Аннотация рабочей программы

(Наименование практики) практика является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки _____. Практика реализуется кафедрой (кафедрами) _____. Местом проведения практики является ________ (название предприятия / организации / структурного подразделения Академии).

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с (охарактеризовать предметную область).

Практика нацелена на формирование общекультурных компетенций (перечислить), профессиональных компетенций (перечислить) выпускника.

Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (практические работы, индивидуальные задания и пр.).

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме ____ и промежуточный контроль в форме ____.

Общая трудоемкость практики составляет ____ зачетных единиц, ____ часов. Программой практики предусмотрены: практические работы / индивидуальное задание (кол-во часов).

1. ЦЕЛИ _______________ ПРАКТИКИ

Целями ________________ практики являются(Указываются цели практики, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы ООП ВО, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности).

Целью прохождения практики является достижение планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

знания:

на уровне представлений: … (перечислить)

на уровне воспроизведения: … (перечислить)

на уровне понимания: … (перечислить)

умения:

теоретические… (перечислить)

практические … (перечислить)

навыки: … (перечислить)

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций: в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))

Общекультурных:

ОК-… (наименование)

ОК-… (наименование)

Профессиональных:

ПК-… (наименование)

ПК-… (наименование)

Примечание: в данном разделе указываются, как правило, не более 2-3 общекультурных и профессиональных компетенций, на формирование

которых нацелена практика.

Общая цель ____________ практики должна быть конкретизирована и дополнена применительно к целям практики, реализуемой для соответствующего направления подготовки.

2. ЗАДАЧИ __________________ ПРАКТИКИ

Задачами практики являются

(Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности).

Общими задачами учебной практики для всех направлений (специальностей):

- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;

- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях различного профиля, а также стиле профессионального поведения и профессиональной этике;

- приобретение практического опыта работы в команде;

- подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин.

Общие задачи практики должны быть конкретизированы и дополнены применительно к задачам практики, реализуемой для соответствующего направления подготовки.

Общими задачами производственной практики для всех направлений и уровней подготовки являются:

- овладение профессиональными навыками работы и решения практических задач;

- приобретение студентами практического опыта работы в коллективе;

- сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Общие задачи производственной практики должны быть конкретизированы и дополнены применительно к задачам практики, реализуемой для соответствующего направления и уровня подготовки.

Например: получение студентами начальных сведений о будущей профессиональной деятельности с учетом специфики избранного профиля; формирование у студентов платформы для последующего усвоения совокупности сложных знаний по специальным дисциплинам, изучаемым на старших курсах и их эффективного применения в будущем на практике; ознакомление с системой, структурой, полномочиями правоохранительных органов, их взаимодействии между собой, иными государственными органами и др.

3. МЕСТО _____________ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

(Указываются циклы (разделы) ООП, дисциплины, на теоретическом освоении которых базируется практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи практики с другими частями ООП. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и владению навыками обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики.

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее).

Для прохождения практики студент должен обладать знаниями _______________ (перечислить основные), умениями _____________ (перечислить основные), навыками ____________ (перечислить основные).

Содержание практики является логическим продолжением разделов ООП ____________ (перечислить) и служит основой для последующего изучения разделов ООП ________ (перечислить), прохождения ___________ (наименование) практики, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области ____________ (охарактеризовать профессиональную область).

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели прохождения практики»:


№ п/п Наименование компетенции Предшествующие разделы ООП Последующие разделы ООП
Общекультурные компетенции
       
       
Профессиональные компетенции
       
       

4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ _______________ ПРАКТИКИ

(Указываются формы проведения практик). Содержание и формы проведения практик определяются спецификой того направления подготовки (специальности), по образовательной программе которого проводится практика и осуществляется непрерывным циклом в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях по месту прохождения данной практики.

Индивидуальное задание / практические работы - ____ часов.

