Приложение В. Воспитательная работа
Проведение внеаудиторного мероприятия. В качестве примерного перечня можно предложить:
- проведение классного / кураторского часа
- участие в организации вечеров, дискотек, спортивных соревнований
- помощь в организации олимпиад, конференций и других мероприятий
- проведение профориентационной работы
- выпуск стенгазет, стендов и т.д.
- участие в работе клубов, кружков, обществ.
В отчете указать название мероприятия, его цели и задачи, аудиторию, на которую мероприятие рассчитано, привести план его проведения, описать ход проведения мероприятия и подвести его итоги.
Приложение Г. Схема самооценки готовности к профессионально-педагогической деятельности
Содержание задания: заполните шкалу самооценки профессионально-педагогических умений; определите средний балл уровней сформированности указанных блоков умений (высокий уровень (5 баллов), средний уровень (4 балла), низкий уровень (3 балла)):
I. Организаторские умения:
1. точно формулировать цели педагогической деятельности;
2. выбирать наиболее целесообразные методы, приемы и средства достижения целей педагогической деятельности;
3. оперативно решать педагогические задачи в конкретных ситуациях;
4. организовывать различные формы воспитательных мероприятий;
5. организовывать и управлять учебно-воспитательным процессом с учетом личностных особенностей обучающихся на основе механизмов мотивации и регуляции деятельности, целеполагания и принятия решений;
II. Коммуникативные умения:
6. продуктивно организовывать и осуществлять педагогическое общение;
7. соблюдать основные правила этики общения;
8. быть гибким, перестраивать свое поведение и характер общения в интересах дела в непредвиденной обстановке или критической ситуации;
9. создавать в учебном коллективе обстановку взаимной заботы и уважения, сотрудничества;
10. правильно пользоваться интонационными, лексическими и грамматическими средствами языка в устной и письменной речи;
11. определять настроение обучаемых по косвенным показателям;
12. устанавливать контакты с коллегами;
13. следить за своей внешностью с учетом реальной обстановки общения;
III. Конструктивно-творческие (проективные) умения:
14. компетентно осуществлять проектирование учебной и воспитательной работы с коллективом и отдельными учащимися;
15. правильно отбирать содержание, определять формы, методы и средства обучения;
16. планировать направления воспитательной работы с учащимися и разрабатывать (отбирать) адекватные формы и методы воспитательной деятельности;
17. использовать творческий подход в педагогической деятельности;
IV. Дидактические умения:
18. проводить учебные занятия на достаточном научно-методическом уровне;
19. организовывать продуктивную деятельность учащихся на занятиях;
20. научно, доступно и интересно излагать учебный материал;
21. компетентно отвечать на вопросы учащихся;
22. прививать обучаемым интерес к знаниям и будущей профессии;
23. осуществлять диагностику результатов обучения и воспитания, адекватно оценивать достижения обучающихся;
24. рефлексировать собственные результаты и сам процесс педагогической деятельности;
25. находить и использовать наиболее ценное в опыте преподавания коллег-педагогов;
V. Прогностические умения:
26. предвидеть результаты планируемых педагогических воздействий;
27. оказывать помощь студентам самостоятельно разработать программу изучения предмета (учебного курса);
28. предвидеть познавательные затруднения обучаемых;
29. ставить новые цели и задачи предстоящей деятельности учащихся и собственной профессиональной деятельности