Ознакомление с окружающей действительностью
1. Углубление и систематизация знаний и представлений об
окружающей действительности, явлениях общественной жиз
ни, предметном окружении.
2. Обобщение знаний о членах семьи, профессиях родите
лей, бабушек и дедушек. Формирование умения называть свое
имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и деду
шек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон.
3. Расширение и обобщение представлений о школе, об уче
бе. Формирование интереса к учебе, желания учиться в школе.
План-программа коррекционно-развивающей работы_______________ 259
4. Углубление представлений о России. Формирование
представлений о нашей стране как многонациональном госу
дарстве. Расширение представлений о государственных празд
никах. Формирование знаний о государственном флаге, гербе,
гимне, президенте. Воспитание чувства гордости за Родину.
5. Углубление знаний о покорителях космоса — наших со
отечественниках.
6. Расширение представлений о Москве — столице Рос
сии, ее достопримечательностях.
7. Расширение представлений о русской национальной куль
туре, русском костюме, русском фольклоре. Воспитание уваже
ния к народам разных стран, их языку и обычаям.
8. Углубление, расширение, систематизация представлений
о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание чув
ства гордости за родной город.
9. Закрепление знания основ безопасности жизнедеятель
ности, правил дорожного движения, навыка соблюдения пра
вил техники безопасности в быту.
10. Развитие экологического сознания и воспитание эко
логического поведения.
11. Обобщение представления детей о типичных весенних
явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений,
животных и птиц весной.
12. Формирование представлений о Земле — планете, на
шем общем доме. Формирование умения показывать Россию
на глобусе и карте.
Ознакомление с художественной литературой
1. Дальнейшее развитие интереса к художественной лите
ратуре и чтению.
2. Ознакомление с творчеством известных детских россий
ских поэтов и писателей (Пушкина А., Маршака С, Чуковско
го К., Михалкова С, Барто А., Чарушина Е., Сутеева В. и др.).
3. Формирование умения понимать главную идею произ
ведения, правильно оценивать поступки героев.
260 Подготовительная к школе логопедическая группа
План-программа коррекционно-развивающей работы
4. Совершенствование умение выразительно декламировать
стихи.
5. Формирование желания принимать участие в инсцениров
ках, играх-драматизациях, театрализованных играх по сказке
«Сказка о рыбаке и рыбке». Развитие творческих способностей.
Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений
Количество и счет.
1. Совершенствование навыков количественного и поряд
кового счета, умения находить последующее и предыдущее
числа для каждого числа от 1 до 10, раскладывать число на
два меньших.
2. Совершенствование навыков сложения и вычитания,
присчитывания и отсчитывания по 1 при решении примеров
и арифметических задач.
4. Ознакомление с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль и 5 рублей.
Величина. Закрепление представления о сравнимости и относительности величины.
Форма. Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием линейки, шаблонов, трафаретов.