Задачи фонда оценочных средств

Положение о фонде оценочных средств

МБОУ ДО «Красноуфимская РДШИ»

Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее - ФОС) для контроля знаний обучающихся по учебным предметам дополнительных предпрофессиональных, общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств, реализуемых в МБОУ ДО «Красноуфимская РДШИ» (далее - Школа).

1.2. Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными требованиями (ФГТ), Рекомендациями Министерства культуры, Уставом и другими локальными нормативными актами Школы.

1.3. Положение подлежит применению в учебном процессе, обеспечивающем его реализацию по дополнительным предпрофессиональным, общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств.

Задачи фонда оценочных средств

2.1. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно

методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств.

2.2. В соответствии с ФГТ и Рекомендациями Министерства культуры, оценка качества освоения обучающимися предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области искусств включает: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

2.3. Школа самостоятельно разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля,

позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств утверждаются Педагогическим советом Школы.

Фонды оценочных средств соответствуют целям и задачам образовательных программ в области искусств и учебным планам.

Фонды оценочных средств обеспечивают оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации в резервное время проводятся консультации.

2.4. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося.

Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень отражают объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков.

Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях Педагогического Совета и утверждаются директором.

2.5. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам применяются вопросы, практические задания, тестовые здания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий обучающимся не сообщается.

1) Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно преподавателем на уроках. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, на ответственную организацию домашних занятий. Текущий контроль учитывает темпы продвижения ученика, инициативность на уроках и при выполнении домашней работы, качество выполнения заданий. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

2) Промежуточная аттестация обучающихся по учебному предмету осуществляется в конце полугодия или учебного года. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и переводных экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических и творческих зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, выставок, просмотров, тестирования, устного или письменного опроса, контрольных работ. Зачеты и контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

3) Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов. По итогам этого экзамена выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Обучающиеся на выпускном экзамене должны продемонстрировать достаточный уровень освоения дополнительной предпрофессиональной или общеразвивающей программы в области искусств.

Экзаменационные материалы и содержание по каждому выпускному экзамену (программы, темы, билеты, исполнительский репертуар и др.) ежегодно разрабатываются соответствующим отделением образовательного учреждения, рассматриваются на заседании Педагогического Совета и утверждаются директором Школы.

Экзаменационные материалы отражают объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков, а также уровень творческого развития выпускника в соответствии с установленными ФГТ минимумом содержания.

2.6. При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и навыков, определенных в ФГТ по соответствующей образовательной программе в качестве результатов освоения учебных предметов.

2.7. Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов оценивания:

- объекты оценки соответствуют поставленным целям обучения;

- использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

- разные обучающиеся имеют равные возможности добиться успеха.

2.8. Основными свойствами фонда оценочных средств являются:

- предметная направленность (соответствие конкретному учебному предмету);

- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической частей учебного предмета);

- объем (количественный состав оценочных средств);

- качество оценочных средств, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Наши рекомендации