По окончании 3 года обучения
учащиеся должны знать и уметь:
- исполнять технически сложные движения у станка и на середине зала;
- передавать в движении сложные ритмические рисунки русского, украинского, молдавского танцев;
- усвоение и дальнейшее развитие ансамблевого исполнения;- ориентироваться в пространстве во время движения танцевальных комбинаций и этюдных форм;
- правильно пользоваться деталями костюма, атрибутикой: ленточки, веночки, платочки, шапки, корзинки, бубны и т.д.;
- продолжать добиваться в ансамбле выразительности и виртуозности исполнения движений.
Четвертый год обучения (шестой класс)
Задачами 4-го года обучения является умение исполнять технически сложные комбинации и этюды в более сложных ритмических рисунках и ускоренных темпах. Объединять движения в более сложные по композиции комбинации и этюды.
Особое внимание уделять выразительности исполнения и донесения характера и точной манеры исполнения изучаемого народного танца. Развитию навыков ансамблевого исполнения более сложных, технически насыщенных танцев. Повторению пройденных ранее элементов танцев, в более сложных сочетаниях.
Продолжение изучения новых элементов у станка и на середине зала. Продолжатся изучения элементов русского танца. Начинаем изучать движения молдавского, узбекского и танцев Поволжья.
Экзерсис у станка
I. Demi plie, grand plie (полуприседания и приседания).
II. Battements tendus (скольжение ногой по полу).
III. Pas tortilla (развороты стоп).
IV. Battements tendus jetes (маленькие броски).
VI. Rond de jambe par terre (круговые скольжения по полу).
VII. Большое каблучное.
VIII. Battemets fondus (мягкое, тающее движение).
IX. «Веревочка».
X. Battemets develloppe.
XI. Дробные выстукивания.
XII. Grands battements jetes (большие броски).
Экзерсис на середине зала
Элементы русского народного танца. Муз. разм. 2/4, 4/4.
1. «Глубокий поклон»:
- ниже пояса;
- все разновидности русского поклона в сочетании с ходами и движениями рук.
2. Простые шаги (направление вперед и назад в сочетании с движениями рук).
3. Хороводный ход в различных направлениях с работой рук.
4. Простой шаг с проскальзывающим притопом, с продвижением вперед.
5. Простой шаг с сочетанием шага на ребро каблука, в продвижении вперед и включением работы рук и корпуса.
6. Шаг с притопом в продвижении вперед, отходом назад.
7. Шаг с «приступкой» (с приставкой).
8. Шаг с продвижением вперед (медленный, плавный). Для девушки с платочком в руке.
9. Разучивание движений рук, положения корпуса, характерных этим областям.
10. «Веревочка» с переборами по 5 позиции на месте и с поворотами.
11. «Двойная веревочка» с поочередными переступаниями на месте и в повороте.
12. «Моталочка» на demi plie синкопированным акцентом на всей стопе и на полупальцах.
13. «Ковырялочка» с отскоками.
14. «Молоточки» в характере уральского танца «Шестера».
15. «Маятник» - «Моталочка» в поперечном движении.
16. Дробные выстукивания:
- «ключ» дробный, сложный;
- «Ключ» дробный, сложный в повороте
- поочередное выбрасывание ног перед собой и в стороны на каблук или на всю стопу;
- «сбивка» с «ковырялочкой» в повороте;
- дробь в продвижении с двойной «отбивкой» правой ногой и кругом с окончанием сзади, аналогично с левой ноги.
17. Дроби в характере народных танцев Поволжья.
18. Хлопушки мужские:
- поочередные удары по голенищу спереди и сзади на подскоках;
- удары двумя руками по голенищу одной ноги;
- удар по голенищу вытянутой ноги;
- хлопушки на поворотах;
«ключ» с хлопушкой.
Элементы молдавского танца. Муз. разм. 2/4,4/4, 6/8.
1.Положения рук, ног, корпуса.
- Положения рук в сольном и массовом танце.
2. Ход с подскоком (на месте, с поворотом, с продвижением);
- бег (ноги отбрасываются назад) на месте;
- с поворотом;
- с продвижением вперед;
3. Боковой ход на одну ногу, другая поднимается под колено.
- припадания (перекрестный ход) со сменой позиции спереди и сзади.
4. Ход на одну ногу с прыжком:
- боковой ход с каблука;
- выбросы ноги крест- накрест с подскоком на одной ноге.
5. Основные движения молдавского танца «Хора»
- медленный ход, «плетёнка»;
- шаг с вынесением ноги, с переходом с каблука на носки и др;
- парное движение «встреча» шаг на правую ногу, левая на cou-de-pied;
6. Основные движения танца «Жок», «Молдавеняска», «Жаворонок», «Сырба»: основной шаг, «плетёнка», «змейка», вращения в паре, соскоки, «подбивка», «ключ» и другие.
Танцы народов Поволжья (татарский, марийский, чувашский и т.д)
Элементымарийского танца.
1. Положения рук в марийском женском танце:
- расположение танцующих и положения рук в парных танцах.
- движения кистями рук, прищелкивания пальцами.
2. Основные движения женского марийского танца:
ключ, горох, бегунец, припадание, балянсе, елочка, гармошка, дроби, хромой ход, притопы, соскоки на обе ноги по шестой позиции.
3. Боковой ход в повороте– «гармошка».
4. Боковой ход с поворотом рук.
5. «Елочка» с притопом.
6.Отход назад на одну ногу.
7. Припадание накрест.
8. Отход назад на каблук.
9. Дробь - притопы.
10. Дробь с притопами по шестой позиции.
11. .Дробь с поворотом.
12. Вертушка с соскоком на обе ноги.
Элементымолдавского танца.
1. Положения ног.
- Положения рук в сольном и массовом танце.
2. Ход с подскоком:
- Бег (ноги отбрасываются назад) на месте,
- с поворотом,
- с продвижением вперед.
3. Боковой ход:
- на одну ногу, другая поднимается под колено,
- припадания (перекрестный ход) со сменой позиции ног спереди и сзади.
4. Ход на одну ногу с прыжком.
5. Боковой ход с каблука.
6. Выбросы ноги крест- накрест с подскоком на одной ноге.