Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ерзовская средняя имени Героя Советского Союза

Гончарова Петра Алексеевича»

403010, Волгоградская область,

Городищенский муниципальный район,

р.п. Ерзовка, улица Школьная, 2

т. 8-84468-4-79-55, 8-84468-4-76-06

E-mail: [email protected]

ОКПО 22402704, ОГРН 1023405363376, ИНН/КПП 3403301246/340301001

Учебный проект

ГТО - путь к успеху

Районный конкурс социальных и учебных проектов

«Изменим мир к лучшему!»

Авторы:

Саркисян Элина

Фадеева Эвелина

Морозков Владимир

обучающиеся МБОУ "Ерзовская СШ

имени Героя Советского Союза Гончарова П.А."

Руководители:

Мединцова Лилия Александровна,

Мухина Екатерина Геннадьевна,

Мединцов Виктор Владимирович,

учителя физической культуры

МБОУ "Ерзовская СШ

имени Героя Советского Союза Гончарова П.А."

р.п. Ерзовка 2016

ГТО - путь к успеху

Введение

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, — у нас не будет будущего. Будущее нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми!

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший фактор безопасности государства и устойчивого развития общества.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО является программно-нормативной основой физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, определяющей концептуальные подходы и требования к разработке программ (стандартов), направленных на повышение уровня физической подготовленности обучающихся, который устанавливает перечень знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом. Программная основа Комплекса ГТО определяет содержание базового физкультурного образования, содержание средств оценки физической подготовленности и физического здоровья обучающихся.

Физическая культура, являясь одной из составляющих частей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Цель:

Повысить эффективность использования возможностей физической культуры для укрепления здоровья, всестороннего развития личности, формирования потребности у детей в физическом самосовершенствовании, для успешной сдачи норм ГТО, воспитания патриотизма, мотивации к ведению здорового и спортивного образа жизни.

Задачи:

1) увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

2) формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

3) повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных и интернет–технологий.

Актуальность

Сдать ГТО совсем непросто,

ты ловким, сильным должен быть,

чтоб нормативы победить,

значок в итоге получить.

Пройдя же все ступени вверх -

ты будешь верить в свой успех.

И олимпийцем можешь стать,

медали точно получать.

Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Детство и школьные годы – особый период в жизни человека, когда закладываются основы здорового образа жизни. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения.

Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся школы к участию в сдаче норм ВФСК ГТО, а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.

А что сегодня?

По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Первый этап – организационно-экспериментальный (май 2014 года – декабрь 2015 года). Предусмотрено внедрение комплекса ГТО среди учащихся образовательных организаций в 12 субъектах Федерации.

Второй этап (2016 год) – внедрение комплекса ГТО среди учащихся всех образовательных организаций страны, а также других категорий населения в 12 субъектах Федерации.

Третий этап (2017 год) – повсеместное внедрение комплекса ГТО среди всех категорий населения России.

Этапы реализации проекта.

Организационный этап:

Чтобы приступить к работе над проектом, мы выявили, что учащиеся уже знают, что физические упражнения влияют на развитие физических качеств человека (силу, гибкость, выносливость, скорость). Из источников уточнили понятие «Физкультурно-спортивный комплекс ГТО». Мы предложили разделиться, чтобы осветить каждый из вопросов.

Под руководством учителей, собранный материал был обработан. Результатом работы стал дополнительный материал по физической культуре, оформленный в виде информационных материалах, которые могут быть использованы как методические пособия для учащихся на уроках физической культуры и при подготовке к олимпиадам и экзаменам, а также мультимедийной презентации по теме ГТО.

Подготовительный

Дата проведения мероприятия  
Место проведения  
Наименование мероприятия Ответственный исполнитель
Январь 2014г. МБОУ «Ерзовская СШ» Создание рабочих групп для работы проекта Учащиеся школы и учителя физической культуры
Январь 2014г. МБОУ «Ерзовская СШ» Мониторинг и анализ информированности участников о ВФСК ГТО Учащиеся школы  
Январь 2014г. МБОУ «Ерзовская СШ» Выбор темы учебного проекта Учащиеся школы и учителя физической культуры

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru На собрании актива проектной группы мы распределили обязанности по направлениям.

Фадеева Эвелина

· Поиск и накопление сведений об истории развития ФСК ГТО и его значении.

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru

Саркисян Элина

· Поиски и сбор сведений в школе о работе, направленной на внедрение ФСК ГТО

· Накопление фото материалов.

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru Морозков Владимир

· Поиск и накопление сведений об учащихся (занятия в спортивных секциях, участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях).

· Ведение дневника индивидуального роста учащегося

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина

— Изучение фотоархивов и документации (классные журналы, протоколы тестов и соревнований) школы.

