Праздник открытия лагерной смены

Под веселую музыку навстречу друг другу (но как будто не видя один другого) выходят Незнайка и Буратино. Неожиданно они сталкиваются друг с другом.

Б у р а т и н о. Ты кто?

Н е з н а й к а. Нет, это ты кто?

Б у р а т и н о. Я? Я-то известно кто.

Н е з н а й к а. Да нет же, это я известно кто. А вот ты кто?

Б у р а т и н о. Ха, да меня все кругом знают, даже самый маленький ребенок.

Н е з н а й к а. Нет, это меня все кругом знают.

Б у р а т и н о. А вот давай это проверим.

Н е з н а й к а. Давай! А как?

Б у р а т и н о. Действительно, как? (Ходит в задумчивости.) О! Придумал! Нам помогут дети!

Н е з н а й к а. Но где их найти?

Б у р а т и н о. Смотри, да вот же их сколько!

Н е з н а й к а. Ребята, скажите, кто я? (Дети отвечают.)

Б у р а т и н о. А я кто? (Ответ детей.)

Оба. Ба!

Б у р а т и н о. То-то я смотрю, лицо знакомое.

Н е з н а й к а. Как я тебя сразу не узнал?

Б у р а т и н о. А чего это здесь так много детей?

Н е з н а й к а. Не знаю.

Б у р а т и н о. Давай их спросим.

Н е з н а й к а. Правильно.

О б а. Ребята, что вы тут делаете? (Ответы детей.)

Б у р а т и н о. А что такое лагерь?

Н е з н а й к а. Что вы там делаете? (Ответы детей.)

Б у р а т и н о. Играете?

Н е з н а й к а. В конкурсах участвуете?

Б у р а т и н о. Спортом занимаетесь?

Н е з н а й к а. Песни поете?

Б у р а т и н о. Рисуете?

Оба. Как интересно! Как весело!

Б у р а т и н о. А можно мы будем отдыхать в лагере вместе с вами?

Н е з н а й к а. Да, можно?

Под музыку появляется Шапокляк, напевая «Песенку старухи Шапокляк», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского.

Ш а п о к л я к. Это кому тут интересно? Кому весело? Ну-ка, рассказывайте быстро.

Б у р а т и н о. Мы будем петь.

Н е з н а й к а. И рисовать.

Б у р а т и н о. И спортом заниматься.

Н е з н а й к а. И в конкурсах участвовать.

Ш а п о к л я к. О, возьмите и меня.

О б а. Но вы же бабушка!

Ш а п о к л я к. Ну зачем так грубо? В душе я еще очень молодая и очень люблю повеселиться, а еще я могу воспитывать молодежь. Так возьмете меня в лагерь? Берите, берите, а то хуже будет!

В е д у щ а я (старшая вожатая). Ребята не возражают принять тебя. Но для начала, пожалуйста, выплюнь жвачку. Это очень некрасиво.

Ш а п о к л я к. Ни за что! Ведь у меня нет под рукой зубной щетки! А каждый воспитанный человек знает, что после еды во рту нарушается кислотно-щелочной баланс. А я только из-за стола. А вообще-то, лучше я вам предложу конкурс «Всем пузырям пузырь». Кто сумеет надуть самый большой пузырь?

От каждого отряда приглашаются 1–2 человека. Проводится игра.

Ш а п о к л я к. Слабоватые у вас пузырьки получились, а все почему? Потому что вы все такие замученные учебой, детишки. Наверное, и ни одного двоечника нет. Да ничего, Шапокляк исправит это. Налетай на угощенье! (Кидает детям пустые обертки от конфет.)

В е д у щ а я. Ну как тебе не стыдно? Опять ты принялась за свои делишки.

Ш а п о к л я к. Ладно, простите, это я по старой памяти. А конкурс можно?

В е д у щ а я. Конкурс можно.

Ш а п о к л я к. Конкурс «Жуй-жуй, глотай!». (Обращается к Буратино и Незнайке.) А вы помогайте мне.

На блюдечке подается варенье, которое надо съесть, не помогая себе руками. (От каждого отряда приглашается 1 человек.)

Ш а п о к л я к. Вот теперь другое дело. Так вы быстро поправитесь и станете толстенькими и пухленькими, как мой знакомый Карлсон.

