Оценка педагогической практики

В итоговой оценке по практике учитываются:

· качество подбора исследовательских методик и степень самостоятельности в этом;

· качество проведения, анализа и интерпретации результатов исследований (количественный и качественный анализ результатов экспериментального исследования в соответствии с программой практики);

· умение анализировать педагогические явления, факты и адекватно отражать их в отчёте;

· отношение студента к практике;

· качество, организованность и своевременная сдача отчетных материалов по практике.

План учебной практики.

Неделя

1. Консультация с групповыми руководителями по разработке планов учебно-исследовательской деятельности на весь период практики.

2. Самостоятельная работа с научной литературой в библиотеках и кабинетах ИНПО по подбору диагностических методик исследования познавательной сферы учащихся начальной школы. Согласование подобранных методик с научным руководителем.

3. Знакомство с законами и основными направлениями деятельности школы (беседа с завучем, изучение содержания оформления школы).

4. Предварительное знакомство с классом (беседа с классным руководителем, изучение школьной документации, личных дел учащихся, классного журнала).

5. Знакомство с учащимися класса (форма знакомства и время определяются самостоятельно или по рекомендации классного руководителя.) с целью выбора одного ученика для наблюдения и экспериментальных исследований. Оформление в дневнике информации, послужившей основанием для выбора данного ученика.

6. Посещение уроков с целью наблюдения за развитием внимания школьника на уроке на основе деятельности учителя.

7. Посещение уроков с целью наблюдения за деятельностью ученика с обязательной фиксацией результатов наблюдения за поведением ученика на уроке.

8. Организация экспериментальной работы по изучению свойств внимания и работоспособности младшего школьника (тахископическая методика, таблица Горбова, таблица Шульте).

9. Посещение всех уроков с целью наблюдения за работой учителя по развитию памяти у младшего школьника.

10. Организация экспериментальной работы по изучению особенностей памяти ученика.

11. Посещение уроков с целью наблюдения за особенностями восприятия и ощущений школьника на уроке.

12. Посещение уроков с целью психологического анализа проявления эмоциональных состояний учителя и учащихся.

13. Организация экспериментального исследования процесса сравнения в младшем школьном возрасте (методика № 1 – Т.С. Михальчик, Г.Я. Гурьянова).

14. Посещение уроков с целью изучения организации коллективной учебной деятельности и характера взаимоотношений учителя и учащихся на уроке.

15. Проведение экспериментального исследования социометрической структуры ученического коллектива, определение статусного положения наблюдаемого ученика (выбор методики осуществляется самостоятельно).

16. Систематизация и обобщение материалов (наблюдений и экспериментального исследования познавательных процессов и учебной деятельности ученика).

17. Подготовка характеристики личности учащегося по материалам исследования.

18. Оформление итоговой документации по практике.

Отчетная документация по учебной практике

1. Психолого-педагогический дневник.

  • подобранные экспериментальные методики исследования личности учащихся младших классов;
  • материалы наблюдений за учеником, качественный и количественный анализ результатов экспериментального исследования (в соответствии с программой практики).

2. Психолого-педагогическая характеристика личности младшего школьника.

3. Отчет по педпрактике.

4. Аттестационная книжка.

Наши рекомендации