— Проведение анализа результатов по сдаче норм ГТО во 2- 11классах

Сбор информации:

Совместно с ребятами мы провели опрос среди учащихся школы, учителей и родителей.

Учащимся были предложены следующие вопросы:

1. Что означает выражение «ФСК ГТО»?

2. Какова история развития комплекса ГТО?

3. Как учащимся подготовиться к сдаче норм комплекса ГТО?

4. Какие формы применяет школа для подготовки учащихся к сдаче норм комплекса ГТО?

5. Какие физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в школе?

6. Какие результаты дает работа по внедрению комплекса ГТО в нашей школе?

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru

Сводная таблица по результатам анкетирования обучающихся

Анкета 1

Вопросы анкеты Ответы
1. Где вы занимаетесь спортом? - в ДЮСШ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - в школьных кружках - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - нигде - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2.Хотели бы вы сдать комплекс ГТО? -да - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -нет - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - затрудняюсь ответить - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
3. Как Вы думаете, сдача комплекса ГТО привлечет к занятию спортом? - да - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -нет - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - затрудняюсь ответить - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Анкета 2

Вопросы анкеты Ответы
1. Знаете ли вы историю создания ГТО? -да - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -нет - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - затрудняюсь ответить - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
2. Гордитесь ли вы, что в нашей стране произошло возрождение сдачи комплекса ГТО? -да - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -нет - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - затрудняюсь ответить - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
3. Хотели бы вы, чтобы на базе нашей школы проходила сдача норм ГТО? - да - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -нет - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - затрудняюсь ответить - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -   -

ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ

Опрос родителей учащихся показал следующие показатели :

· Как вы считаете достаточно ли в школе организовано кружков и секций по спорту?

· Поможет ли сдача норм ГТОрешить проблему досуга учащихся школы?

· Занимается ли ваш ребёнок каким либо видом спорта?

· Считаете ли вы, что занятия спортом являются одним из компонентов здорового образа жизни?

· Хотели бы вы, чтобы в нашей школе прошла сдача норм ГТО?

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru

ИНТЕРВЬЮ С УЧИТЕЛЯМИ

Результаты опроса педагогов показали, что овладение детьми определѐнными знаниями, умениями всестороннего развития учащихся – это расширение индивидуального двигательного опыта, развитие таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, гибкость, умение осознанно применять полученные навыки в спортивных мероприятиях и в повседневной жизни.

· Как вы считаете, нужно ли в связи с внедрением новых стандартов, введение сдачи норм ГТО в нашей школе?

· Приняли бы вы участие в сдаче норм ГТО?

· Зарегистрированы ли вы на сайте www.gto.ru?

· Хотели бы вы принять участие со своим классом в сдаче норм ГТО?

Фадеева Эвелина ; Морозков Владимир ; Саркисян Элина - student2.ru

Опрос обучающихся после реализации проекта

Опрос, проведенный среди учащихся школы, позволил нам выявить следующее: дети считают, что они должны больше времени уделять спорту, физическим нагрузкам. Помочь им в этом могут различные секции, кружки, спортивные школы.

· Где вы предпочитаете заниматься спортом:

- в ДЮСШ

- в школьных кружках

- нигде


Опрос родителей обучающихся после реализации проекта

Родители отметили, что в ходе реализации учебного проекта, дети стали более информированы, заинтересованы в укреплении своего здоровья, осознали необходимость вести здоровый образ жизни, появилось желание записаться в спортивные кружки и секции.

Опрос учителей после реализации проекта

Учителя считают, что данный проект позволяет выполнить социальный заказ общества на воспитание здоровой личности, повысил имидж школы в глазах общественности. Кроме того изменилась система организации досуга и методическая оснащенность, которая помогла раскрыть новые возможности для проведения уроков физкультуры и внеурочной деятельности.

Выводы

Анализ анкетирования школьников свидетельствует о том, что учащиеся 1-11-х классов любят и хотят заниматься физическими упражнениями, реализуют свою физическую активность как на уроках физической культуры, так и на занятиях в спортивных секциях. Любопытный факт: к 5-му классу у школьников повысился интерес к урокам физической культуры и желание заниматься в спортивных секциях.

Среди видов спорта, которыми школьники занимаются и хотели бы заниматься - гимнастикой, плаванием, танцами, футболом, боксом, тхэквондо, баскетболом, волейболом, стрельбой.

