Распределение учебных часов по семестрам

Предисловие

Методические рекомендации предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» при заочной форме обучения по учебной дисциплине «Ритмика» в условиях действия Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и оказания помощи студентам-заочникам в организации их самостоятельной работы по изучению учебного материала.

Распределение учебных часов по семестрам

Количество часов 3 семестр (331 гр.- 332 гр.) 4 семестр (331 гр. - 332 гр.) Итого
Аудиторные занятия и зачет
Самостоятельная работа студентов
Максимальная учебная нагрузка студентов

На аудиторных занятиях студенты получают теоретические знания и практические умения по основным темам учебной дисциплины. Теория связана с вопросами музыкально-ритмического воспитания дошкольников, а практические занятия способствуют формированию умения ритмично и выразительно двигаться, исполнять детский танцевальный репертуар самими студентами. Ряд творческих заданий связан с необходимостью составлять несложные танцевальные композиции для детей, а также – с умением инсценировать детские песни, разыгрывать хороводы.

Самостоятельная работа предполагает изучение учебно-методической литературы, закрепление пройденного практического материала, разработку фрагментов конструктов занятий по разделу «Ритмика», сочинение и подготовку к разучиванию детских танцев и игр.

В конце каждого семестра проводится дифференцированный зачет, содержание которого определено тематическим планированием.

Итоговая оценка по дисциплине «Ритмика» складывается по результатам семестровой успеваемости каждого студента-заочника.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

иметь представление:

- о роли ритмики в эстетическом развитии детей;

- о формах работы с детьми дошкольного возраста;

- о развитии музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников.

знать:

- цель и задачи ритмики;

- программное содержание ритмики;

-содержание танцевальной и музыкально – ритмической деятельности.

уметь:

- работать над качеством движений;

- работать над собственной ритмичностью, выразительностью, координированностью и пластичностью движений;

- исполнять детский репертуар (танцы, музыкальные игры, хороводы, упражнения);

- самостоятельно составлять несложные танцевальные композиции;

- инсценировать песни и хороводы;

- составлять варианты музыкально-ритмических игр и упражнений.

Достижение профессиональной образованности студента по учебной дисциплине обеспечивается интеграцией формируемых элементов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Данные методические указания составлены на основе рабочей программы «Ритмика» в соответствии с ее структурой, количеством учебных часов и содержанием.

Рабочая программа написана на основе примерной программы учебной дисциплины «Ритмика» - Москва: Издательский отдел ИПР СПО, 2005. - 20 с. Составитель: Маурер И.Г. – преподаватель ритмики и хореографии, МПК № 15.

Методические рекомендации по темам программы «Ритмика»

Теоретическое занятие в 3 семестре, 1 час:

Тема 1. «Из истории возникновения и развития музыкальной ритмики».

Тема 2. «Программное содержание ритмики в ДОУ. Чувство ритма – как музыкальная способность человека».

Практические занятия в 3 семестре, 2 часа:

Тема 3. «Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительного движения: виды шага, бега, прыжков и танцевальные элементы».

Тема 4. «Виды музыкально – ритмической деятельности в ДОУ (упражнения)».

Самостоятельная и домашняя работа студентов в 3 семестре, 16 часов:

1. Закрепить знания о структуре чувства ритма и диагностике его у детей в дошкольном возрасте, согласно исследованиям Б.Теплова, Т.Тарасовой, И. Лифиц.

2. Проработать теоретический материал по учебникам Н.А. Ветлугиной «Методика музыкального воспитания в детском саду» глава 6, параграфы 1-3, стр. 115-133; а также – по учебнику О.Р. Радыновой «Методика музыкального воспитания дошкольников» Гл.5 параграф 2, стр. 104 – 115исоставить конспект по параграфам 1 - 3 учебника Н.А Ветлугиной (стр. 115 - 133) с подробными ответами на поставленные вопросы (см. ниже перечень теоретических вопросов с№1 по № 4).

3. Отработать и подготовиться к самостоятельному исполнениюосновных видов шага, бега, прыжковых движений и танцевальных элементов в соответствии с программными требованиями по ритмике в разных возрастных группах ДОУ.

4. Подготовиться к разбору и исполнению музыкально-ритмического упражнения по записи из сборников.

Зачетное занятие (1 час).

Наши рекомендации