Активные упражнения без погружения

1.

Упражнение 2.1.

Описание: Просим ребенка сделать вдох, задержать дыхание и надуть щеки.

Рекомендации тренеру: Можно сопроводить это смысловым комментарием: «Надуй щечки как у хомячка!», естественно, если ребенок видел хомячка в своей жизни. Сначала сами показываем ребенку, выразительно выполняем вдох, раздуваем щеки и звучно выдыхаем. Побуждаем ребенка выполнить действие, фразой: «А ты так можешь?». Если у ребенка получается, то обязательно подкрепить успех похвалой.

Предпосылки: Ребенок способен полностью или частично имитировать показ взрослого, способен надувать щеки, осознанно или в спонтанной деятельности.

Упражнение 2.2.

Описание:

Ребенок выполняет вдох, надувает щеки, а преподаватель нажимает на щечки ребенка.

Рекомендации тренеру: Это упражнение выполняется в тесной взаимосвязи между педагогом и учеником. Неожиданный выход воздуха доставляет ребенку массу приятных ощущений и создает некоторое представление о форсированном выдохе.

Предпосылки: Ребенок способен полностью или частично имитировать показ взрослого, способен надувать щеки, осознанно или в спонтанной деятельности. Дает прикоснуться к своим щекам.

Упражнение 2.3.

Описание: В этом упражнении ребенок должен надуть воздушный шарик.

Рекомендации тренеру:Замечательно, если шарик со свистком. Тогда ребенок оценит плоды своего труда не только визуально, но и сможет услышать их. Свисток или пищалку следует использовать в том случае, если их звучание не пугает ребенка. Как вариант, можно отверстие шарика, через которое входит и выходит воздух опустить в таз с водой или в воду бассейна. Обильные пузыри, непременно, привлекают внимание аутичного ребенка и он также получит дополнительное представление, что происходит со струей воздуха попавшей в толщу воды. Очень полезен, будет комментарий на тему «выдоха» воздушного шарика в воду. В дальнейшем этот опыт можно будет использовать непосредственно в момент обучения ребенка выдоху в воду в виде фраз: «Делай как шарик!» или «Шарик сделал «выдох», а теперь и ты попробуй!».

Предпосылки: Ребенок способен надуть воздушный шарик Его не пугает вид шарика.

Упражнение 2.4.

Описание: Ребенку необходимо сделать вдох ртом, а выдох в воду через пластмассовую трубку. Пузыри будут сигнализировать о правильном выполнении упражнения.

Рекомендации тренеру: Постепенно укорачиваем трубку, приближая тем самым лицо ребенка к воде. Кульминацией является опущенное лицо в толщу воды. Можно не обрезать трубку, а ставить на ней метки. Ребенок опускает голову, трубка погружается, и тренер по метке, которая совпадает с кромкой воды, ориентируется, насколько близка конечная цель. Также возможно использовать трубки разной длины и диаметра.

Предпосылки: Ребенок способен зажать губами трубку. Осознает информацию о необходимости выдоха в трубку.

Упражнение 2.5.

Описание: Выполнение вдоха и выдоха ртом перед зеркалом. По команде: «Вдох» ребенок набирает воздух ртом в легкие, по команде: «Выдох» выпускает воздух через рот и нос.

Рекомендации тренеру: С позиций обучения обычного ребенка, выполнение упражнения перед зеркалом облегчает обучение. Ребенок видит выполняемые действия и сразу же может вносить коррекцию. Но аутизм накладывает свой отпечаток на самовосприятие. Порой зеркало может не только ускорять освоение упражнения, но и являться усложняющим средством, что также можно использовать в педагогическом процессе. Ребенок может по разному реагировать на свое отражение. Некоторые аутичные дети боятся смотреть на себя в зеркало. В редких случаях ребенок не видит себя в зеркале вовсе.

Упражнение 2.6.

Описание: Ребенок находится на мелкой части бассейна. Наклоняет лицо к воде, но не опускает его воду. Выполняет выдох, таким образом, чтобы пошли волны.

Рекомендации тренеру: Возможно, на воду положить легкую игрушку и выполняя выдох попытаться ее сдвинуть с места дыханием.

Предпосылки: Ребенок спокойно переносит обливание из ладошки на макушку головы с попаданием воды на лицо 15 - 20 раз подряд с интервалом 5 - 10 секунд.

Упражнение 2.7.

Описание: Ребенок надувает щеки, закрывает глаза, дыхание задерживает и зажимает своими пальчиками ручки крылья носа. Тренер поливает на макушку ребенка из емкости.

Рекомендации тренеру: В процессе выполнения упражнения, возможно, регулировать интенсивность потока воды и темп обливаний.

Предпосылки: Ребенок способен осознанно надувать щеки, держать пальцами нос и закрывать глаза. Способен переносить обливания из емкости.

Наши рекомендации