Состояние дыхательной и голосовой функций.

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафраг-
мальное, брюшное, смешанное)________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)___________

• Продолжительность речевого выдоха___________________

• Сила голоса_________________________________________

Схема обследования 323

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru • Модуляция голоса___________________________________

5 лет

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафраг-
мальное, брюшное, смешанное)________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)___________

• Продолжительность речевого выдоха___________________

• Сила голоса_________________________________________

• Модуляция голоса___________________________________

6 лет

• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафраг-
мальное, брюшное, смешанное)________________________

• Объем дыхания (достаточный, недостаточный)___________

• Продолжительность речевого выдоха___________________

• Сила голоса_________________________________________

• Модуляция голоса___________________________________

6. Особенности динамической стороны речи.4 года

• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________

• Ритм (нормальный, дисритмия)________________________

• Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Употребление основных видов интонации ______________

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru 324 Приложение 2

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru 5 лет

• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________

• Ритм (нормальный, дисритмия)________________________

• Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Употребление основных видов интонации______________

Лет

• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________

вРитм (нормальный, диеритмия)________________________

• Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Употребление основных видов интонации ______________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фоне­матического анализа и синтеза.

• Повторение слогов с оппозиционными звуками.

Года

ба-па __________________ па-ба_________________________

га-ка __________________ ка-га_________________________

да-та __________________ та-да_________________________

ма-ба__________________ ба-ма_________________________

ва-ка __________________ ка-ва_________________________

ня-на _________________ на-ня_________________________

Лет

ба-па-ба _______________ па-ба-па______________________

да-та-да _______________ та-да-та_______________________

га-ка-га________________ ка-га-ка______________________

за-са-за ________________ са-за-са_______________________

та-тя-та_________________ тя-та-тя_______________________

Лет

са-ша-са _______________ ша-са-ша_____________________

жа-ша-жа ______________ ша-жа-ша_____________________

са-ца-са _______________ ца-са-ца ______________________

ча-тя-ча _______________ тя-ча-тя_______________________

ла-ля-ла________________ ля-ла-ля_______________________

Схема обследования 325

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru • Выделение начального ударного из слов.

Лет

Астра ________________ арка_________________________

Осень _________________ озеро_________________________

Улей___________________ уши__________________________

Иглы__________________ искры________________________

• Выделение конечного согласного из слов.

Лет

Кот ___________________ суп__________________________

Сом ___________________ лимон________________________

Мох___________________ сок__________________________

• Выделение начального согласного из слов.
6 лет

Мост __________________ банка________________________

Пол ___________________ тапки________________________

Дом ___________________ нос__________________________

Вода __________________ фартук_______________________

Кот ___________________ год_______ хлеб_______________

• Определение последовательности звуков в слове.
6 лет

Кот ___________________ вата__________________________

Дом ___________________ дубы ________________________

• Определение количества звуков в словах.
6 лет

Бык___________________ вата_________________________

Дом ___________________ банан________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru 326 Приложение 2

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Логопедическое заключение (4 года)

Схема обследования_____________________________________ 327

Дата________________________ Логопед_______________

Зав. ГДОУ_______________

М.П.

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru 328_______________________________________________ Приложение 2

Логопедическое заключение (5 лет)

Схема обследования 329

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Дата________________________ Логопед________________

Зав. ГДОУ________________

М.П.

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru 330 Приложение 2

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Логопедическое заключение (6 лет)

Схема обследования 331

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Дата________________ Логопед________________

Зав. ГДОУ________________

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru 332_______________________________________________ Приложение 2

Консультации врачей-специалистов (4 года)

Невролог_________________________________

Оториноларинголог___________________________

Психоневролог______________________________

Схема обследования 333

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Консультации врачей-специалистов (5 лет)

Невролог___________________ _____________

Оториноларинголог___________________________

Психоневролог________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru 334 Приложение 2

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Консультации врачей-специалистов (6 лет)

Невролог_____________________________________________

Оториноларинголог_____________________________________

Психоневролог_________________________________________

Методические пособия и дидактические материалы... 335

Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Приложение 3

Методические пособия и дидактические материалы к образовательной программе

1. Все работы хороши. Детям о профессиях. Серия демон­
страционных картин с методическими рекомендациями. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

2. Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрацион­
ных картин с методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТ­
СТВО-ПРЕСС, 2005.

3. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методи­
ческими рекомендациями.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

4. Мамы всякие нужны. Детям о профессиях. Серия де­
монстрационных картин с методическими рекомендациями. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

5. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин с
методическими рекомендациями. — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2006.

