Аннотация рабочей программы
(Наименование практики) практика является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки _____. Практика реализуется кафедрой (кафедрами) _____. Местом проведения практики является ________ (название предприятия / организации / структурного подразделения Академии).
Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с (охарактеризовать предметную область).
Практика нацелена на формирование общекультурных компетенций (перечислить), профессиональных компетенций (перечислить) выпускника.
Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (практические работы, индивидуальные задания и пр.).
Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме ____ и промежуточный контроль в форме ____.
Общая трудоемкость практики составляет ____ зачетных единиц, ____ часов. Программой практики предусмотрены: практические работы / индивидуальное задание (кол-во часов).
1. ЦЕЛИ _______________ ПРАКТИКИ
Целями ________________ практики являются(Указываются цели практики, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы ООП ВО, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности).
Целью прохождения практики является достижение планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
знания:
на уровне представлений: … (перечислить)
на уровне воспроизведения: … (перечислить)
на уровне понимания: … (перечислить)
умения:
теоретические… (перечислить)
практические … (перечислить)
навыки: … (перечислить)
Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций: в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))
Общекультурных:
ОК-… (наименование)
ОК-… (наименование)
Профессиональных:
ПК-… (наименование)
ПК-… (наименование)
Примечание: в данном разделе указываются, как правило, не более 2-3 общекультурных и профессиональных компетенций, на формирование
которых нацелена практика.
Общая цель ____________ практики должна быть конкретизирована и дополнена применительно к целям практики, реализуемой для соответствующего направления подготовки.
2. ЗАДАЧИ __________________ ПРАКТИКИ
Задачами практики являются
(Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности).
Общими задачами учебной практики для всех направлений (специальностей):
- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;
- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях различного профиля, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике;
- приобретение практического опыта работы в команде;
- подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин.
Общие задачи практики должны быть конкретизированы и дополнены применительно к задачам практики, реализуемой для соответствующего направления подготовки.
Общими задачами производственной практики для всех направлений и уровней подготовки являются:
- овладение профессиональными навыками работы и решения практических задач;
- приобретение студентами практического опыта работы в коллективе;
- сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Общие задачи производственной практики должны быть конкретизированы и дополнены применительно к задачам практики, реализуемой для соответствующего направления и уровня подготовки.
Например: получение студентами начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учетом специфики избранного профиля; формирование у студентов платформы для последующего усвоения совокупности сложных знаний по специальным дисциплинам, изучаемым на старших курсах и их эффективного применения в будущем на практике; ознакомление с системой, структурой, полномочиями правоохранительных органов, их взаимодействии между собой, иными государственными органами и др.
3. МЕСТО _____________ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО
(Указываются циклы (разделы) ООП, дисциплины, на теоретическом освоении которых базируется практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи практики с другими частями ООП. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и владению навыками обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики.
Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее).
Для прохождения практики студент должен обладать знаниями _______________ (перечислить основные), умениями _____________ (перечислить основные), навыками ____________ (перечислить основные).
Содержание практики является логическим продолжением разделов ООП ____________ (перечислить) и служит основой для последующего изучения разделов ООП ________ (перечислить), прохождения ___________ (наименование) практики, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области ____________ (охарактеризовать профессиональную область).
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели прохождения практики»:
№ п/п | Наименование компетенции | Предшествующие разделы ООП | Последующие разделы ООП |
Общекультурные компетенции | |||
Профессиональные компетенции | |||
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ _______________ ПРАКТИКИ
(Указываются формы проведения практик). Содержание и формы проведения практик определяются спецификой того направления подготовки (специальности), по образовательной программе которого проводится практика и осуществляется непрерывным циклом в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях по месту прохождения данной практики.
Индивидуальное задание / практические работы - ____ часов.
Приводится:
а) цель выполняемых работ, выраженная через результаты образования (…выполнение индивидуального задания имеет своей целью формирование представления о …, умений …, навыков …); (…практические работы имеют своей целью формирование умений …, навыков…);
б) указываются компетенции, на формирование которых направлен данный вид работ (из представленных в п.1. настоящей рабочей программы практики);
в) указываются формы проведения работ;
г) приводится перечень выполняемых работ и их содержание:
№ п/п | Раздел практики | Объем, часов | Наименование этапа задания / Тема практической работы | Содержание (раскрываемые вопросы) |
… | ||||
N |
Во время прохождения практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и др.
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ _______________ ПРАКТИКИ
(Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики).Например, для направления Юриспруденция: суды общей юрисдикции районного (городского) уровня, продолжительность – 1 неделя, и арбитражные суды, продолжительность – 1 неделя и т.е. общий срок ее продолжительности составляет 2 недели.
Организация практики на местах возлагается на представителей организации или учреждения, которые знакомят студентов с порядком прохождения данной практики, назначают ее руководителем практического работника и организуют прохождение практики в соответствии с программой практики.
Сроки проведения практики определяются рабочим учебным планом и графиком учебного процесса для соответствующих направлений (специальностей) и форм обучения.
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ____________ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость _____________ практики составляет ___ зачетных единиц, ____________ недель, ________ часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
1. | (Указываются разделы (этапы) практик. Например: подготовительный этап (выбор места прохождения практики), основной этап (выполнение учебной практики), аттестация по итогам практики: (обработка и анализ полученной информации, подготовка и защита отчета по практике). Например: разделом учебной практики может являться и научно-исследовательская работа студентов; разделом практики в магистратуре может также являться научно-исследовательская и/или научно-педагогическая работа студента. | ||||
2. | |||||
3. |
Для каждого этапа практики групповым руководителем практики могут быть сформированы конкретные задания. Например, на первом этапе практики предусматривается знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия).
На следующем, втором, этапе практики студентам может быть предложено изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия)/ структурного подразделения.
На третьем этапе студенты могут выполнять индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики от организации непосредственно на месте прохождения практики.
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА _______________ ПРАКТИКЕ
(Указываются образовательные (включают в себя перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики,) научно-исследовательские и другие технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике.)
В процессе прохождения практики могут применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете, а также специальные методики проведения научных и практических исследований.
К технологиям, используемым при выполнении студентом различных видов работ на учебной практике относятся: изучение учебно-методической литературы, нормативной литературы для целей учебной практики, выполнение заданий в процессе прохождения практики, использование Интернет-ресурсов. Например: анализ законодательных актов с позиции соответствия их действия при реализации полномочий судьей в конкретной ситуации; обсуждение с практическим работником возникающих сложных вопросов в ходе изучения материалов дел и выносимых решений; анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики. В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.
8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ
(В этот раздел включается фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике, который включает в себя:
- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Указываются формы отчетности по итогам практики: составление и защита отчета, зачет (дифференцированный зачет с оценкой). Указывается порядок проведения промежуточной аттестации. Программа практики может быть дополнена Приложениями с образцами оформления форм отчетности).
По результатам практики студенты подготавливают отчёт.
Отчёт о практике должен содержать ответы на основные вопросы, поставленные в ходе практики.
Аттестация каждого студента по итогам практики осуществляется при сдаче отчёта на основе оценки решения обучающимся задач практики и отзыва руководителей практики от организации о приобретённых профессиональных компетенциях, знаниях, умениях и навыках.
По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ _____________ ПРАКТИКИ
(Указывается необходимое для проведения практики материально-техническое обеспечение (описание материально-технической базы); приводится перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем).
Например: для проведения практики, базы практики должны располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практической и научно-исследовательской работы студентов и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам. Должен быть доступ к ресурсам глобальных информационных сетей. Рабочее место для практиканта должно быть оснащено персональным компьютером.
Приложение № 11
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