Ознакомление с окружающей действительностью

1. Углубление и систематизация знаний и представлений об
окружающей действительности, явлениях общественной жиз­
ни, предметном окружении.

2. Обобщение знаний о членах семьи, профессиях родите­
лей, бабушек и дедушек. Формирование умения называть свое
имя и отчество, имена и отчества родителей, бабушек и деду­
шек; свою дату рождения, домашний адрес и телефон.

3. Расширение и обобщение представлений о школе, об уче­
бе. Формирование интереса к учебе, желания учиться в школе.

План-программа коррекционно-развивающей работы_______________ 259

4. Углубление представлений о России. Формирование
представлений о нашей стране как многонациональном госу­
дарстве. Расширение представлений о государственных празд­
никах. Формирование знаний о государственном флаге, гербе,
гимне, президенте. Воспитание чувства гордости за Родину.

5. Углубление знаний о покорителях космоса — наших со­
отечественниках.

6. Расширение представлений о Москве — столице Рос­
сии, ее достопримечательностях.

7. Расширение представлений о русской национальной куль­
туре, русском костюме, русском фольклоре. Воспитание уваже­
ния к народам разных стран, их языку и обычаям.

8. Углубление, расширение, систематизация представлений
о родном городе, его достопримечательностях. Воспитание чув­
ства гордости за родной город.

9. Закрепление знания основ безопасности жизнедеятель­
ности, правил дорожного движения, навыка соблюдения пра­
вил техники безопасности в быту.

10. Развитие экологического сознания и воспитание эко­
логического поведения.

11. Обобщение представления детей о типичных весенних
явлениях в живой и неживой природе, о жизни растений,
животных и птиц весной.

12. Формирование представлений о Земле — планете, на­
шем общем доме. Формирование умения показывать Россию
на глобусе и карте.

Ознакомление с художественной литературой

1. Дальнейшее развитие интереса к художественной лите­
ратуре и чтению.

2. Ознакомление с творчеством известных детских россий­
ских поэтов и писателей (Пушкина А., Маршака С, Чуковско­
го К., Михалкова С, Барто А., Чарушина Е., Сутеева В. и др.).

3. Формирование умения понимать главную идею произ­
ведения, правильно оценивать поступки героев.

260 Подготовительная к школе логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы




4. Ознакомление с окружающей действительностью - student2.ru Ознакомление с окружающей действительностью - student2.ru Ознакомление с окружающей действительностью - student2.ru Совершенствование умение выразительно декламировать
стихи.

5. Формирование желания принимать участие в инсцениров­
ках, играх-драматизациях, театрализованных играх по сказке
«Сказка о рыбаке и рыбке». Развитие творческих способностей.

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

Количество и счет.

1. Совершенствование навыков количественного и поряд­
кового счета, умения находить последующее и предыдущее
числа для каждого числа от 1 до 10, раскладывать число на
два меньших.

2. Совершенствование навыков сложения и вычитания,
присчитывания и отсчитывания по 1 при решении примеров
и арифметических задач.

4. Ознакомление с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 ко­пеек, 1 рубль и 5 рублей.

Величина. Закрепление представления о сравнимости и от­носительности величины.

Форма. Формирование умения подбирать по образцу и на­зывать предметы определенной формы, преобразовывать гео­метрические фигуры по условиям с использованием линейки, шаблонов, трафаретов.

Наши рекомендации