6. Нищева Н. Будем говорить правильно. — СПб., ДЕТСТ­
ВО-ПРЕСС, 2002.

7. Нищева Н. Занимаемся вместе. Средняя группа. Домаш­
няя тетрадь.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

8. Нищева Н. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домаш­
няя тетрадь. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

9. Нищева Н. Играйка 1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2003.

10. Нищева Н Играйка 2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2003.

11. Нищева Н. Играйка 3. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,

2003.

12. Нищева Н. Играйка 5. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2003.

13. Нищева Н. Играйка-грамотейка. — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2003.



Приложение 3

Методические пособия и дидактические материалы...




14. Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Нищева Н. Комплект книжек-раскрасок.— СПб., ДЕТ­
СТВО-ПРЕСС, 2005.

15. Нищева Н. Конспекты подгрупповых логопедических
занятий в средней группе для детей с ОНР. — СПб., ДЕТСТ­
ВО-ПРЕСС, 2006.

16. Нищева Н.В. Любимые сказки. Гуси-лебеди. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС

17. Нищева Н. В. Любимые сказки. Заюшкина избушка. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС

18. Нищева Н.В. Любимые сказки. Три медведя. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС

19. Нищева Н. Мой букварь. — СПб., 2004

20. Нищева Н. Развивающие сказки. — СПб., 2005.

21. Нищева Н. Разноцветные сказки.— СПб., 2005.

22. Нищева Н. Речевая карта ребенка с общим недоразви­
тием речи от 4 до 7 лет. — СПб., 2006.

23. Нищева Н Система коррекционной работы в логопе­
дической группе для детей с общим недоразвитием речи.—
СПб., 2005.

24. Нищева Н. Тетради для средней логопедической груп­
пы детского сада №1, №2, №3. — СПб., 2006.

25. Нищева Н. Тетради для старшей логопедической груп­
пы детского сада №1, №2. — СПб., 2006.

26. Нищева Н. Тетради для подготовительной к школе
логопедической группы №1, №2.— СПб., 2006.

Специальная и методическая литература

1. Бекина С, Ломова Т., Соковнина Е. Музыка и движе­
ние. — М., Просвещение, 1983.

2. Боромыкова О. Коррекция речи и движения с музыкаль­
ным сопровождением. — СПб., Акцидент, 1999.

3. Буренина А. Ритмическая пластика. — СПб., 1994.

4. Вихарева Г. Песни и развлечения для самых малень­
ких. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

5. Вихарева Г. Песенка, звени! — СПб., Акцидент, 1999.

6. Вихарева Г. Пестрые страницы. — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2003.

7. Волкова Г. Логопедическая ритмика. — М., 1985.

8. Волкова Г. Методика обследования нарушений речи у
детей (1-я часть).— СПб., 1993.

9. Волкова Г. Методика психолого-логопедического обсле­
дования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциаль­
ной диагностики. — СПб., 2003.

10. Гавришева Л., Нищева Н. Логопедические распевки.
Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

11. Гербова В. Занятия по развитию речи во второй млад­
шей группе детского сада. — М., 1989.

12. Гоголева В. Игры и упражнения для развития конструк­
тивного и логического мышления у детей 4—7 лет. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

13. Гусарова Н. Беседы по картинке. Времена года.—СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

14. Детство: Программа развития и воспитания детей в
детском саду.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1996.

15. Детство: План-программа образовательно-воспитатель­
ной работы в детском саду.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1997.

16. Дошкольное образование в России / Под ред. Р. Стер-
киной. — М., 1996.

17. Жукова Н, Мастюкова Е., Филичева Т. Общее недораз­
витие речи. — М., 1996.

18. Жукова Н, Мастюкова Е., Филичева Т. Преодоление
общего недоразвития речи у дошкольников.— М., 1990.

17. Зарицкая Е. Земля полна чудес. — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2003.

18. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред.
В. Селиверстова.— М., 1981.

19. Каменская В. Детская психология с элементами психо­
физиологии. — М., ФОРУМ — ИНФРА-М, 2005.

20. Кириллова Ю. Интегрированные физкультурно-речевые
занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет. — СПб., ДЕТСТ­
ВО-ПРЕСС, 2006.



Приложение 3

Методические пособия и дидактические материалы...




Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru 21. Кириллова Ю. Физкультурные упражнения и подвиж­
ные игры на свежем воздухе (Для средней логопедической
группы. ОНР) - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

22. Книга для чтения в детском саду (от 5 до 7 лет).— М., 1999.

23. Кобзарева Л., Кузьмина Т. Ранняя диагностика наруше­
ния чтения и его коррекция. — Воронеж, 2000.

