Форма и вид государственной итоговой аттестации

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Тамбовский областной медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО на Совете колледжа От «___» _______ 2015 г. Протокол № __ Председатель Совета колледжа   _________________Е.В.Лапочкин   УТВЕРЖДАЮ Директор ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» ___________Е.В Лапочкин   «___» _________ 2015 г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

(УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА)

Тамбов 2015

Программа государственной итоговой аттестации по программе подготовки специалистов среднего звена разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки для студентов ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» (далее - Колледж).

Содержание

Общие положения. 4

Форма и вид государственной итоговой аттестации. 8

Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации, сроки проведения 8

Условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9

Требования к выпускной квалификационной работе. 13

Критерии оценки выпускной квалификационной работы.. 13

Организация работы государственной экзаменационной комиссии. 15

Порядок подачи и рассмотрения апелляций. 17

Порядок повторного прохождения государственной итоговой аттестации. 19

Общие положения

1.1. Программа государственной итоговой аттестации по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка) (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 74 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленной подготовки), Уставом Колледжа, рабочим учебным планом по специальности.

1.2. Программа государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) является частью программы подготовки специалистов среднего звена 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка).

1.3. Целями ГИА является определение:

соответствия результатов освоения выпускниками программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) и работодателей;

- готовности выпускника к следующим видам деятельности и сформированности у выпускника соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Диагностическая деятельность:

ПК 1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 2. Проводить диагностические исследования.

ПК 3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 4. Проводить диагностику беременности.

ПК 5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК 6. Проводить диагностику смерти.

ПК 7. Оформлять медицинскую документацию.

Лечебная деятельность:

ПК 1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 8. Оформлять медицинскую документацию.

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе:

ПК 1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспи­тальном этапе.

ПК 4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Профилактическая деятельность.

ПК 1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 9. Оформлять медицинскую документацию.

Медико-социальная деятельность.

ПК 1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, учатников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 6. Оформлять медицинскую документацию.

Организационно-аналитическая деятельность.

ПК 1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 3. Вести медицинскую документацию.

Г1К 4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики.

ПК 5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

ПК 1. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 2. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.

ПК 3. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 6. Владеть основами рационального питания.

1.4. В Программе ГИА определены:

- формы ГИА, объем времени на подготовку и проведение ГИА, сроки ГИА (в том числе, дополнительные сроки);

- условия подготовки и процедура проведения ГИА;

- порядок проведения ГИА (в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья);

- условия реализации программы ГИА.

Приложения к Программе ГИА содержат:

1. Темы выпускных квалификационных работ.

2. Требования к выпускным квалификационным работам.

3. Критерии оценки знаний.

1.5. Программа ГИА ежегодно обновляется цикловой методической комиссией (далее - ЦМК) и утверждается директором после ее обсуждения на заседании Педагогического совета Колледжа с обязательным участием председателя государственной экзаменационной комиссии.

1.6. ГИА выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

Форма и вид государственной итоговой аттестации

2.1 Формой ГИА по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки является защита выпускной квалификационной работы (далее - ВКР).

2.2 ВКР способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

2.3 ВКР выполняется в виде дипломной работы.

2.4 На ГИА выпускник может представить портфолио индивидуальных образовательных (профессиональных) достижений, свидетельствующих об оценках его квалификации (сертификаты, дипломы и грамоты по результатам участия в конкурсах, выставках, характеристики с места прохождения практики или с места работы и т. д.).

Наши рекомендации