Какую роль играет спорт в жизни учащихся? Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие ученики видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять детей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности учащихся, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает учащихся более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит детям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём. Спорт- это здоровый образ жизни, умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлённости и трудоспособности. Дети должны больше времени уделять спорту, физическим нагрузкам. Помочь ему в этом могут различные секции, кружки, спортивные школы. Они должны заинтересовать ребёнка, чтоб он приходил не от случая к случаю, а каждый раз. Также родители, могут помочь и заинтересовать его в занятии спортом, ведь именно в семье закладываются жизненные устои. Если в семье все члены будут заниматься физическими нагрузками, то и ребёнок будет следовать их примеру. Спорт положительно сказывается не только на физическом здоровье, но и на внутренних качествах человека, таких как сила воли, настойчивость, упорство и многое другое. Также дети будут чем-то заняты после школы, а не будут бестолково проводить свободное время. Спорт, несомненно, нужен в любом возрасте, он никогда не будет лишним, но особенно важны физические нагрузки в детском возрасте.

Практический этап:

Обсудив предложенную тему, возникла проблема, что учащиеся не знают, что такое ГТО и как можно подготовиться к сдаче норм комплекса ГТО.. Что считать эталонами норм ГТО? Как поступать, если не знаешь, как школа внедряет ФСК ГТО? Все эти вопросы встали перед участниками проекта. Как, с помощью чего оказать себе помощь в изучении выполнении того или иного вопроса? Учащиеся решили исследовать и выработать план действий для решения проблем, возникших при знакомстве с этой темой.

После анкетирования учащиеся обратили внимание на важность сохранения своего здоровья: стали активнее принимать участие в спортивных соревнованиях

Дата проведения мероприятия Место проведения Наименование мероприятия Ответственный исполнитель
Сентябрь МБОУ «Ерзовская СШ» Конкурс рисунков и плакатов Приложение 1 учащиеся 7 классов
октябрь МБОУ «Ерзовская СШ» Конкурс презентаций о ВФСК ГТО Приложение 2 учащиеся 8 классов
ноябрь МБОУ «Ерзовская СШ» Конкурс поделок Приложение 3 учащиеся 6 классов
декабрь МБОУ «Ерзовская СШ» Проведение классных часов и внеклассных мероприятий для учащихся о ВФСК ГТО Приложение 4 учащиеся 1-11 классов
В течение времени реализации проекта МБОУ «Ерзовская СШ» Оформление стенда о ГТО Приложение 5 учащиеся 11 класса
В течение времени реализации проекта МБОУ «Ерзовская СШ» Регистрация на сайте www.gto.ru Приложение 6 рабочая группа инициативная группа учащихся 8-11 классов
В течение времени реализации проекта МБОУ «Ерзовская СШ» Размещение информационных материалов на сайте школы Приложение 7 рабочая группа инициативная группа учащихся 7-11 классов
В течение времени реализации проекта МБОУ «Ерзовская СШ» Разработка индивидуального дневника роста учащегося по ГТО Приложение 8 рабочая группа инициативная группа учащихся 7-11 классов
В течение времени реализации проекта МБОУ «Ерзовская СШ» Проведение спортивных соревнований Приложение 9 учащиеся 10 -11 классов и учителя физической культуры
В течение времени реализации проекта. МБОУ «Ерзовская СШ» Апробация школьного тестирования испытаний по III – VI ступени ГТО Приложение 10 рабочая группа инициативная группа учащихся 8-11 классов
В течение времени реализации проекта. Ресурсный центр пгт Городище стадион «Урожай» Районный этап ФВСК ГТО испытаний VI ступени Приложение 11 учащиеся 11 класса и учителя физической культуры
В течение времени реализации проекта Ресурсный центр пгт Городище стадион «Урожай» Районный этап ФВСК ГТО испытаний IV ступени Приложение 12 учащиеся 6-8 кл. и учителя физической культуры
2015 - 2016 уч.год Образовательные и спортивные организации Городищенского района Волгоградской области Участие учащихся в соревнованиях различного уровня Приложение 13 рабочая группа учащихся и учителя физической культуры
Март 2016 Образовательные и спортивные организации города Волгограда Участие в Кубке Губернатора Волгоградской области по многоборье ГТО Приложение 14 учащиеся 7-11 кл. и учителя физической культуры
Заключительный этап:
Апрель 2016 МБОУ «Ерзовская СШ» Школьный праздник День здоровья " Мы готовы к ГТО" учащиеся 1-11 кл. и учителя школы
Апрель 2016 МБОУ «Ерзовская СШ» Оформление результатов проекта рабочая группа учащихся и учителя физической культуры
Апрель 2016 МБОУ «Самофаловская СШ» Защита и презентация проекта рабочая группа учащихся и учителя физической культуры

Продукт проекта:

Создан стенд «Готов к труду и обороне »

Презентация

Создана страница по ГТО на школьном сайте

Сданы нормы ГТО: IV ступень золотой значок -2 человека

серебряный значок – 4 человека

бронзовый значок – 2 человека

V ступень золотой значок -1 человека

серебряный значок – 3 человека

бронзовый значок – 4 человека

Наши рекомендации