24. Козак О. Большая книга игр для детей от 3 до 7.—
СПб., «Союз», 2000.

25. Комплексная психолого-логопедическая работа по
предупреждению и коррекции школьной дезадаптации / Под
ред. Е. Мастюковой. — М., 2002.

26. Кононова Г. Обучение дошкольников игре на детских
музыкальных инструментах. — М., Просвещение, 1990.

27. Корнев А. Нарушения чтения и письма у детей.— СПб.,
1997.

28. Короткова Э. Обучение детей дошкольного возраста
рассказыванию. — М., 1982.

29. Лалаева Р. Нарушения чтения и пути их коррекции у
младших школьников. — СПб., 1998.

30. Лалаева Р., Серебрякова Н. Формирование лексики у
дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

31. Левина Р. Основы теории и практики логопедии.— М.,
1968.

32. Логопедия / Под ред. Л.Волковой. — М., 1989.

33. Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Движение.— М., Дельта,
1997.

34. Методика музыкального воспитания / Под ред. Н. Вет-
лугиной. — М., Просвещение, 1982.

35. Милостивенко Л. Методические рекомендации по
предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб.,
1995.

36. Минаева В. Развитие эмоций дошкольников. Занятия.
Игры. — М., Аркти, 1999.

37. Миронова С. Развитие речи дошкольников на логопе­
дических занятиях. — М., 1991.

38. Михайлова 3. Игровые задачи для дошкольников. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

39. Михайлова 3., Иоффе Э. Математика от трех до семи. —
СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

40. Михайлова 3., Чеплашкина И. Математика — это инте­
ресно.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

41. Непомнящая Р. Развитие представлений о времени у детей
дошкольного возраста.— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

42. Новоторцева Н. Развитие речи детей. — Ярославль,
1996.

43. Орлова Т., Бенина С. Учите детей петь.— М., Просве­
щение, 1986.

44. Парамонова Л., Головнева Н. Подготовка к школе.—
СПб., 1998.

45. Паршукова И. Маленькие исследователи в детском са­
ду. — СПб., Европейский дом, 2004.

46. Пичугина Н, Айдашева Г., Ассаулова С. Дошкольная
педагогика. Конспект лекций. — Ростов-на-Дону, Феникс,
2004.

47. Праслова Г. Теория и методика музыкального образо­
вания детей дошкольного возраста. — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2006.

48. Программа обучения и воспитания в детском саду /
Под ред. М. Васильевой, В. Гербовой, Т.Комаровой — СПб.,
Мозаика-Синтез, 2005.

49. Ритмическая пластика для дошкольников: учебно-ме­
тодическое пособие по программе А. И. Бурениной «Ритми­
ческая мозаика».— СПб., Камертон, 1994.

50. Садовникова Н. Нарушения письменной речи и их пре­
одоление у младших школьников. — М., 1995.

51. Сайкина Е.Т., Фирилева Ж. Е. Физкульт-привет минут­
кам и паузам. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

52. Сборник игр к Программе воспитания в детском саду /
Сост. Батурина Е..— М., Просвещение, 1974.

53. Смирнова И. Логопедический альбом для обследования
лиц с выраженными нарушениями произношения. — СПб.,
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

54. Смирнова И. Логопедический альбом для обследования
звукопроизношения. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.



Приложение 3

Методические пособия и дидактические материалы...




55. Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru Смирнова И. Логопедический альбом для обследования
фонетико-фонематической системы речи. — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2004.

56. Ткаченко Т. Логопедическая тетрадь. Формирование и
развитие связной речи. — СПб., 1998.

57. Уликова Н. Словом душа растет. — СПб., 1994.

58. Ушакова О., Гаврина Н. Знакомим дошкольников с ли­
тературой. — М., 1998.

59. Федорова Г. Весенний бал. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,
2000.

60. Федорова Г. Играем, танцуем, поем. — СПб., ДЕТСТ­
ВО-ПРЕСС, 1999.

61. Федорова Г. Поиграем, потанцуем.— СПб., Акцидент, 1999.

62. Федорова Г. Танцы для детей. - СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2000.

63. Федорова Г. Поиграем, потанцуем.— СПб., Акцидент, 1997.

64. Федорова Г. Танцы для детей — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2000.

65. Федорова Г. Снежная фантазия. — СПб., ДЕТСТВО-
ПРЕСС, 2004.

66. Филичева Т., Чиркина Г. Подготовка к школе детей с
общим недоразвитием речи в условиях специального детского
сада. — М., 1993.

