Карта контроля за динамикой усвоения программы
Год, месяц, неделя | Преобладающие способы деятельности | Уровни | |||||||||||||||||||
только в совместной деятельности | с помощью взрослых | под контролем взрослых или сверстников | под выборочным, частичным контролем | самостоятельно | Положительная динамика в разделах программы | ||||||||||||||||
год | |||||||||||||||||||||
сентябрь | |||||||||||||||||||||
октябрь | |||||||||||||||||||||
ноябрь | |||||||||||||||||||||
декабрь | |||||||||||||||||||||
январь | |||||||||||||||||||||
февраль | |||||||||||||||||||||
март | |||||||||||||||||||||
апрель | |||||||||||||||||||||
май | |||||||||||||||||||||
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДИНАМИКОЙ
МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Год, месяц, неделя ГОД | Преобладающие уровни мотивации: отношение к учебной деятельности | Уровни | |||||||||||||||||
резко отрицательное | отрицательное | равнодушное | положительное | сверхположительное | Положи- тельная динамика в разделах програм- мы | ||||||||||||||
2 | 3 4 4 | 3 4 4 | |||||||||||||||||
сентябрь | |||||||||||||||||||
октябрь | |||||||||||||||||||
ноябрь | |||||||||||||||||||
декабрь | |||||||||||||||||||
январь | |||||||||||||||||||
февраль | |||||||||||||||||||
март | |||||||||||||||||||
апрель | |||||||||||||||||||
май | |||||||||||||||||||
1. Формирование жизненно необходимых навыков.
2. Социальная адаптация.
3. Организация свободного времени.
4. Развитие речи.
СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Основной логопедический диагноз учащихся в группах «Особый ребенок» — разного уровня общее недоразвитие речи. Имеются и неговорящие дети. Есть дети с нарушениями произношения и лексико-грамматического строя речи. Все учащиеся нуждаются в логопедической помощи, и работа логопеда в таких группах имеет определенную специфику.
Логопедическая работа базируется на следующих принципах.
Личностное ориентирование — ориентация на ребенка, его психоэмоциональные особенности.
Эмоциональный резонанс и поддержка — создание на занятиях эмоционально комфортной обстановки.
Взаимодействие с родителями, воспитателем и педагогом-дефектологом.
Игровой контекст занятий — формирование положительной мотивации обучения.
Можно выделить специфические особенности логопедической работы с «особыми» детьми.