Приводится:

а) цель выполняемых работ, выраженная через результаты образования (…выполнение индивидуального задания имеет своей целью формирование представления о …, умений …, навыков …); (…практические работы имеют своей целью формирование умений …, навыков…);

б) указываются компетенции, на формирование которых направлен данный вид работ (из представленных в п.1. настоящей рабочей программы практики);

в) указываются формы проведения работ;

г) приводится перечень выполняемых работ и их содержание:

№ п/п Раздел практики Объем, часов Наименование этапа задания / Тема практической работы Содержание (раскрываемые вопросы)
       
       
       
N        

Во время прохождения практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и др.

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ _______________ ПРАКТИКИ

(Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики).Например, для направления Юриспруденция: суды общей юрисдикции районного (городского) уровня, продолжительность – 1 неделя, и арбитражные суды, продолжительность – 1 неделя и т.е. общий срок ее продолжительности составляет 2 недели.

Организация практики на местах возлагается на представителей организации или учреждения, которые знакомят студентов с порядком прохождения данной практики, назначают ее руководителем практического работника и организуют прохождение практики в соответствии с программой практики.

Сроки проведения практики определяются рабочим учебным планом и графиком учебного процесса для соответствующих направлений (специальностей) и форм обучения.

6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ____________ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость _____________ практики составляет ___ зачетных единиц, ____________ недель, ________ часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. (Указываются разделы (этапы) практик. Например: подготовительный этап (выбор места прохождения практики), основной этап (выполнение учебной практики), аттестация по итогам практики: (обработка и анализ полученной информации, подготовка и защита отчета по практике). Например: разделом учебной практики может являться и научно-исследовательская работа студентов; разделом практики в магистратуре может также являться научно-исследовательская и/или научно-педагогическая работа студента.        
2.          
3.          

Для каждого этапа практики групповым руководителем практики могут быть сформированы конкретные задания. Например, на первом этапе практики предусматривается знакомство с местом прохождения практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия).

На следующем, втором, этапе практики студентам может быть предложено изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия)/ структурного подразделения.

На третьем этапе студенты могут выполнять индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики от организации непосредственно на месте прохождения практики.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА _______________ ПРАКТИКЕ

(Указываются образовательные (включают в себя перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики,) научно-исследовательские и другие технологии, используемые при выполнении различных видов работ на учебной практике.)

В процессе прохождения практики могут применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на практике опыта в отчете, а также специальные методики проведения научных и практических исследований.

К технологиям, используемым при выполнении студентом различных видов работ на учебной практике относятся: изучение учебно-методической литературы, нормативной литературы для целей учебной практики, выполнение заданий в процессе прохождения практики, использование Интернет-ресурсов. Например: анализ законодательных актов с позиции соответствия их действия при реализации полномочий судьей в конкретной ситуации; обсуждение с практическим работником возникающих сложных вопросов в ходе изучения материалов дел и выносимых решений; анализ конкретных ситуаций при выполнении заданий программы практики. В зависимости от характера выполняемой работы студент также должен использовать научно-исследовательские и научно-производственные технологии, связанные с поиском и обработкой правовых источников.

8. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЁТНОСТЬ

(В этот раздел включается фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике, который включает в себя:

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Указываются формы отчетности по итогам практики: составление и защита отчета, зачет (дифференцированный зачет с оценкой). Указывается порядок проведения промежуточной аттестации. Программа практики может быть дополнена Приложениями с образцами оформления форм отчетности).

По результатам практики студенты подготавливают отчёт.

Отчёт о практике должен содержать ответы на основные вопросы, поставленные в ходе практики.

Аттестация каждого студента по итогам практики осуществляется при сдаче отчёта на основе оценки решения обучающимся задач практики и отзыва руководителей практики от организации о приобретённых профессиональных компетенциях, знаниях, умениях и навыках.

По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ _____________ ПРАКТИКИ

(Указывается необходимое для проведения практики материально-техническое обеспечение (описание материально-технической базы); приводится перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем).

Например: для проведения практики, базы практики должны располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практической и научно-исследовательской работы студентов и соответствующей действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам. Должен быть доступ к ресурсам глобальных информационных сетей. Рабочее место для практиканта должно быть оснащено персональным компьютером.

Приложение № 11

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

Наши рекомендации