Развитие связной речи и речевого общения

1. Совершенствование умения вслушиваться в обращен­
ную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой
и своей речи.

2. Дальнейшее совершенствование умения отвечать на во­
просы, задавать вопросы, вести диалог, занимать активную
позицию в диалоге.



Старшая логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы




3. Развитие связной речи и речевого общения - student2.ru Совершенствование умения составлять рассказы-описа­
ния о предметах и объектах по предложенному плану, навыка
связного рассказывания по серии сюжетных картинок и по
сюжетной картине.

4. Совершенствование навыка пересказа хорошо знако­
мых сказок («Теремок») и коротких текстов со зрительной
опорой и с небольшой помощью педагога.

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Сенсорное развитие

1. Дальнейшее совершенствование способов и приемов об­
следования предметов.

2. Совершенствование умения сравнивать предметы и груп­
пы предметов; выбирать предмет или группу предметов по за­
данному признаку.

3. Закрепление представления о расположении цветов в
радуге.

4. Развитие умения использовать в качестве эталонов
формы плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Развитие психических функций

1. Дальнейшее развитие слухового внимания и памяти
при восприятии неречевых звуков.

Совершенствование умения различать громкие и тихие, высокие и низкие звуки.

2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти
в работе с разрезными картинками (8 частей, все виды
разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам.

3. Дальнейшее развитие мышления в упражнениях на
сравнение, группировку, классификацию предметов и объек­
тов сразу по нескольким заданным признакам.

4. Дальнейшее развитие воображения.

Ознакомлениес окружающей действительностью

1. Формирование представлений о профессиях военных
{летчик, моряк, пограничник, танкист), о почетной обязанности
защищать Родину. Воспитание уважения к защитникам Родины.

2. Расширение представлений о труде работников транс­
порта, детского сада, пошивочного ателье, стройки и о трудо­
вых действиях представителей различных профессий. Форми­
рование интереса к трудовой деятельности взрослых, воспита­
ние уважения к людям труда.

3. Расширение представлений о транспорте, видах транс­
порта, о правилах дорожного движения. Формирование при­
вычки соблюдать правила уличного движения.

4. Привлечение к совместной с родителями подготовке до­
машних праздников (Новый год) и участию в различных ме­
роприятиях (праздниках, вечерах досуга) в детском саду.

5. Расширение и углубление представлений о безопасности
жизнедеятельности.

6. Дальнейшее расширение и углубление представлений о
предметах, их назначении, деталях и частях, из которых они
состоят; материалах, из которых они сделаны. Совершенство­
вание умения самостоятельно характеризовать свойства и ка­
чества предметов, определять цвет, величину, форму; сравни­
вать и классифицировать предметы по разным признакам.

7. Развитие экологической культуры, уточнение и углубле­
ние экологических знаний. Расширение представлений о до­
машних и диких животных и их образе жизни зимой, установ­
ление связи между особенностями внешнего вида, поведением
животных и условиями зимнего сезона.

8. Расширение представлений о зимующих птицах, их по­
вадках и поведении в разную погоду.

9. Совершенствование умения устанавливать причин­
но-следственные связи между природными явлениями.

10. Формирование представления о зиме как времени года,
о существенных признаках сезона, о состоянии погоды зимой,
о явлениях зимней природы. Дальнейшая систематизация зна­
ний о временах года.



Старшая логопедическая группа

План-программа коррекционно-развивающей работы




Развитие связной речи и речевого общения - student2.ru Развитие связной речи и речевого общения - student2.ru Ознакомление с художественной литературой

1. Дальнейшее развитие интереса к художественной ли­
тературе, совершенствование навыка слушания художествен­
ных произведений, осознание языковых средств выразитель­
ности.

2. Совершенствование умения высказывать свое отноше­
ние к прочитанному, описывать внешний вид героев, их по­
ступки, переживания.

3. Развитие художественно-речевых исполнительских
умений, привлечение к участию в инсценировках (по сказке
«Теремок»), обучение выразительному исполнению ролей.

Наши рекомендации