Оценка педагогической практики
В итоговой оценке по практике учитываются:
· качество подбора исследовательских методик и степень самостоятельности в этом;
· качество проведения, анализа и интерпретации результатов исследований (количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики);
· умение анализировать педагогические явления, факты и адекватно отражать их в отчёте;
· отношение студента к практике;
· качество, организованность и своевременная сдача отчетных материалов по практике.
План учебной практики.
Неделя
1. Консультация с групповыми руководителями по разработке планов учебно-исследовательской деятельности на весь период практики.
2. Самостоятельная работа с научной литературой в библиотеках и кабинетах ИНПО по подбору диагностических методик исследования познавательной сферы учащихся начальной школы. Согласование подобранных методик с научным руководителем.
3. Знакомство с законами и основными направлениями деятельности школы (беседа с завучем, изучение содержания оформления школы).
4. Предварительное знакомство с классом (беседа с классным руководителем, изучение школьной документации, личных дел учащихся, классного журнала).
5. Знакомство с учащимися класса (форма знакомства и время определяются самостоятельно или по рекомендации классного руководителя.) с целью выбора одного ученика для наблюдения и экспериментальных исследований. Оформление в дневнике информации, послужившей основанием для выбора данного ученика.
6. Посещение уроков с целью наблюдения за развитием внимания школьника на уроке на основе деятельности учителя.
7. Посещение уроков с целью наблюдения за деятельностью ученика с обязательной фиксацией результатов наблюдения за поведением ученика на уроке.
8. Организация экспериментальной работы по изучению свойств внимания и работоспособности младшего школьника (тахископическая методика, таблица Горбова, таблица Шульте).
9. Посещение всех уроков с целью наблюдения за работой учителя по развитию памяти у младшего школьника.
10. Организация экспериментальной работы по изучению особенностей памяти ученика.
11. Посещение уроков с целью наблюдения за особенностями восприятия и ощущений школьника на уроке.
12. Посещение уроков с целью психологического анализа проявления эмоциональных состояний учителя и учащихся.
13. Организация экспериментального исследования процесса сравнения в младшем школьном возрасте (методика № 1 – Т.С. Михальчик, Г.Я. Гурьянова).
14. Посещение уроков с целью изучения организации коллективной учебной деятельности и характера взаимоотношений учителя и учащихся на уроке.
15. Проведение экспериментального исследования социометрической структуры ученического коллектива, определение статусного положения наблюдаемого ученика (выбор методики осуществляется самостоятельно).
16. Систематизация и обобщение материалов (наблюдений и экспериментального исследования познавательных процессов и учебной деятельности ученика).
17. Подготовка характеристики личности учащегося по материалам исследования.
18. Оформление итоговой документации по практике.
Отчетная документация по учебной практике
1. Психолого-педагогический дневник.
- подобранные экспериментальные методики исследования личности учащихся младших классов;
- материалы наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования (в соответствии с программой практики).
2. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника.
3. Отчет по педпрактике.
4. Аттестационная книжка.