Понимание отдельных предложений и связной речи.
• Понимание предложений (показать по предложенным кар
тинкам):
4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет
мальчика.)____________________________________________
Схема обследования 309
5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за соба
кой.)_________________________________________________
6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)_____
• Понимание текста:
4 года (сказка «Репка»)_________________________________
5 лет (сказка «Колобок»)_______________________________
6 лет (сказка «Теремок») _______________________________
Состояние фонематического восприятия.
• Дифференциация оппозиционных звуков, не смешивае
мых в произношении (показать по картинкам):
Года
кот — кит____________________________________________
дом — дым___________________________________________
уточка — удочка______________________________________
киска — миска________________________________________
Лет
мышка — мишка______________________________________
почка — бочка________________________________________
310_______________________________________________ Приложение 2
катушка — кадушка____________________________________
корка — горка_________________________________________
Лет
мышка — мошка ______________________________________
пашня — башня_______________________________________
сова — софа__________________________________________
крот — грот_____________________________________ _____
• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Года
коса — коза___________________________________________
мишка — миска__________________________________ ______
кочка — кошка________________________________________
малина — Марина_____________________________________
Лет
речка — редька
цвет — свет
челка — щелка________________________________________
рейка — лейка________________________________________
Лет
лук — люк
марка — майка________________________________________
ель — гель____________________________________________
плач — плащ__________________________________________
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
4 года________________________________________________
5 лет________________________________________________
Схема обследования__________________________________________ 311
6 лет________________________________________________
Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным
логопедом темам.
Года
Игрушки:_____________________________________________
Посуда:______________________________________________
Одежда:______________________________________________
Обувь: ____________________________
Лет
Мебель:______________________________________________
Овощи:______________________________________________
Фрукты:______________________________________________
Птицы:_______________________________________________
Лет
Ягоды:_______________________________________________
Насекомые:___________________________________________
Животные:____________________________________________
Транспорт:____________________________________________
• Назвать части тела и части предметов (по картинкам).
Года
Ноги___________ спинка стула__________________________
руки___________ сиденье стула_________________________
голова___________ ножки стула__________________________
глаза___________ кузов машины_________________________
уши___________ колеса машины_________________________
Лет
Нос________________ рукав____________________________
рот________________ воротник__________________________
шея________________ пуговица_________________________
живот_______________ кабина машины_____________
грудь________________ руль____________________________
312_______________________________________________ Приложение 2
Лет
Локоть________________ манжета_______________________
ладонь________________ петля для пуговицы______________
затылок________________ фары _________________________
висок________________ мотор___________________________
• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты,
изображенные на картинке.
Года
Мяч, кукла, машинка __________________________________
Рубашка, платье, шорты________________________________
Тапки, туфли, ботинки_________________________________
Лет
Стул, стол, шкаф______________________________________
Огурец, помидор, морковь______________________________
Яблоко, банан, апельсин________________________________
Воробей, голубь, сова __________________________________
Лет
Клубника, смородина, черника_________________________
Муха, комар, бабочка__________________________________
Кошка, собака, корова__________________________________
Самолет, автобус, машина______________________________
• Подобрать антонимы (слова «наоборот»).
6 лет
Друг_______________ добро_____________________________
Горе_______________ горячий___________________________
Легкий________________ длинный_______________________
Давать________________ поднимать____________________ _
ГЛАГОЛЫ.
4 года (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест)_______________________________
Что делает девочка? (спит)______________________________
Что делают дети? (играют)_________________________
Что делает птица? (летит)_______________________________
Что делают рыбки? (плавают)___________________________
Что делают машины? (едут)_____________________________
5 лет (ответить на вопросы логопеда):
Как передвигаются птицы? (летают)______________________
Схема обследования_________________________________________ 313
Как передвигаются рыбы? (плавают)_____________________
Как передвигается змея? (ползает)________________________
Как передвигается лягушка? (прыгает) ___________________
Как передвигается человек? (ходит)______________________
Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)________________
А как подает голос корова? (мычит)______________________
А как подает голос петух? (кукарекает)___________________
6 лет (ответить на вопросы логопеда):
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)______
А как подает голос волк? (воет)__________________________
А как подает голос лошадь? (ржет)_______________________
А как подает голос овца? (блеет)_________________________
Врач лечит. А что делает учитель? (учит)__________________
А что делает продавец? (продает)________________________
А что делает маляр? (красит)____________________________
А что делает швея? (шьет)_______________________________
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. • Назвать предъявленные цвета.
Года
Красный_____________________________________________
Синий _______________________________________________
Зеленый______________________________________________
Желтый______________________________________________
Белый_______________________________________________
Черный______________________________________________
Лет
Красный_____________________________________________
Оранжевый___________________________________________
Желтый______________________________________________
Зеленый______________________________________________
Голубой _____________________________________________
Синий _______________________________________________
Белый_______________________________________________
Черный____________
Лет
Красный_____________________________________________
Оранжевый___________________________________________
314 Приложение 2
Желтый______________________________________________
Зеленый__________________________________ __________
Голубой______________________________________________
Синий_______________________________________________
Фиолетовый__________________________________________
Розовый______________________________________________
Белый________________________________________________
Черный______________________________________________
Серый_______________________________________________
Коричневый__________________________________________
• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар
тинки).
4 года
Мяч какой? (круглый)__________________________________
Платок какой? (квадратный)____________________________
5 лет
Солнце какое? (круглое)________________________________
Печенье какое? (квадратное)____________________________
Косынка какая? (треугольная) ___________________________
Огурец какой? (овальный)______________________________
6 лет
Руль какой? (круглый)__________________________________
Окно какое? (квадратное)_______________________________
Флажок какой? (треугольный) __________________________
Слива какая? (овальная)________________________________
Одеяло какое? (прямоугольное)__________________________