Ознакомление с окружающим и развитие речи – 1-2 комплекта на группу из каждого наименования, всего 15-20 наименований
Домино : «Транспорт», «Геометрические фигуры», «Репка»,
Фрукты
Овощи
Домашние животные
Животные лесов
Птицы
Бабочки (рамки-вкладыши)
Листья деревьев (рамки-вкладыши)
Грибы
Завтрак
Календарь погоды
Дидактические наборы: «Животные», «Произносим звуки», »Что
сначала, что потом», «Силуэты и контуры»
Солнышко
Родничок
Перышки
Парочки
Учу буквы
Найди и назови
Скоро в школу
Москва и Золотое кольцо
Цирк
Живая природа
Предметы
Многоцветный круг
Веселый алфавит
Мамы и детки (домашние птицы, дикие животные)
Развитие психических процессов (мышления, внимания, памяти –15-20 наименований на группу
Последовательность действий
До и после
Домино противоположностей
Домино теней
Геометрический паровоз
Картинки разрезные (больше-меньше)
Я учу дни недели
Лото теней: «Птицы», «Морские животные»
Логические цепочки
Яблочки
Четвертый лишний
Что художник перепутал
Что для чего
Дополни картинку
Заколдованные картинки
Логический поезд
Найди различие
Логика
Ящик Сегена
Гвозди-перевертыши
Сказочный круг
Математические весы
Математические яйца
Логические блоки Дьенеша
Коврик с цифрами
Цветные палочки Кьюизенера
ЛИТЕРАТУРА
Все для развития ребенка. –Элти–Кудиц, 2003.
Выготская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно-ролевым играм. . – М., 1972.
Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред.Л.П.Носковой. . – М., 1993. –М.: Советский спорт, 1992.
Игры и игрушки для дошкольников.Справочник для дошкольных образовательных учреждений.- М., ГНОМ иД,2003.
Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих детей.
Материалы и оборудование для детского сада.!Под.ред.Т.Н.Дороновой, Н.А.Коротковой/-М.»Элти-Кудиц».2003.
Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда.– М.: Центр инноваций в педагогике, 1995.
Новоселова С.Л. и др. Педагогические требования и возрастная адресность игрушек. – М., 1987.
Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда в сельском дошкольном образовательном учреждении. В кн.Развитие дошкольного образования на селе.- М., 2003.
Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – Калуга: изд. «Адель», 1998.
Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии:Учеб.-метод.пособие/Под ред.Л.Б.Баряевой, А.П. Заринь, Н.Д. Соколовой. –СПб.,1996.
Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М.: ГороД, 1998.
Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. –М.,1994.
Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения. – Н.Новгород: изд.Ю.А.Николаев, 2001.
Хорош С.М. Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника. –М.:ВОС, 1983.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие....................................................................................................
Глава I. Проблемы коорекционно-развивающей среды в дошкольных учреждениях компенсирующего вида.……………………………………………………………..
1.1.Общее планирование коррекционно-развивающей среды. …………………..
1.2. Концептуальные основы коррекционно-развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида…………………................................................................................
1.3.Превентивная роль коррекционно-развивающей среды…………….…….
1.4.Пропедевтическая направленность коррекционно-развивающей среды…
1.5.Особенности создания информационного поля коррекционно-развивающей среды…………………………………………………………............................... Глава II. Организация и оснащение игровой деятельности.............................
2.1.Создание условий для формирования предметно-игорвых действий……………………………….................................................................
2.2.Организация условий для сюжетно-ролевой игры…………………………
2.3. Использование дидактических игр в коррекции нарушений и отклонений в развитии………………………………………………………..
Глава 111.Создание условий для физического воспитания...................................
3.1. Оборудование физкультурного зала…………………………………………
Глава IV.Организация среды для интеллектуального развития детей..............
4.1.Дидактический материал для формирования элементарных математических представлений………………………………………………………………….....
4.2.Создание условий для развития речи………………………………………..
Глава V.Создание коррекционно-развивающей среды для эстетического воспитания…………………………………………………………………….
Глава VI.Организация коррекционно-развивающей среды на участке детского сада…………………………………………………………………………….
Глава VII. Организация коррекционно-развивающей среды в реабилитационном кабинете учителя-дефектолога ................................................................................
7.1.Подбор дидактических игр для сенсорного развития………………………
7.2. Игры и игровые средства для развития зрительного восприятия…………
7.3.Игры и упражнения для развития слухового восприятия………………….
7.4.Развитие осязания и мелкой моторики…...........................................................
7.5.Дидактические игры и игрушки для развития обоняния...........................
Заключение……………………………………………………………………
Приложение......................................................................................................
Литература .......................................................................................................