67. Филичева Т., Чиркина Г. Устранение общего недоразви­
тия речи у детей дошкольного возраста. — М., 2004.

68. Фирилева Ж., Сайкина Е. Оздоровительно-развивающая
программа по танцевально-ритмической гимнастике для до­
школьных учреждений («Са-Фи-Дансе»). — СПб., Нестор,
1998.

69. Хватцев М. Предупреждение и устранение недостатков
речи. - СПб., ДЕЛЬТА + КАРО, 2004.

70. Хрестоматия по детской литературе / Сост. А. Табен-
кина, М. Боголюбская. — М., 1988.

71. Цейтлин С. Язык и ребенок. Лингвистика детской ре­
чи. — М., Просвещение, 2000.

72. Швайко Г. Игры и игровые упражнения для развития
речи. — М, 1998.

73. Юдина С. Мои любимые праздники. — СПб., ДЕТСТ­ВО-ПРЕСС, 2002.

Детская художественная литература

1. Андерсен Г.Х. Сказки.— М., 1982.

2. Бианки В. Наши птицы. — М., 1983.

3. Благинина Е. Гори-гори ясно! — М., 1962.

4. Васильев В. Десять книжек для детей. — Л., 1976.

5. Волина В. Занимательная математика для детей.— СПб.,
1994.

6. Вольский А. Запомни, юный пешеход. — Минск, 1986.

7. Воронин С. Необыкновенная ромашка. — М., 1988.

8. Времена года. — М., 1980.

9. Горбовский Г. Веснушки на траве. — Л., 1974.

10. Демьянов И. Руки добрые и злые. — Л., 1967.

11. Дети и дорога.— Ростов-на-Дону, 1994.

12. Детям о профессиях.— М., 1983.

13. Драгунский В. На Садовой большое движение.— М., 1984.

14. Ермолаева Д., Лебедева И. Чудесный город.— СПб., 1996.

15. Житков Б. Что бывало.— М., 1973.

16. Задушевное слово. — СПб., 1992.

17. Запортович Б., Криворучко Э., Соловьева Л. С любовью
к природе. — М., 1983.

18. Заходер Б. Избранное.— М., 1981.

19. Зотов В. Лесная мозаика.— М., 1993.

20. Иванов А. Азбука безопасности. — М., 1996.

21. Как лиса училась летать. — М., 1974.

22. Кардашова А. Простые волшебники.— М., 1981.

23. Кому письмо? - М., 1981.

24. Кубилинскас К. Дрозд-богатырь. — М., 1969.

25. Любимые стихи. Загадки. Скороговорки / Сост. Т. Ни-
лова. — М., 1997.

26. Маршак С. Разноцветная книга. — Минск, 1985.

27. Михалков С. От трех до десяти. — М., 1983.

 
  Состояние дыхательной и голосовой функций. - student2.ru

Приложение 3

28. Моя Родина. - М, 1983.

29. На золотом крыльце сидели / Сост. И. Бурсов. —
Минск, 1986.

30. Нартова-Бочавер С, Мухортова Е. Скоро в школу.—
М., 1993.

31. Осетров Е. Моя Москва.— М., 1977.

32. Пешеходу-малышу. — М., 1974.

33. Прокофьев А. Красный платочек. — Л., 1976.

34. Пушкин А. Сказки. — М., 1984.

35. Расскажи стихи руками (по мотивам английского
фольклора) / Пер. В. Егорова. — М., 1992.

36. Русские народные пословицы и поговорки / Сост.
А.Жигулев.- М., 1965.

37. Серова Е. Хорошее воспитание. — Л., 1976.

38. Соболева А. Загадки-смекалки. — М., 1999.

39. Стюарт Е. Пестрые стекляшки.— Новосибирск, 1961.

40. Сутеев В. Сказки и картинки. — М., 1988.

41. Ушинский К. Детям.— М., 1978.

42. Чарушин Е. Моя первая зоология. — Л., 1984.

43. Чарушин Е. Тюпа, Томка и сорока. — Л., 1989.

44. Шиф Л. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гуса­
риком. - СПб., 1993.

45. Я расту / Сост. И. Мазнин. — М., 1974.

Методические пособия и дидактические материалы..._______________ 343

Содержание

Пояснительная записка....................................................... 3

Структура программы и основные направления

коррекционно-развивающей работы ............... 11

Система коррекционно-развивающей работы

в логопедической группе для детей с ОНР.... 13

Занятия с детьми......................................................... 13

Предметно-пространственная развивающая

среда............................................................... 15

Совместная деятельность логопеда

и воспитателя................................................ 17

Работа логопеда с родителями................................... 20

Наши рекомендации