Схема дневника педагогической практики

Сведения об образовательном учреждении

Название учебного заведения_____________________________________________________________

Адрес и телефон учебного заведения__________________

Фамилия, имя, отчество администрации_____________

Классы (группы), в которых магистрант выполняет функции учителя (преподавателя)__________________________

Расписание звонков

Номер начало окончание
     

Расписание уроков (занятий)

№ урока понедельник вторник среда четверг пятница суббота
           

Тематическое планирование

Тема__________ (______часов)

Тема Задачи Основные понятия Формы работы Методы, приемы Средства обучения
             

Список класса (группы)

Ф.И.О Ф.И.О.
       

Выполнение программы педагогической практики

Дата, день недели 1 неделя Виды деятельности Подпись

Схема анализа урока

1.Подготовка кабинета к уроку: санитарное состояние кабинета, оборудование.

2.Подготовка учителя и учащихся к уроку: наличие конспекта; степень готовности наглядных пособий; характер проведенного учителем организационного момента (организация внимания учащихся, готовность рабочего места, быстрота проверки присутствующих); время, затраченное учителем на организационный момент.

3. Содержание урока

А) Тема урока, конкретность цели урока.

Б) Особенности контроля знаний и умений учащихся: формы контроля, характер, содержание вопросов и заданий; активность учащихся во время проверки знаний и умений; количество оценок.

В) Изучение нового материала: подготовка учащихся к восприятию новых знаний:

- сообщение темы, плана урока, установление связи с ранее изученным учебным материалом;

- содержание изложенного материала: научность, доступность, соответствие программе;

- отбор методов и приемов при изучении нового материала, с учетом темы, цели урока и возможностей класса;

- наглядность на уроке: наличие и эффективность применения на уроке;

- приемы повторения и закрепления знаний учащихся;

- организация работы с учебником на уроке;

- организация самостоятельной работы учащихся на уроке (характер, виды, вариативность);

-домашнее задание (объем, соответствие задания материалу урока, инструктаж порядка выполнения);

4.Отклонение от плана урока и их причины.

5. Особенности ведения странички тетради ученика (рациональность и краткость записей и др.);

6. Особенности поведения учащихся на уроке (интерес, внимание, активность и дисциплина);

7. Особенности поведение учителя на уроке: умение руководить классом, педагогический такт, темп, эмоциональность, знание учащихся класса.

8. Обобщение результатов урока (выполнение плана урока, достижение цели и др.).

Схема анализа посещенного практического занятия

1.Факультет, отделение, курс (номер группы); специальность. Название дисциплины. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, должность.

2.Общая характеристика практического занятия: вид практического занятия (семинар, лабораторное занятие, деловая игра и т. д.), тема, цель практического занятия.

3.Место практического занятия в системе учебных занятий, соотнесена ли проблематика учебного материала с последовательностью изложения тем на лекциях.

4.Особенности структуры практического занятия, какие структурные компоненты занятия присутствовали, были ли они взаимосвязаны и последовательны?

5.Методы и формы проведения занятия, какие методы применялись (обсуждение отдельных вопросов, рефератов, докладов, сообщений; дискуссии, решение ситуационных задач, выполнение тренировочных упражнений; работа с учебной и справочной литературой и др.). Существовала ли смена методов и применение каких методов, видов работ было наиболее эффективным?

6. Организация работы студентов. Как учитывались личностные качества студентов при организации учебной деятельности? Как реализовывался на занятии принцип совместной деятельности, сотрудничества?

7. Общие выводы, рекомендации и пожелания преподавателю.

Схема самоанализа занятия

1.Место данного занятия в системе занятий.

2.Какие задачи являлись главными на занятии, удалось ли их реализовать?

3. Рациональны ли выбранная структура занятия, время, отводимое на каждый этап. Были ли изменения в структуре занятия (если были, то почему?)

4.Удачно ли было отобрано содержание учебного материала? Какими источниками вы пользовались при подготовке занятия? Включалась ли информация о современных открытиях науки в занятие? Использовали ли Вы информацию межпредметного характера? Приведите примеры.

5. Использовали ли Вы какие-либо нетрадиционные формы, приемы подачи учебного содержания? Приведите примеры.

6. Какие активные методы обучения Вы использовали? Приведите примеры.

7.Какие средства обучения применялись? Целесообразность и рациональность их использования?

8. Был ли осуществлен контроль знаний на занятии (характер, виды, продолжительность контроля и др.)

9. Что оказалось для Вас наиболее трудным при организации работы с обучающимися?

10. Если бы Вам предстояло провести занятие по данной теме в другой группе, какие изменения Вы бы внесли?

Приложение 3

Индивидуальный план по проведению экспериментального исследования

Этапы исследования Виды деятельности
   

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 2

Наши рекомендации