Карта контроля за динамикой усвоения программы

Год, месяц, неделя Преобладающие способы деятельности Уровни
только в совместной деятель­ности с помощью взрослых под контролем взрослых или сверстни­ков под выбороч­ным, частичным контролем самостоя­тельно Положи­тельная динамика в разделах програм­мы
год  
                                       
сентябрь                                          
                                         
                                         
                                         
                                         
октябрь                                          
                                         
                                         
                                         
                                         
ноябрь                                          
декабрь                                          
январь                                          
февраль                                          
март                                          
апрель                                          
май                                          
                                           

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДИНАМИКОЙ
МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



    Год, месяц, неделя   ГОД           Преобладающие уровни мотивации: отношение к учебной деятельности Уровни
        резко отрицательное отрица­тельное равно­душное положи­тельное сверхполо­жительное Положи- тельная динамика в разделах програм- мы
    2 3 4 4 3 4 4  
                                             
сентябрь                                    
                                     
                                     
                                   
                                     
октябрь                                      
                                   
                                   
                                     
                                     
ноябрь                                      
декабрь                                      
январь                                      
февраль                                      
март                                      
апрель                                      
май                                      
                             

1. Формирование жизненно необходимых навыков.

2. Социальная адаптация.

3. Организация свободного времени.

4. Развитие речи.



СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Основной логопедический диагноз учащихся в группах «Особый ребенок» — разного уровня общее недоразвитие речи. Имеются и неговорящие дети. Есть дети с нарушения­ми произношения и лексико-грамматического строя речи. Все учащиеся нуждаются в логопедической помощи, и ра­бота логопеда в таких группах имеет определенную специ­фику.

Логопедическая работа базируется на следующих прин­ципах.

Личностное ориентирование — ориентация на ребенка, его психоэмоциональные особенности.

Эмоциональный резонанс и поддержка — создание на за­нятиях эмоционально комфортной обстановки.

Взаимодействие с родителями, воспитателем и педагогом-дефектологом.

Игровой контекст занятий — формирование положитель­ной мотивации обучения.

Можно выделить специфические особенности логопеди­ческой работы с «особыми» детьми.

Наши рекомендации