Формирование модели в виде описания

Следует заметить, что у детей участвовавших в эксперименте по апробации практической модели на освоение дыхательного цикла затрачивалось от 12 до 70 занятий.

Так на начальном этапе изучения, ученикам было предложено выполнить классическое упражнение «на дыхание» по показу и объяснению, из них не понимали полученного задания - 4 человека, не хотели выполнять «погружение под воду» - 3 человека, впадали в деструктивное паническое состояние – 3 человека.

Формирование модели в виде описания - student2.ru

Рисунок - Реакция на задание преподавателя

При апробации практической модели все упражнения включенные в нее, доказали свою эффективность (все дети смогли их сделать и трое из десяти освоили их именно в той последовательности в которой, они были представлены для апробации). Также на данном этапе исследования при изучении влияния методики на психическое состояние были получены следующие результаты (Табл. 4):

Таблица 4

Оценка выполнений заданий

АТЕС
№   ID ученика Речь Коммуникация В баллах Социализация В баллах Сенсорные навыки Познание В баллах Здоровье Физическое развитие Поведение В баллах Общая сумма В баллах
1. 1026До
1026После
2. 1027До
1027После
3. 1029До
1029После
4. 1115До
1115После
5. 1337До
1337После
6. 1338До
1338После
7. 1403До
1403После
8. 1461До
1461После
9. 1464До
1464После
10. 1465До
1465После

Таблица 5

  n Речь коммуникация Формирование модели в виде описания - student2.ru Социализация Формирование модели в виде описания - student2.ru Сенсорные навыки Формирование модели в виде описания - student2.ru Здоровье Поведение Формирование модели в виде описания - student2.ru Сумма АТЕС Формирование модели в виде описания - student2.ru
До 17,1+2,48 20,9+3,00 14,8+2,87 27,5+3,71 80,3+10,48
После 13,6+2,57 12,2+2,21 11,8+2,21 16,2+2,13 53,5+7,48

Формирование модели в виде описания - student2.ru

Рисунок - Речь, Коммуникация

По оси X – порядковый номер ученика в представленной выше таблице №3, по оси Y –баллы АТЕС.

В графе «До» представлены данные о состоянии ученика до начала использования комплекса упражнений на изучение дыхания.

В графе «После» представлены данные о состоянии ребенка на момент самостоятельного погружения головы и выдоха в воду.

На представленном наглядном материале видно, что ухудшения психического состояния и усиления аутизации не наблюдается. В целом, наблюдается позитивная динамика по всем рассматриваемым параметрам. У одного ребенка (№10) в разделе «Социализация» не наблюдается позитивного сдвига, но и ухудшения состояния тоже нет. Также в разделе «Сенсорные навыки» позитивной динамики не наблюдается у двоих детей (№1 и №10).

Формирование модели в виде описания - student2.ru

Рисунок - Социализация

Формирование модели в виде описания - student2.ru

Рисунок - Сенсорные навыки, Познание

Формирование модели в виде описания - student2.ru

Рисунок - Здоровье, Физическое развитие, Поведение

Формирование модели в виде описания - student2.ru

Рисунок - Общая сумма АТЕС

Таблица 6

Динамика показателей степени аутизации у детей в процессе педагогического эксперимента по АТЕС

  n Формирование модели в виде описания - student2.ru Уровень значимости Статистический вывод
До начала обучению дыханию 80,3+10,48   р=0,0269511   р<0,05
На момент погружения головы и выдоха в воду 53,5+7,48

Полученные результаты о динамике ослабления признаков аутизма достоверны р<0,05. Таким образом, возможно, сделать вывод о том, что использование упражнений практической модели в процессе педагогической гидрореабилитации не усиливают аутизма у детей.

Контрольные вопросы

1.Раскрыть основные этапы педагогическая модели формирования акта дыхания у детей-аутистов.

2. Привести пример оценки соответствия выполненных учеником действий на втором этапе формирования.

3. Раскрыть содержание модели оценки эффективности упражнений.

4. Вскрыть особенности реакции ребенка на задание преподавателя

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Безотечество, К. И. Гидрореабилитация: Учебное пособие модуля дисциплины «Технологии физкультурно-спортивной деятельности» / К. И. Безотечество. – ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Издательство ТГПУ, 2012 – 265 с.

2. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др.; Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.

3. Мосунова, М.Д. Гидрореабилитация ребенка с эпилепсией (Учебно-методическое пособие) / М.Д. Мосунова, А.А.Литвинов // СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, СПб., 2007. - 74 с. По решению Редсовета НГУ им. П.Ф. Лесгафта.

4. Погребной, А.И. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих детей средствами плавания : Методическое пособие / А.И. Погребной, С.А. Мясищев. – Краснодар: КГУФКСТ, 2005. – 84 с.

5. Шпак, С.Л. Гидрореабилитация ребенка с последствиями церебрального паралича : учебно-методическое пособие / С.Л. Шпак, Д.Ф. Мосунов, И.В. Клешнев / Под ред. Проф. Д.Ф. Мосунова Санкт-Петербургский гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. СПб. : [б.и.], 2007. – 142 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Нормативно-методический документ ООН» (от 20 декабря 1993, резолюция 48/96).

2. «Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека» (от 19 октября 2005 г., 33-я сессия ЮНЕСКО).

3. Мосунов, Д.Ф. Дидактические основы совершенствования двигательных действий спортсмена (на примере плавания) /Д.Ф. Мосунов // – СПб.: Плавин, 1996. – 176 с.

4. Пермяков, В.Е. Использование средств плавания в системе физической и психической реабилитации детей 9-11 лет с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук / В.Е. Пермяков. – Краснодар, 2004. – 207 с.

5. Петрухин, А.С. Эпилептология детского возраста : руководство для врачей / А.С. Петрухин ; под ред. А.С. Петрухина. – М. : Медицина, 2000. – 624 с.

6. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга / И.М. Сеченов // Элементы мысли. – СПб. : Питер, 2001. – С. 404.

7. Семенова, С.А. Коррекция режимов двигательной активности детей младшего школьного возраста, проживающих в условиях экологического загрязнения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1996. - 26 с.

8. Станкин, М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. - М.: Просвещение, 1987. - 222 с.

Глава 3.

Наши рекомендации