В е д у щ а я. Ну, это вряд ли. Ведь ребята каждый день делают зарядку и будут участвовать во многих спортивных соревнованиях.

1-й ф и з р у к. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, площадка – все вам радо.

За старание в награду

Будут грамоты, рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните – спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

2-й ф и з р у к. Прогоняйте утром лень,

Мчитесь легче ветра!

Ведь зарядка каждый день

Бодрость дарит щедро!

Ш а п о к л я к. Тогда я вам предлагаю спортивные состязания.

Буратино и Незнайка держат веревку с одной стороны, а Шапокляк с другой. Детям (по 1 человеку из отряда) завязывают глаза. Они должны осторожно перешагнуть веревку (не наступив на нее). Когда ребята начинают перешагивать, Шапокляк выдергивает веревку из рук Буратино и Незнайки, а сама подзадоривает детей. Когда ребята открывают глаза, то видят, что произошло.

В е д у щ а я. Ты снова принялась за свои шалости. А знаешь ли ты, что наши ребята не просто школьники, но и настоящие артисты? Попробуй догадайся, что они сейчас изобразят.

От каждого отряда приглашается по 2 человека, дети делятся на две группы. Одна группа изображает пантомимой футбол, другая – хоровое пение.

М у з ы к а л ь н ы й С песней дружба прочней,

р у к о в о д и т е л ь. С песней радость сильней.

С песней надо дружить,

На музчас приходить.

Ш а п о к л я к. Я тоже дружу с песнями. Знаете мою любимую? (Поет.)

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря,

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

В е д у щ а я. Нет, это песня не для наших ребят. Давай мы научим тебя одной из наших песен.

Дети поют песню их лагеря или другую детскую песню.

Ш а п о к л я к. И правда, классная песня, теперь я буду всегда ее петь. Поете вы отлично, но рисуете наверняка так себе. А слабо нарисовать мою любимицу. Как ее зовут? (Крыска Лариска.)

Надо нарисовать крысу по частям. (Каждый рисует одну деталь: туловище, голову, ухо и т. д.) 2 команды детей (по 1–2 человека из отряда).

Ш а п о к л я к. Молодцы. Возьму эти портреты моей Ларисочке, уж она будет рада. А что еще можно рисовать в лагере?

Р у к о в о д и те л ь Вы расскажете в рисунках,

и з о б р а з и т е л ь н о г о Как вы месяц провели,

к р у ж к а. И свой лагерь нарисуйте,

И друзей, что здесь нашли.

Пусть в рисунках ваших будут

Солнце, игры, лагерь, дом,

Чтобы все вокруг узнали,

Как мы весело живем.

Ш а п о к л я к. Мне действительно понравилось у вас и перехотелось делать пакости. А что нужно сделать, чтобы вы приняли меня к себе?

Н а ч а л ь н и к Стать доброй волшебницей,

л а г е р я. Ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе

Не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

Б у р а т и н о и Но помни, плохо, если ты один,

Н е з н а й к а. Скажем мы по чести.

«Я» должно быть позади,

«Мы» – на первом месте.

Исполняется песня «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Далее начальник лагеря представляет детям педагогический коллектив.

Н а ч а л ь н и к л а г е р я. Весь месяц с вами будут:

Наши вожатые (называет вожатых, вожатые выходят на сцену).

Воспитатели (называет воспитателей, они выходят на сцену).

Физкультурные руководители (выходят на сцену).

Музыкальный руководитель (выходит на сцену).

Руководители кружков (выходят на сцену).

Начальник лагеря.

Можно представить и обслуживающий персонал: поваров, врачей и других (если они присутствуют на празднике). В загородном лагере это нужно сделать обязательно.

В заключение дети поют «Песенку о лете».

Литература:

1. Афанасьев СП., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. М.. Изд-во “Новая школа”. 1994.

2. Педагогика каникул. // Народное образование №3, 2002.

3. Школьный летний лагерь/Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. – М.: , 2004г.

4. Бильгильдеева Т. Здравствуй, Цветочный город!: развивающие занятия для адаптации детей в развивающей среде – М:Чистые пруды, 2006.

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 050708 Педагогика и методика начального образования

Методическая папка

Наши рекомендации