., 1981. – Т.1.
4. Делор, Ж. Образование: Сокрытое сокровище. Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО / Ж. Делор. – Изд-во ЮНЕСКО, 1996 / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf.
5. Роджерс, К. Межличностные отношения в фасилитации учения [Электронный ресурс] / К. Роджерс. – Режим доступа: Documents and Settings\user\ фасилитация\4.htm.
Самостоятельная работа (по договоренности с преподавателем) может быть выполнена и в программе Microsoft Office PowerPoint.
Работа выполняется студентом самостоятельно во внеаудиторное время в рамках обязательных часов, выделенных на самостоятельную работу по дисциплине. Работы скопированные из Интернета и выполненные на основе только одного источника или учебника к защите не принимаются.
В процессе подготовки студент знакомится с содержанием предстоящей работы, записывает номер и тему работы, ее цели, и выполняет домав письменном виде.
На аудиторные занятия студент приходит с полностью выполненной самостоятельной работой.
Преподаватель проверяет выполнение работы, и студент получает допуск к защите самостоятельной работы.
Защита представляет собой изложение основных положений самостоятельной работы (может сопровождаться презентацией) и ответов на вопросы преподавателя и студентов по теме работы.
В процессе защиты самостоятельной работы студент должен продемонстрировать следующие качества знаний: осознанность, прочность, полноту, глубину.
Студент должен пониматьсодержание выполненной работы (знать определения понятий, уметь разъяснить значение и смысл любого термина, используемого в работе и т.n.), результаты анализа, сопоставления, самоопределения, выводы и т.п. Сокращения слов в текстах самостоятельных работ не допускаются.
После защиты результаты работы подписываются преподавателем («зачтено»», оценка, подпись преподавателя, дата сдачи). Не подписанная преподавателем работа не считается защищенной.
В журнале учета успеваемости студентов выставляется оценка за выполненную работу.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ самостоятельных РАБОТ
Балл | Критерии оценки (содержательная характеристика) |
«1» | Работа выполнена полностью на основе одного источника (учебника, Интернет ресурса). Студент практически не владеет теоретическимматериалом, допускает грубые ошибки, испытывает затруднения в формулировке суждений, не способен ответить на дополнительные вопросы. |
«2» | Работа выполнена полностью. Студент использовал небольшое количество литературных источников и Интернет ресурсы не умеет оформлять ссылки. Студент не владеет теоретическим материалом, допускает ошибки по сущности рассматриваемых (обсуждаемых) вопросов, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает ошибки при ответе на дополнительные вопросы. |
«3» | Работа выполнена полностью. Студент использовал небольшое количество литературных источников и Интернет ресурсы, допускает ошибки в оформлении ссылок, владеет теоретическим материалом на минимально допустимом уровне, отсутствуют ошибки при описании теории, испытывает затруднения в формулировке собственных обоснованных и аргументированных суждений, допускает незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
«4» | Работа выполнена полностью. Студент использовал различные литературные источники и Интернет ресурсы, грамотно оформляет ссылки, владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснованные, аргументированные суждения, допускает незначительные ошибки на дополнительные вопросы. |
«5» | Работа выполнена полностью. Студент использовал различные литературные источники и Интернет ресурсы, грамотно оформляет ссылки, владеет теоретическим материалом, отсутствуют ошибки при описании теории, формулирует собственные, самостоятельные, обоснование, аргументированные суждения, представляет полные и развернутые ответы на дополнительные вопросы. |
Работа, оцененная менее чем 3 баллами, не может быть «зачтена» ипеределывается студентом с дальнейшей ее защитой, со снижением оценки на 1 балл.
Допускается только одна попытка пересдачи самостоятельной работы.
В процессе подготовки и выполнения самостоятельной работы студент может пользоваться консультациями преподавателя, материалами интернет, учебной и дополнительной литературой. Наличие конспекта лекций на самостоятельной работе обязательно.
В случае пропуска занятий или недопуска к защите проверка и защита самостоятельной работы осуществляется во время, определяемое преподавателем. В часы занятий по расписанию проверяется и защищается только тa работа, тема которой предусмотрена календарным планом.
Последний срок сдачи самостоятельных работ – последний день самостоятельных занятий по дисциплине в каждом семестре в каждой подгруппе. После последнего дня занятий по расписанию лабораторные работы проверяться и защищаться не будут.
За несвоевременную сдачу самостоятельной роботы оценка снимается на 2 балла, Запрещается предъявлять для проверки более двух не зачтенных работ (за исключением случаев длительной болезни студента, подтвержденной документально). Общее правило: в течение недели проверяется только одна работа студента.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценка выполненных самостоятельных работ осуществляется в рамках по следующим показателям:
- Владение теоретическим материалом по рассматриваемым вопросам.
- Работа с различными источниками педагогической информации.
- Наличие собственных оценочных, аргументированных, развернутых вопросов.
- Ответы на дополнительные вопросы.
ИНСТРУКЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ
РАБОТАМ
Самостоятельная работа № 1
Тема:Античная педагогика
Цели:
1. Изучить воспитание и образование в античном мире.
2. Дать сравнительный анализ античных систем воспитания.
3. Вычленить аксиологические (ценностные) аспекты философских учений Сократа, Платона, Демокрита, Квинтилиана.
Выполнение работы:
1. Изучить античные системы воспитания в наиболее развитых рабовладельческих государствах Древней Греции (Спарте и Афинах) по следующему плану:
– цель воспитания;
– основа воспитания;
– система воспитания (особенности семейного воспитания, система школьного воспитания).
После проделанной работы заполните сравнительную таблицу или составьте сравнительную схему.
2. Изучите жизнь, деятельность и основные труды Сократа, Платона, Аристотеля, Демокрита, Квинтилиана. После проделанной работы заполните таблицу:
Эпоха | Педагог | Значимые работы | Основные педагогические идеи | Мои комментарии |
3. Ответьте на вопросы,
– Кому принадлежит высказывание: «Я знаю, что я ничего не знаю», что оно означает?
– Кому принадлежит фраза: «Платон мне друг, но истина дороже», какова ее история? О какой истине идет речь?
Рекомендованная литература:
1. Жураковский, Г.Б. Очерки по истории античной педагогики. – М, 1963.
2. Зейлигер-Рубинштейн, Б.Н. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли. Л.: ЛГУ, 1978.
З. Квинтилиан. Двенадцать книг риторических наставлений. – СПб., 1834.
4. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. – М: Интерпракс, 1994.
5. Корнетов, Г.Б., Бликштейн, Л.С. Теория и практика античного воспитания / Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1. – М: 1988. – 6. Сократ, Платон, Аристотель, Сената Бруно. – ЖЗЛ, СПб., 1995.